Вакуленко Надежда Алексеевна

сайт социального педагога

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Работа направлена на социализацию, социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, в плане воспитания социальн

Увлечения: Дом, семья, Театр

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: Детский дом №2 г. Саратова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vakulenko-nadezhda-alekseevna
Родить ребенка- дело природы, воспитать и образовать его - дело ума и воли"
И.Златоуст

О себе

Социальный педагог  ГКОУ «Детский дом №2 г. Саратова», имею высшее образование, окончила  в 1975г. химический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, где затем в течение 16 лет занималась научной и педагогической деятельностью. В период с 01.07.1994г. по 30.12.1994 г. обучалась на курсах юрисконсультов в Поволжском филиале Российского учебного центра г. Саратова.   Общий стаж работы -34года.

      В октябре 1995г. в Саратовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования я.  прошла курсы повышения квалификации для социальных педагогов по программе «Введение в специальность». В 1997г. по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория по данной должности. В 2001 - 2002г.  окончила курсы повышения квалификации социальных педагогов, подтвердила высшую квалификационную категорию. В 2007г. вновь подтвердила высшую квалификационную категорию. В период с октября по декабрь 2010г.прошла курсы повышения квалификации.

      Социальным педагогом .  работаю  с октября 1995г.  Деятельность в должности  социального  педагога    начала в детском саду № 167 г. Саратова.

Стаж работы в этой должности -17лет 4 мес. Стаж работы в детском доме №2 г. Саратова - 9 лет 4 мес.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика, советская проза

Мой взгляд на мир

«Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных  наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством» (Ст.20 Конвенции ООН о правах ребенка)

Мои достижения

Принимала участие в региональных семинарах:

- в областной научно-методической конференции директоров, психологов и социальных педагогов учреждений интернатного типа по теме " Чужих детей не бывает. Замещающая семья. Опыт, проблемы, перспективы";

В областных обучающих семинарах "

-«Организация системы работы в регионе по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- «Организация подготовки родителей и детей к устройству в принимающие семьи»

Принимает участие в социальном проекте информационно- просветительской компании Министерства образования Саратовской области "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама!", цель которого – популяризация семейных форм устройства детей, мотивация потенциальных кандидатов в приемные родители, обеспечение доступной информации о формах и механизмах участия широкой общественности в судьбе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Неоднократно участвовала в съемках телеканалом REN TV «Где ты, мама?» эпизодов, посвященных семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  пропаганде различных форм устройства детей-сирот в семьи, подготовке потенциальных приемных родителей, а также привлечение внимания общественности к проблемам сиротства.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ в  2006г.

Награждена Почетной грамотой администрации Ленинского района г. Саратова в 2010г.

Награждена Почетной грамотой администрации Ленинского района г. Саратова в 2011г.

Награждена Почетной Грамотой Министерства образования Саратовской области в 2011г.

Благодарственное письмо кафедры социальной педагогики факультета педагогики, психологии и начального образования педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского в 2009г. за активное сотрудничество и помощь в подготовке студентов- будущих социальных педагогов.

Диплом 1 степени лауреата областного конкурса творческих работ, организованного Саратовской региональной общественной организацией "Ассоциация друзей Франции"

Соавтор программы подготовки кандидатов в замещающие родители «Дело ума и воли»

Моё портфолио

Портфолио - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

Моя работа в детском доме направлена на социализацию,  социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в плане воспитания социально-компетентной личности, на  охрану защиты прав, интересов, социальных гарантий воспитанников.  

     В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В ст.20 Конвенции провозглашено, что подготовка к самостоятельной жизни детей, утративших родительскую опеку, требует усиленного внимания со стороны государства и общества: «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных  наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Сегодня в  нашем детском доме живут 40 чел. от 3 до 16 лет. Из них 32 школьника. Со дня его основания прошло 67 лет.  Первая запись в журнале движения детей появилась 16 июля 1945г.: Витя № 57, Валя №37 и т д.,  дети не помнили своих фамилий и своих родителей   Дети поступали из Сталинграда, Курска, Смоленска, Ленинграда и др. городов России.  Детей-войны, лишенных родительского крова, потерявших близких и дорогих людей в 1945г.  было 678 тысяч. По всей стране открывались детские дома.  В Саратове существовал детский дом №1 «Красный городок», который был переполнен: в нем находилось 379чел. По решению Саратовского городского Совета трудящихся был открыт дошкольный детский дом № 2 на 100чел. на ул. Гоголя.

   В 1986г. детский дом переехал на ул. Гвардейскую, 7-а. Этот дом с просторными игровыми комнатами, большим музыкальным залом, оборудованным пищеблоком и медицинскими кабинетами. С 1993г.  в нем живут не только дошкольники, но и школьники.

     У каждого их этих детей – своя боль, своя трагедия, но, как правило, все истории их маленькой жизни очень похожи между собой, большинство детей оказались сиротами при живых родителях.

Социальное сиротство разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития. Все это представляет значительные трудности их социальной адаптации.

Сущность социальной адаптации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества,  которому он принадлежит.

Важным качеством социально успешной личности является ее социальная компетентность. Поэтому необходимым  направлением в моей работе является   формирование социально значимых знаний и умений.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы