Главные вкладки
Вакуленко Надежда Алексеевна
сайт социального педагога
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Работа направлена на социализацию, социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, в плане воспитания социальн
Увлечения: Дом, семья, Театр
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Саратов
Место работы: Детский дом №2 г. Саратова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vakulenko-nadezhda-alekseevnaРодить ребенка- дело природы, воспитать и образовать его - дело ума и воли"
О себе
Социальный педагог ГКОУ «Детский дом №2 г. Саратова», имею высшее образование, окончила в 1975г. химический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, где затем в течение 16 лет занималась научной и педагогической деятельностью. В период с 01.07.1994г. по 30.12.1994 г. обучалась на курсах юрисконсультов в Поволжском филиале Российского учебного центра г. Саратова. Общий стаж работы -34года.
В октябре 1995г. в Саратовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования я. прошла курсы повышения квалификации для социальных педагогов по программе «Введение в специальность». В 1997г. по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория по данной должности. В 2001 - 2002г. окончила курсы повышения квалификации социальных педагогов, подтвердила высшую квалификационную категорию. В 2007г. вновь подтвердила высшую квалификационную категорию. В период с октября по декабрь 2010г.прошла курсы повышения квалификации.
Социальным педагогом . работаю с октября 1995г. Деятельность в должности социального педагога начала в детском саду № 167 г. Саратова.
Стаж работы в этой должности -17лет 4 мес. Стаж работы в детском доме №2 г. Саратова - 9 лет 4 мес.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика, советская проза
Мой взгляд на мир
«Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством» (Ст.20 Конвенции ООН о правах ребенка)
Мои достижения
Принимала участие в региональных семинарах:
- в областной научно-методической конференции директоров, психологов и социальных педагогов учреждений интернатного типа по теме " Чужих детей не бывает. Замещающая семья. Опыт, проблемы, перспективы";
В областных обучающих семинарах "
-«Организация системы работы в регионе по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- «Организация подготовки родителей и детей к устройству в принимающие семьи»
Принимает участие в социальном проекте информационно- просветительской компании Министерства образования Саратовской области "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама!", цель которого – популяризация семейных форм устройства детей, мотивация потенциальных кандидатов в приемные родители, обеспечение доступной информации о формах и механизмах участия широкой общественности в судьбе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Неоднократно участвовала в съемках телеканалом REN TV «Где ты, мама?» эпизодов, посвященных семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганде различных форм устройства детей-сирот в семьи, подготовке потенциальных приемных родителей, а также привлечение внимания общественности к проблемам сиротства.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ в 2006г.
Награждена Почетной грамотой администрации Ленинского района г. Саратова в 2010г.
Награждена Почетной грамотой администрации Ленинского района г. Саратова в 2011г.
Награждена Почетной Грамотой Министерства образования Саратовской области в 2011г.
Благодарственное письмо кафедры социальной педагогики факультета педагогики, психологии и начального образования педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского в 2009г. за активное сотрудничество и помощь в подготовке студентов- будущих социальных педагогов.
Диплом 1 степени лауреата областного конкурса творческих работ, организованного Саратовской региональной общественной организацией "Ассоциация друзей Франции"
Соавтор программы подготовки кандидатов в замещающие родители «Дело ума и воли»
Моё портфолио
Портфолио - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Моя работа в детском доме направлена на социализацию, социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в плане воспитания социально-компетентной личности, на охрану защиты прав, интересов, социальных гарантий воспитанников.
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В ст.20 Конвенции провозглашено, что подготовка к самостоятельной жизни детей, утративших родительскую опеку, требует усиленного внимания со стороны государства и общества: «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».
Сегодня в нашем детском доме живут 40 чел. от 3 до 16 лет. Из них 32 школьника. Со дня его основания прошло 67 лет. Первая запись в журнале движения детей появилась 16 июля 1945г.: Витя № 57, Валя №37 и т д., дети не помнили своих фамилий и своих родителей Дети поступали из Сталинграда, Курска, Смоленска, Ленинграда и др. городов России. Детей-войны, лишенных родительского крова, потерявших близких и дорогих людей в 1945г. было 678 тысяч. По всей стране открывались детские дома. В Саратове существовал детский дом №1 «Красный городок», который был переполнен: в нем находилось 379чел. По решению Саратовского городского Совета трудящихся был открыт дошкольный детский дом № 2 на 100чел. на ул. Гоголя.
В 1986г. детский дом переехал на ул. Гвардейскую, 7-а. Этот дом с просторными игровыми комнатами, большим музыкальным залом, оборудованным пищеблоком и медицинскими кабинетами. С 1993г. в нем живут не только дошкольники, но и школьники.
У каждого их этих детей – своя боль, своя трагедия, но, как правило, все истории их маленькой жизни очень похожи между собой, большинство детей оказались сиротами при живых родителях.
Социальное сиротство разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития. Все это представляет значительные трудности их социальной адаптации.
Сущность социальной адаптации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, которому он принадлежит.
Важным качеством социально успешной личности является ее социальная компетентность. Поэтому необходимым направлением в моей работе является формирование социально значимых знаний и умений.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты