практика
материал по теме
Предварительный просмотр:
Ведущая цель практики: совершенствование комплекса профессиональных умений по направлению специализации в процессе самостоятельной работы в должности социального педагога.
Задачи практики:
- Помочь студентам освоить функциональные обязанности социального педагога по направлению специализации и создать условия для приобретения ими профессионального опыта.
- Создать условия для самостоятельного проектирования и осуществления процесса социально-педагогической деятельности по решению проблем конкретного ребенка и группы.
- Создать условия для формирования мотивации к углубленному изучению теоретических и методических основ социальной педагогики.
- Создать условия для развития устойчивого интереса к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности.
- Создать условия для развития творческого подхода к самостоятельной профессиональной деятельности.
- Создать условия для совершенствования всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления норм и правил профессионально-этического кодекса социального педагога.
Дневник по практике.
Перечень документации социального педагога.
1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;
2. Должностная инструкция;
3. Перспективный, календарный план работы:
• на год,
• месяц,
• неделю;
4. Циклограмма или график работы, утвержденный директором школы:
• на неделю,
• месяц;
5. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для отдельных групп (дети, родители, педагоги);
6. Программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы (программы семинаров, лекций, тренингов, ролевых игр, профилактики наркомании, беспризорности, программа поддержки социально незащищенных учащихся);
7. Документация:
• по учету правонарушений (отчет по правонарушениям), отклонений в развитии (индивидуальные карты), конфликтов в коллективе (журнал индивидуальных и групповых консультаций);
• по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, состоящими на внутришкольном учете;
• по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений;
8. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах;
9. Журнал учета обращений (индивидуальных консультаций) родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;
10. Данные по изучению социального состава семей (сведения о семье школьника), социального портрета ученика (индивидуальные карты), класса (социальный паспорт класса), школы (социальный паспорт), социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса (обработанные результаты проведенного опроса);
11. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;
12. Методические рекомендации для родителей;
13. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;
14. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем (телефоны доверия, психологические центры, больницы, диспансеры, центр планирования семьи и т.д.).
Социальный педагог
Примерная форма
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
социального педагога
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее
среднее профессиональное образование или высшее профессиональное
образование _____________________________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической
работы: от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, свыше 10 лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность социального педагога и освобождение от
нее производится приказом руководителя учреждения по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Социальный педагог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных
и местных органов управления образованием по вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- основы социальной политики, права и государственного
строительства, трудового и семейного законодательства;
- общую и социальную педагогику;
- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
- основы социальной гигиены;
- социально-педагогические и диагностические методики;
- основные приемы и методы доврачебной медицинской помощи;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. Социальный педагог подчиняется непосредственно ________________
(руководителю учреждения,
________________________________________________________________________.
иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя
учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию,
развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства
обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности
обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы,
конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников,
детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся
(воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами
различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической
работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по
социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности
обучающихся (воспитанников, детей).
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности
обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные
на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и
программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых
отношений в социальной среде.
2.8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и
безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает
охрану их жизни и здоровья.
2.9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению
жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов,
использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа
сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их
заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб
занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи
обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве,
с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также
попавшим в экстремальные ситуации.
2.11. _____________________________________________________________.
III. Права
Социальный педагог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.
IV. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
муниципального центра детского (подросткового)
20010-2011 учебный год
- Цели и задачи:
- Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
- Становление личности в открытой социальной среде, интеграция детей в обществе.
- Диагностика проблем учащихся школы.
- Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье, микрорайоне.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска.
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
- Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Функции деятельности:
- Диагностическая.
- Прогностическая.
- Посредническая.
- Коррекционно-реабилитационная.
- Охранно-защитная.
- Предупредительно-профилактическая.
- Просветительная.
Циклограмма работы
Понедельник:
9.00 - 15.00
Вторник:
10.00 – 16.00
Среда:
8.00 – 11.00
13.00 – 16.00
Четверг:
10.00 – 16.00
Пятница:
8.00 – 14.00
Суббота:
8.00 – 14.00
I. Работа с классными руководителями
| ноябрь январь март | соц. педагог, психолог соц. педагог соц. педагог, зам. директора по восп. работе |
| в течение года по мере необходимости | соц. педагог |
| в течение года | соц. педагог, администрация школы, родительский комитет |
| в течение года | соц. педагог, психолог |
