Эссе
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Через тернии к звездам…»
Их много —
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И все же
Душе моей дорог — любой.
Б. Гайкович
Честно говоря, я никогда не мечтала стать учителем. В моей жизни была только одна страсть – иностранные языки. Я всегда знала, чего хочу, и шла к этой заветной цели: поступила в Лингвистический институт, окончила его с красным дипломом, осталась работать на кафедре, поступила в аспирантуру, устроилась работать переводчиком… И поняла, что-то не так, чего-то мне не хватает, я перестала чувствовать удовлетворение от того, что я делаю. На душе не кошки, а целые тигры скреблись!
Не думайте, что я тут же собралась и поехала работать учителем в деревню. Нет, такого и в мыслях не было! Но как говорится в одной немецкой поговорке «Der Mensch denkt, der Gott lenkt», и волею судеб я оказалась там, где я есть сейчас.
Не могу сказать, что все у меня складывалось легко и просто. Образно выражаясь, я спотыкалась практически на каждом шагу: то неправильно заполню журнал, то не сдам вовремя какие-нибудь справки или отчеты, то не посмотрю расписание, а оно изменилось…
Голова шла кругом, порой казалось – все, конец, хватит! Единственное, что сдерживало – дети. Да-да, те маленькие, громкие и безмерно одаренные существа, которые окружают тебя с раннего утра до позднего вечера и от которых, как поет в своей известной песне бард Константин Мыльцев: «Никуда не деться, никуда не спрятаться, не скрыться…»
Но если от бумажной волокиты я бы с удовольствием скрылась в неизвестном направлении, то от детей мне не хочется ни прятаться, ни скрываться. С самого первого урока, когда я вошла в класс, я поняла – вот мое место!
Я отчетливо помню этот первый в моей жизни урок: я зашла в класс и решила начать урок с... улыбки и ощутила, что внутри меня все успокоилось, наступило какое-то умиротворение. Тогда, уловив взгляд каждого из учащихся, я поняла, что эти невинные создания тоже немного взволнованы... Но когда они ответили на мою улыбку своей, я почувствовала, что все-таки есть контакт, их внимание обращено на меня.
Заинтересовать детей моим предметом – английским языком, получилось достаточно просто. Еще бы, как поется в одной песенке «ужасно интересно, все то, что неизвестно!» Гораздо сложнее оказалось удержать интерес, сделать так, чтобы ребенок не разочаровался, и внутри его чистой, непорочной души не погасла та искорка, которую мы называем энтузиазмом или мотивацией.
И вот здесь мне пришлось постараться. Приступив к работе, я осознала, что знания, полученные в институте, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе. В начале своей профессиональной деятельности я столкнулась с определёнными трудностями:
- неумение точно рассчитать время на уроке;
- логично выстроить последовательность этапов урока;
- затруднения при объяснении материала;
- неуверенность в своих действиях.
Все эти трудности мне пришлось и до сих пор приходится преодолевать. Тем не менее, работа в школе приносит массу позитивных и радостных эмоций. Здесь, конечно, можно было бы возразить, откуда взяться радости и позитиву, когда уже один ребенок может свести с ума, а в классе их двадцать? На что я, пожалуй, предложу заняться арифметикой и посчитать, сколько радости приносит один ребенок, а потом умножить полученный результат на 20! К тому же профессия учителя – самая «успешная» профессия в мире! Где еще за 40 минут можно 5, 10, 15, а то и 20 раз добиться успеха?! Ведь каждое правильно выполненное учеником задание – маленькая победа учителя! Когда дети понимают, когда дети работают, когда дети с сожалением уходят с урока по звонку, у меня за спиной буквально вырастают крылья, мне хочется петь и танцевать!
Причем я не просто переживаю ситуацию успеха, меня это стимулирует к тому, чтобы мои уроки становились еще более интересными, познавательными и результативными. Получается своего рода замкнутый круг – я мотивирую детей к изучению моего предмета, дети мотивируют меня к тому, чтобы я совершенствовалась как педагог. И знаете, мне совсем не хочется этот круг разрывать, может быть однажды благодаря такому симбиозу я стану великим педагогом!
Конечно, писать о том, что получается - легко, а вот добиться того, чтобы получилось – трудно. Могу сказать одно, как и у любого человека в любой профессии, у меня были (есть и будут) взлеты и падения, иногда из урока в урок только падения, когда не удается достигнуть поставленных целей. Но я не опускаю руки, не падаю духом: я молода, сильна и полна желания работать в школе, в конце концов, я не волшебница – я только учусь!
Но чем больше я познаю этот манящий своими загадками мир, под названием «ДЕТИ», тем более увлекательным, захватывающим и интересным для меня становится процесс обучения, и с этого пути уже не хочется сворачивать, хочется идти дальше и дальше, открывая новые тайны необыкновенно разнообразной детской души...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...