Опыт работы школы по профилактике ПАВ
материал (8 класс) по теме
В данной работе представлен опыт работы школы по профилактике ПАВ среди школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_po_profilaktike_pav.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
МАТЕРИАЛЫ
профилактической работы со школьниками
и их родителями в рамках
тематического месячника
«Семья. Как распознать беду?»
Старый Оскол 2011г.
Справка
о результатах выполнения мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ
за первое полугодие 2011- 2012 учебного года
Учитывая особенности современных подростков и факторы окружающей среды, влияющие на их психологическое развитие, для своевременного выявления и установления причин и обеспечения профилактики негативных явлений в поведении детей, социально-психологической службой школы были определены следующие сферы деятельности воспитательно-профилактической работы на 2011-2012 учебный год:
- создание в школе условий для успешного формирования творческого школьного сообщества, включающего в себя обучающихся, учителей и родителей;
- развитие принципов толерантности, ценности личности каждого участника образовательного процесса;
- развитие внеклассной деятельности с целью обеспечения максимально широких возможностей для совершенствования личности каждого индивида;
- вовлечение школьников в социально значимую деятельность и профилактика девиантного поведения;
- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения обучающихся;
- систематический контроль посещаемости и успеваемости учащихся;
- психологическая и педагогическая помощь по формированию адекватной самооценки;
- ориентация на здоровый образ жизни, привлечение молодежи к занятиям спортом;
- формирование личности высокой общечеловеческой культуры;
- установление контакта с семьей и проведение работы с родителями по выявлению проблемы ребенка и семьи.
Компоненты (составляющие) сферы деятельности МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2011-2012 учебный год, так или иначе, подразумевают мероприятия, целью которых является профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ среди несовершеннолетних.
С этой целью в школе реализуются комплексные профилактические программы как регионального, так и муниципального уровней.
В целях совершенствования работы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма среди детей и молодежи, привлечения внимания родителей к социально-значимой проблеме наркомании в обществе, а также с целью выполнения плана мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010-2012 годы» в школе с 19 по 31 октября 2011года был проведен тематический месячник «Семья. Как распознать беду?».
Проведенные мероприятия определялись в соответствии с целями и задачами месячника и соответствовали следующим направлениям деятельности.
1. Работа с родительской общественностью
Основной задачей работы с родительской общественностью стало привлечение семьи к работе по формированию неприятия у детей и подростков наркотической субкультуры, негативного отношения к употреблению детьми алкоголя и курению. Именно на это были направлены встречи родителей с представителями органов и учреждений субъектов профилактики. В течение месячника в школе прошли:
- общешкольные родительские собрания в 7-11 классах с участием врача психиатра-нарколога Юрова Игоря Ивановича;
- профилактическая акция «Родительский урок» для родителей 7 «В», 8 «В» классов с участием младшего уполномоченного ГМВП Старооскольского МРО УФСКН России по Белгородской области старшего лейтенанта полиции Галкиной Ларисы Юрьевны;
- профилактические рейды в семьи обучающихся, состоящих на различных формах профилактического учета;
- распространение среди родителей информационных буклетов на тему «Что делать, если ваш ребенок принимает наркотики?», «Поможем себе и другим избавиться от вредной привычки» (приложение 1);
- Анкетирование родителей на определение степени риска раннего употребления детьми наркотиков (приложение 2).
2. Взаимодействие семьи, школы и социума в процессе профилактики наркомании среди детей и подростков.
В ходе тематического месячника были проведены:
- классный час в 8 «Б» классе на тему «Как победить дракона или удержись от вредных привычек» (приложение 3);
- видеолекторий «Самый зверский наркотик» для обучающихся 9-ых классов с участием специалиста по социальной работе ОГУЗ «Старооскольский наркологический диспансер» Березиной Марины Николаевны;
- анонимное анкетирование по вопросам употребления и отношения подростков к ПАВ среди обучающихся 9-11 классов
(приложение 4);
- «мобильный кинолекторий» для обучающихся 7-11 классов на тему «Детский алкоголизм»;
- на заседании Совета профилактики (протокол от 28.10.2011г. № 3) был рассмотрен и рекомендован к реализации в 2011-2012 учебном году социальный проект «Мы голосуем вместе против ПАВ».
3. Популяризация здорового образа жизни
В ходе тематического месячника для обучающихся и их родителей был проведен спортивный праздник на тему «Папа, мама и я – спортивная семья», направленный на популяризацию среди школьников здорового образа жизни, на формирование у детей и подростков мотивации к ведению здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и курению табака.
Приложение 4
Результаты анкетирования обучающихся 9-11 классов
по вопросам употребления и отношения подростков к ПАВ
1.Как ты считаешь, многие ли твои сверстники имеют вредные привычки?
