План работы социального педагога
календарно-тематическое планирование по теме
Направления социально педагогической работы с обучающимися
Циклограмма работы социального педагога
Перспективный план работы социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_socialnogo_pedagoga.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления социально педагогической работы
с обучающимися
1. Диагностическая
Изучение психологических, возрастных особенностей личности учащегося, его способностей, состояния физического и нравственного здоровья; степени и направленности влияния микросферы; структуры учебного коллектива; характера группового взаимодействия.
2. Организаторская
Организация социально значимой деятельности в социуме, включение в нее подростка в качестве активного субъекта.
3. Организационно-коммуникативная
Установление деловых и личностных контактов с педагогами, родителями на принципах взаимного уважения, доверия, сотрудничества.
4. Координирующе-посредническая
Координация усилий медицинских, культурных, спортивных, правовых учреждений, общественных и благотворительных организаций, коллективов педагогов и учащихся для совместного решения проблем социального и профессионального становления подростка, для представления интересов учащихся на разных уровнях.
5. Профилактическая
Использование социально-правовых, юридических, психолого-педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений, способных оказать антипедагогическое воздействие, обеспечение защиты прав подростков.
6. Прогностическая
Прогнозирование процесса развития личности учащегося в период его обучения в ПУ и после его окончания.
7. Психологическая
Оказание помощи учащимся в решении проблем личностного характера, в снятии нервного напряжения состояния тревожности, различного рода «комплексов», используя психокоррекционные и другие методы воздействия.
Циклограмма работы социального педагога
Дни недели | Виды работы | Содержание работы |
Понедельник | Деятельность по социальной защите подростков | Индивидуальные консультации со специалистами социальной защиты. Индивидуальные консультации учащихся, родителей или лиц их заменяющих. Работа с документами |
Вторник | Работа с подростками с «девиантным» поведением и подростками «группы риска» | Сопровождение этих учащихся в учебно-воспитательном процессе. Коррекционная работа с учащимися с участием инспектора ПДН |
Среда | Социально-педагогическая диагностика | Диагностирование прямое и косвенное. Обработка результатов, анализ, выводы, рекомендации |
Четверг | Деятельность по охране прав несовершеннолетних | Индивидуальные консультации со специалистами по охране прав, правоохранительными органами. Индивидуальные консультации учащихся, родителей или лиц их заменяющих. Участие в Совете профилактики ПУ. Работа с документами. |
Пятница | Социально-педагогическая пропаганда | Участие в методических совещаниях по результатам текущей работы, участие в педсоветах, малых педсоветах, педконсилиумах. Работа с документами. |
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Форма проведения | Предполагаемые результаты |
1 | Способствование формированию благоприятного микроклимата: - информация о работе с социально и педагогически запущенными подростками на совещаниях педагогов; - анализ работы с учащимися группы риска на методических объединениях; - индивидуальная помощь классным руководителям и мастерам производственного обучения; - консультативные совещания при директоре, совместно с другими специалистами; - роль защитника интересов в разрешении конфликтов; - пропаганда знаний о правах ребенка | В течение года | Беседы, индивидуальные консультации, выступления на совещаниях | Создание благоприятного микроклимата, оказание помощи мастерам производственного обучения в адаптации учащихся в группе, разрешение конфликтных ситуаций |
2 | Выявление учащихся группы риска: - изучение личных дел; - комплектация по группам; - составление социальной карты группы; - определение подростков группы риска. | Сентябрь | Сбор пакета документов | Получение информации для работы с социальными учреждениями, с подростками группы риска, информация о социальном статусе учащихся |
3 | Сотрудничество с социальными учреждениями, отделом опеки и попечительства УО | В течение года | Пакет документов, предоставление запрашиваемой информации | Обеспечение необходимой документацией для дальнейшей жизнедеятельности детей-сирот |
4 | Взаимодействие с д/д , интернатом | В течение года | Беседы, связь, взаимопосещение | Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся |
