Гарантия по социальной поддержке детей-сирот
презентация к уроку (9 класс) по теме

Вакуленко Надежда Алексеевна

Гарантия по социальной поддержке детей-сирот. Занятия по правовому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Буклет Пять проектов на будущее!
(Классификация профессий)

«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости».

В.А. Сухомлинский

Пять проектов на будущее!
(Классификация профессий)

ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА

Предмет труда: живые организмы,

биологические, микробиологические процессы

Примеры профессий: агроном, зоотехник,

ветврач, фермер, лесоустроитель, эколог,

специалист по природопользованию, геолог, озеленитель.

ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК 

Предмет труда: люди, группы, коллективы

Примеры профессий: врач, учитель, психолог, медсестра, адвокат, коммерсант, продавец, официант, косметолог, парикмахер.

                  ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

                   Предмет труда: художественные

                  образы,    их части, элементы, свойства.

           Примеры профессий: художник, музыкант,

                      композитор, актер, дизайнер, модельер и др.

                           

                               ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

                          Предмет труда: условные знаки, цифры,

                       коды, естественные или искусственные

                       языки, формулы

                       Примеры профессий: наборщик, корректор,

                       переводчик, программист, бухгалтер,

                       ученый-теоретик

                                 

                                ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА

                      Предмет труда: технические \

                          системы,     вещественные

                                предметы, материалы,  энергия.

                     Примеры профессий: инженер-технолог,

электрик, токарь, монтажник,                                       радиотехник,       водитель и др.

Задумайся о выборе профессии.

Стратегия выбора профессии:

  1. Проанализируй три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие.

Первый фактор «Хочу»

Пытался ли ты оценить свои интересы и склонности? Представляешь ли, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день? Какие профессии тебе нравятся?

Второй фактор «Могу»

Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? Пытался ли ты применить их к выбираемой профессии? Знаешь ли ты, какие требования выбираемая профессия может предъявить тебе?

Третий фактор «Надо»

Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии? Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

  1. Обозначь несколько альтернативных вариантов профессионального выбора (список профессий).
  1. Оцени достоинства и недостатки каждого варианта.

  1. Исследуй шансы собственной успешности в каждом выборе, просчитай последствия каждого варианта.

  1. Продумай запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

  1. Будь активен и любознателен, задавай вопросы всем, кто может рассказать тебе  о профессиях и профессиональном выборе (родителям, учителям, школьному психологу).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 2

Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Гарантии права на образование. обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы. право на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы. зачисление на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения зачисление в учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы

Слайд 3

Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров. бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно. гарантии прав на имущество и жилое помещение гарантии права на труд службы занятости

Слайд 4

Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляют профориентационную работу и обеспечивают диагностику профессиональной пригодности детей от четырнадцати до восемнадцати лет с учетом состояния здоровья. ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области. За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Слайд 5

Реализация права на жилое помещение

Слайд 6

Реализация права на жилое помещение

Слайд 7

Реализация права на жилое помещение

Слайд 8

Реализация права на жилое помещение

Слайд 9

Реализация права на жилое помещение ¨ Для рассмотрения возможности принятия на жилищный учет детей-сирот законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в министерство строительства и ЖКХ области (ул. Челюскинцев, 114, каб . 5, телефон 26-27-44, 27-10-08, приемные дни: понедельник 14.00-17.30, вторник 9.30-13.00, среда 14.00-17.30) следующие документы: 1) заявление (форма заявления утверждена Законом № 150-ЗСО); 2) копию свидетельства о рождении; 3) копию паспорта (все страницы); 4) копию решения уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства о направлении ребенка на воспитание в государственное учреждение, в приемную семью, под опеку (попечительство); 5) копию документов, подтверждающих факт отсутствия единственного или обоих родителей; 6) документы о составе семьи – при наличии у них зарегистрированного брака и (или) несовершеннолетних детей; 7) справку о месте проживания на момент представления документов;

Слайд 10

Реализация права на жилое помещение

Слайд 11

Реализация права на жилое помещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Иркутской области

Брошюра подготовлена как информационное издание, предназначенное для выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также специалистов, работающих с у...

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА

В данной статье рассматриваются результаты исследования, посвященного изучению социально-психологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в условия...

«Гарантии по социальной поддержке выпускников»

Кроме прав, которые Вам гарантированы Конституцией РФ, Вы имеете дополнительные права и льготы, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сир...

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попе...