Моя педагогическая философия
статья по теме
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Сколько веков ни пролетало над Землёй, сколько ещё впереди, но всегда будут существовать ученики и учителя, ибо, только передавая опыт и знания новым поколениям, человек может достичь вершин цивилизации. Всему миру известны имена Песталоцци, Сухомлинского, Амонашвили. И сегодня тысячи педагогов, отдающих сердце детям, прокладывают дорогу в будущее, ведь им дано учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас.
Я избрала профессию Учителя по велению сердца. В ней моё призвание, в ней смысл моей жизни. С радостью и гордостью осознаю, что мы, Учителя, ответственны за жизнь на Земле. Я учитель… От меня во многом зависит, каким станет маленький человек, что принесёт он в этот мир, чем наполнит его.
Входя в класс, я вижу глаза своих учеников, следящих за мной. Как библейская истина звучат для меня слова, сказанные В.О. Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь».
Каждый ученик – это личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание, поэтому я для себя определила правило: обязательно выслушать любое мнение учеников, подискутировать с ними, доказать свою точку зрения или принять их, но ни в коем случае не «сломать» учеников.
Главное в моей работе – это возродить в детских душах жажду знаний, воспитать у ребят интерес к учёбе.
Каждый учитель должен быть психологом: знать каждого ребёнка, его возможности, сильные и слабые стороны. Проблемы учеников – мои проблемы.
Постоянно, последовательно, с помощью доверия и доброжелательности я стараюсь создать для каждого ученика ситуацию успеха, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя личностью и нужным звеном в потоке знаний.
Ещё пустынен класс, но, как во сне,
Иду меж парт, начало осязая,
И вдруг слова на ум приходят мне:
- Вот здесь мой дом, я чувствую, я знаю!
Покуда будет мел держать рука,
И полон ум идей и начинаний,
Клянусь, что не сомкнутся берега
Реки, что мы зовём потоком знаний.
Разрушив вмиг неведенья покой,
Открыв окно ребёнку в мир огромный,
Клянусь светить другим, горя свечой,
Без колебаний, полно, мощно, ровно.
Пока глядят с портретов на меня
Отцы наук, профессии примеры,
Клянусь, что я не проживу ни дня
Без силы духа, без любви и веры.
Клянусь, что я не причиню вреда
Ни росчерком пера, ни ручки взмахом,
Клянусь я ни за что и никогда
Не уступлю сомнениям и страхам.
И встретив взгляд наивных детских глаз,
Который просит, требует ответа,
Клянусь, что день за днём, за разом раз
Я буду открывать ему секреты.
И взглядом обводя притихший класс,
На доску глядя всё ещё пустую,
Я ощущаю первый школьный час,
Я праздную победу, я ликую!
Всех клятв не перечислить и не счесть,
Но если есть Господь на свете белом,
Моя педагогическая честь –
Все клятвы подтвердить трудом и делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...