5 | Изучение психолого-медико-педагогических особенностей подростков: - наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружков; - беседы с учащимися и педагогами; - тесты личностных особенностей; - диагностическое обследование подростков с ослабленным здоровьем. | Октябрь | Индивидуальные карты, социальные паспорта, изучение психолого-педагогических характеристик, медицинских документов | Выявление «педагогически запущенных» подростков, состояние здоровья, личностных особенностей |
6 | Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития подростка: - анкетирование «Адаптация»; - проведение педконсилиумов по группам, требующим особого внимания; - совет профилактики училища. | Ноябрь - март | Анкетирование совместно с психологом | Адаптация в новом коллективе, выявление индивидуальных качеств личности, устранение отклонений |
7 | Сотрудничество с жилищным отделом администрации города | В течение года | Распоряжение администрации города | Постановка на льготную очередь нуждающихся, обеспечение жильем учащихся сирот |
8 | Профилактическая работа с подростками: - направление для психологического консультирования; - посещение консультаций; - направление в тренинговые группы (коррекционные); - направление для обследования или пролечивания в отделение неврозов, соматические отделения; - циклы бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр). | В течение года | Беседы, индивидуальные консультации, лечение в лечебных учреждениях | Коррекция поведенческих и личностных отклонений, реализация здоровьесберегающих технологий, оказание психолого-педагогической помощи |
9 | Оказание консультационной помощи подростку в семье: - через обследование жилищно-бытовых условий с составлением актов семей опекунов, многодетных, малообеспеченных, с асоциальным поведением; - индивидуально-консультационная помощь родителям и лицам их заменяющим; - проведение родительских собраний. | В течение года | Рейды по квартирам, составление актов, индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях | Оказание социальной, психолого-педагогической помощи, научить сотрудничать в коллективе, выявление асоциальных семей, оказание помощи таким семьям |
10 | Работа с подростками с девиантным поведением: - постоянное наблюдение и своевременная помощь; - работа с детьми, состоящими на учете в ПДН; - участие в городской КДНиЗП; - проведение профилактической работы через беседы с представителями ПДН; - совместные рейды с инспектором ПДН | В течение года | Наблюдения, беседы, индивидуальные консультации, рейды, тренинги | Оказание помощи в решении социальных проблем, выявление подростков, находящихся в социально опасном положении, предотвращение преступлений |
11 | Защита и охрана прав подростков: - через выявление статуса по запросам в различные социальные институты; - восстановление жизненно важных документов; - оформление пенсий по утере кормильца в связи с наступлением совершеннолетия; - работа со сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета учащихся; - участие в судебном процессе в роли защитника прав н/летнего; - решение вопроса о жилье в пользу н/летнего; - оформление пакета документов в банк данных детей-сирот; - отслеживание адаптированности в семье опекунов, во вновь создаваемых семьях, защита их интересов; - помощь в устройстве выпускников на работу или дальнейшее обучение; - контроль за предоставлением льгот детям-сиротам; - оказание помощи в решении бытовых проблем; - решение вопроса о выплате алиментов, родителями, лишенными родительских прав, взаимодействие с ОСП, мировыми судьями. | В течение года | Взаимодействие с различными социальными институтами, участие в судебных заседаниях в качестве законного представителя, организационная работа на предприятиях и в учреждениях |
Оказание правовой помощи, защита интересов несовершеннолетних, оказание помощи в решении бытовых и материальных проблем, успешная социальная адаптация вне стен образовательного учреждения |
12 | Повышение профессиональной компетентности | Постоянно | Работа с литературой, курсы повышения квалификации, консультации, участие в конференциях, семинары, самообразование | Получение информации для работы с учащимися, планирование дальнейшей работы |
13 | Профориентационная работа с выпускниками | Май, июнь | Связь с предприятиями, учебными заведениями, беседы | Оказание социально-психологической помощи в дальнейшем выборе деятельности учащихся сирот |
14 | Изучение уровня социализации и адаптационных возможностей выпускников к самостоятельной жизнедеятельности в обществе | Июнь | Пакет документов | Анализ проделанной работы, корректировка плана на следующий год, социальная помощь выпускникам |
15 | Профилактические беседы -цикл бесед «Жизнь без наркотиков»; «Алкоголизм – общественное зло»; «Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни»; «Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема». | В течение года | Беседы | Формирование здорового образа жизни, информация о наркотиках, семейных отношениях |