а) да, многие- 50%
б) нет, таких немного- 25%
в) не знаю- 17%
г) не задумывался над этим вопросам-8%
2. Куришь ли ты сам?
а) нет-63%
б) да-37%
3. Курят ли в вашей семье?
а) да, оба родителя- 21%
б) да, один родитель- 32%
в) никто не курит-35%
г) братья, сестры- 12%
4. Как ты считаешь, каковы основные причины употребления подростками алкоголя?
а) для снятия неуверенности- 20%
б) неумение отказаться-12%
в) стремление изменить свое состояние-11%
г) стрессовые ситуации, проблемы- 57%
5. В какой ситуации произошла первая проба алкоголя?
а) в компании друзей-35%
б) в семье-50%
в) в одиночестве- 0
г) не пробовал-15%
6. Какие алкогольные напитки ты употреблял?
а) вино-21%
б) пиво, джин-тоник- 50%
в) водку-14%
г) не употреблял-15%
7. Есть ли у тебя знакомые, имеющие опыт употребления наркотиков?
а) да- 34%
б) нет- 66%
8. Знаешь ли ты законы, предусматривающие ответственность несовершеннолетних за употребление и распространение наркотиков?
а) да- 90%
б) нет-10%
9. Владеешь ли ты информацией о влиянии алкоголя, наркотиков , курения на организм человека?
а) да, знаю много- 75%
б) нет-0%
в) эта информация меня не интересует-5%
г) знаю немного- 20%
10. Где ты получаешь информацию о влиянии алкоголя, наркотиков , курения на организм человека?
а) в школе-36%
б) в семье- 43%
в) от друзей- 12%
г) СМИ-9%
11. Укажи свой пол: а) мужской - 57% б) женский- 43%
Приложение 2
Анкета для родителей
Дорогие родители!
Проблема наркомании и токсикомании по социальной опасности занимает одно из первых мест в мире. Последствия очень страшны – стойкая интеллектуальная, моральная и социальная деградация личности, проституция, преступность. Сформировавшийся наркоман влечёт за собой за год ещё 4 человека. И в первую очередь – это подростки, молодёжь.… Как обезопасить подрастающее поколение, своих собственных детей? Как свести степень риска к минимуму?
Предлагаемая вам анкета содержит ряд вопросов, ответы на которые сориентируют вас в ваших проблемах взаимоотношений с детьми и помогут определить степень риска раннего начала употребления наркотиков.
Замечали ли вы за вашим ребёнком:
- Резкое снижение успеваемости…
- Потерю интереса к спортивным и другим занятиям…
- Пропажу одежды, кассет, ваших ценных вещей…
- Наличие у них значимых сумм денег без объяснений…
- Частую, непредсказуемую, резкую смену настроения…
- Самоизоляцию, уход от участия в семейных событиях…
- Избегание общения с домашним окружением …
- Агрессивность, вспыльчивость, потерю энтузиазма…
- Высказывания о бессмысленности жизни…
- Общие психологические изменения (нарушение памяти, неспособность мыслить логически), вид нездорового человека (бледность, отёчность, покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы от уколов)…
- Частые синяки, порезы без объяснений («Просто упал!»)…
- Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяемую необъяснимой энергичностью…
- Чрезмерно расширенные или суженные зрачки…
- Наличие шприца, закопчённой посуды, уксусной кислоты, растворителей, неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т.п., в особенности, когда вещи скрываются?..
Если нашли основания для констатации более чем 10 признаков, есть необходимость вашего обращения за консультацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система и опыт работы школы по обучению детей с ОВЗ
В работе описывается система и опыт работы школы г.Мамоново по обучению и работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...
Опыт работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию
Из опыта рабты по патриотическому воспитанию...
Опыт работы школы по духовно-нравственному воспитанию учащихся
laquo;Всё начинается с семьи -Призывный крик ребёнка в колыбелиИ мудрой старости докучливые стрелы…Всё начинается с семьи…Умение прощать, любить и ненавидеть,Уменье сострада...
Опыт работы школы по системе Латышева
Из опыта работы Сариновской школы по системе Латышева...
ОПЫТ РАБОТЫ КУРАТОРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК СТУДЕНТОВ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Значимое место, если не одно из главных, в работе куратора группы, занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике употре...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ В ГБОУ ШКОЛЕ – ИНТЕРНАТЕ №28 САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
ГБОУ школа - интернат №28 Калининского района Санкт - Петербурга в системе образовательных учреждений занимает особое место. Она единственная в городе занимается обучением и воспитанием подростков, на...
опыт работы школы
uСохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям првославной культурыuИзучение истории, культуры, традиций Краснодарско...