Правовые пятиминутки -«Административное право: вопросы и ответы.»; -«Гражданское право: вопросы и ответы.»; -«Преступность и ее социально психологические аспекты»; -«Действие социальных норм»; -«Жестокость как правовая и нравственно-психологическая проблема» | В течение года | План бесед | Формирование правовой грамотности учащихся, ознакомление с правами и обязанностями гражданина, профилактика правонарушения | |
16 | Лекции - «Я подросток»; - « Я в мире… Мир во мне». - « Лики любви или уроки Эриха Фромма». | В течение года | Лекции | Формирование нравственной культуры учащихся |
17 | Профессиональная направленность - Я горжусь своей профессией. - Есть много рабочих профессий. | В течение года | Экскурсии на предприятия города Кинолекторий | Формирование уважительного отношения к выбранной профессии |
18 | Организация досуга учащихся-сирот и подростков, относящихся к «группе риска» - спортивные секции; - туры выходного дня; - спортивная площадка; - каток; - оздоровительный лагерь, санаторий | В течение года Январь Июль-август | Занятия спортом, отдых в каникулярное время | Занятость в свободное и каникулярное время, формирование здорового образа жизни |
19 | Создание банка данных подростков, находящихся в социально-опасном положении, совершающих правонарушения, допускающих немедицинское употребление наркотических и психотропных веществ | Сентябрь В течение года | Индивидуальные карты, совместная работа с инспекторами ОДН, медицинское обследование в ПНД | Своевременное выявление «трудных» подростков, оказание посильной помощи, формирование здорового образа жизни |
20 | Классные часы с приглашением сотрудников УВД и прокуратуры | В течение года | Классные часы | Формирование нравственно-правовых знаний, изучение подростками уголовного и административного законодательства |
21 | Совет общественности микрорайона при 1-ом ОВД УВД (приглашение несовершеннолетних и их родителей за различные нарушения учебной и трудовой дисциплины, совершение правонарушений) | В течение года | Заседание Совета общественности | Профилактика нарушений Правил внутреннего распорядка училища, совершения правонарушений |
22 | Проведение «Дня подростка» с приглашением сотрудников системы профилактики правонарушений | 1 раз в полугодие | КДНиЗП, ОДН, отдел опеки и попечительства Управления образования , УИИ | Профилактика правонарушений |
23 | В рамках акции «Будущее без наркотиков» и классных часов организовать профилактическую работу врача-нарколога с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН УВД, на учете в ПНД, на внутри училищном контроле | Февраль | Лекции, беседы, классные часы | Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ |
24 | Выявление и постановка на учет в КДНиЗП родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей | В течение года | Индивидуальные беседы, рейды | Вывод семьи из социально-опасного положения |
25 | Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и неблагополучными семьями, состоящими на внутри училищном учете и учете в УВД | В течение года | Индивидуальные консультации, беседы, правовые пятиминутки, рейды | Оказание помощи несовершеннолетним, относящимся к «группе риска» |
26 | Проведение кинолектория по теме наркомании, алкоголизма, табакокурения | В течение года | Показ видеофильмов, обсуждение | Профилактика вредных привычек |
27 | Закрепить за учащимися, состоящими на учете в ОДН УВД общественных воспитателей (классных руководителей) | В течение года | Индивидуальные карты наблюдений | Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, относящихся к группе «риска» |
28 | Обеспечение участия обучающихся, в том числе, относящихся к «группе риска», в проводимых комплексных мероприятиях (спартакиадах, фестивалях, олимпиадах, экскурсиях, днях здоровья, слетов и т.д.) | В течение года | Городские, областные и обще училищные мероприятия | Вовлечение учащихся в общественную жизнь училища, разобщение отрицательных связей |
29 | Проведение бесед на родительских собраниях (по плану УВР) | В течение года | Беседы, лекции | Взаимосвязь с родителями по профилактике правонарушений |
30 | Проведение рейдов по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН, пропускающих занятия | Ежемесячно | Рейды, совместно с инспектором ОДН, мастерами п\о | Контроль за посещением училища, профилактика совершения повторных правонарушений |
31 | Определение места прохождения производственной практики несовершеннолетних, входящих в «группу риска» и состоящих на учете в ОДН | По плану УПР | Договора на прохождение практики с предприятиями | Получение профессиональных навыков, занятость подростков, относящихся к «группе риска» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....