| октябрь, ноябрь и по мере необходимости | классные руководители, соц. педагог |
- Работа с социально-незащищённой
категорией детей
1. Корректировка банка данных и составление вписка детей по социальному статусу:
Составление социального паспорта школы. | сентябрь | соц. педагог, классные руководители |
2. Изучение социально-бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому. | октябрь, ноябрь | соц. педагог, классные руководители |
3. Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому. | декабрь | соц. педагог, классные руководители |
4. Контрольное обследование социально-бытовых условий детей, находящихся под опекой. Посещение на дому. | октябрь, апрель | соц. педагог, классные руководители |
5. Организация дополнительного льготного питания для детей из многодетных семей и детей, проживающих в Детском доме. | сентябрь | соц. педагог, классные руководители |
6. Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль. | октябрь, апрель | соц. педагог |
7. Содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным детям. | в течение года по мере необходимости | соц. педагог, администрация школы |
8. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. | май - август | соц. педагог, администрация школы |
9. Поддержание тесной связи с работниками ОСЗН для уточнения информации о социально незащищённой категории населения. | один раз в месяц по мере необходимости | социальный педагог |
- Работа с родителями
1. Родительские лектории:
| сентябрь март март | соц. педагог
соц. педагог соц. педагог |
2. Индивидуальные беседы. | по мере необходимости | соц. педагог |
3. Посещение на дому семей группы риска. Постановка на внутришкольный учёт неблагополучных семей. | в течение года | соц. педагог |
4. Посещение на дому категории социально незащищённых семей (опека, попечительство, многодетные). | ноябрь | соц. педагог |
5. Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:
| по планам классных руководителей | соц. педагог, психолог |
6. Обобщение опыта семейного воспитания. | май | соц. педагог |
7. Приглашение родителей трудных детей на заседание родительского комитета, совета профилактики школы. | один раз в месяц (по четвергам) | соц. педагог, администрация школы |
- Работа с трудными детьми
1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль. | сентябрь | соц. педагог |
2. Тестирование «Уровень воспитанности». | октябрь | соц. педагог, классные руководители |
3. Изучение психологических особенностей. | ноябрь | психолог |
4. Контроль за посещаемостью занятий. | ежедневно | соц. педагог, классные руководители |
5. Индивидуальные беседы. | по мере необходимости | соц. педагог |
6. Посещение классных часов, уроков. | среда (2) | соц. педагог |
7. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни. | октябрь | соц. педагог, классные руководители |
8. Приглашение учащихся на заседания совета профилактики школы. | четверг (1) | соц. педагог |
9. Проведение групповых занятий «Я - часть коллектива». | среда (1) | соц. педагог |
10. Встреча с медработниками. | ежемесячно | соц. педагог, администрация школы |
11. Встречи с работниками суда, ИДН, прокуратуры, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних. | один раз в четверть | соц. педагог, администрация школы |
12. Работа по операции «Подросток». | Июнь-сентябрь (по отдельному плану) | Соц. педагог, администрация школы |
План - сетка.
1 день 1.10.2010г. Знакомство с базой практики. Знакомство с основными обязанностями и положениями в детском подростковом центре. Составление план-сетки на период практики. Работа с научно-методической литературой. | 2 день 2.10.2010г. Работа с нормативно-правовыми документами учреждения и перечнем тех проблем, которое учреждение решает. |
3 день 4.10.2010г. Знакомство с планом работы социального педагога. Знакомство с должностными обязанностями социального педагога. Знакомство с воспитанниками. | 4 день 5.10.2010г. Работа с научно-методической литературой. Изучение с социальным педагогом направления социально-педагогической деятельности в данном учреждении. |
5 день 6.10.2010г. Подготовка к внеклассному занятию «Урок вежливости». Наблюдение за ребенком на занятиях. Составление индивидуальной работы с детьми. Составление индивидуального плана и графика работы с социальным педагогом. | 6 день 7.10.2010г. Работа с научно-методической литературой и учебными пособиями. Разработка структурно-функциональной модели в деятельности социального педагога. |
7 день 8.10.2010г. Проведение диагностики проблемы ребенка. Определение направленности и видов социально-педагогической деятельности по решению проблемы ребенка. | 8 день 9.10.2010г. Подбор методики и технологии, необходимые для решения проблемы ребенка. Работа с научной литературой. |
9 день 11.10.2010г. Работа с методической литературой. Анализ отношений между социальным педагогом и детьми, их родителями, коллегами. | 10 день 12.10.2010г. Мероприятие «Урок вежливости» Работа с методической литературой. |
11 день 13.10.2010г. Проведение диагностики на выявление внутренней тревожности и темперамента детей. Интерпретация результатов. | 12 день 14.10.2010г. Проведение диагностики на выявления характера. Интерпретация результатов. |
13 день 15.10.2010г. Посещение занятия. Анализ работы детей на занятии. | 14 день 16.10.2010г. Проведение диагностики «Социометрия» На выявление климата в группе. |
15 день 18.10.2010г. Психодиагностические исследования адаптации обучающихся и к обучению. Интерпретация результатов. | 16 день 19.10.2010г. Наблюдение за детьми. Анализ поведения детей. |
17 день 20.10.2010г. Родительское собрание «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей». | 18 день 21.10.2010г. Наблюдение за детьми на занятии. Работа с методической литературой. |
19 день 22.10.2010г. Внеклассное мероприятие. Игра-тренинг. | 20 день 23.10.2010г. Работа с метод. Литературой. Подготовка к внеклассному мероприятию. Работа с дневником. |
21 день 25.10.2010г. Подготовка к внеклассному мероприятию. Работа с дневником. | 22 день 26.10.2010г. Мероприятие «Правонарушение, преступление, проступок». |
23 день 27.10.2010г. Посещение занятия. Работа с метод. литературой. | 24 день 28.10.2010г. Игра-тренинг. Анализ игры. |
25 день 29.10.2010г. Игра-тренинг. Подведение итогов по практике. Беседа с детьми. Составление характеристики на группы и ребенка. Написание отчета по практике. |
Место проведения практики:
Муниципальный центр детский(подростковый)
п. Луговской, Ханты-Мансийского района
2-х этажное капитальное здание, оснащенное всем необходимым для обучающих занятий.
Программа социально педагогической деятельности
по проблеме ребенка
учащегося 5-го класса СОШ №1
Кулджанишвили Владимира
Проблема: низкий уровень успеваемости ученика, малый круг друзей в классе, агрессия в сторону окружающих людей, не цензурная лексика.
Цель: Выявить причины неуспеваемости ребенка, малого контакта с одноклассниками, и агрессии в сторону окружающих.
Задачи:
- Проведение диагностических методик на выявление особенностей характера ребенка (уровня воспитанности ребенка, диагностика агрессивности, изучение взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности, изучение социально-педагогической адаптированности, изучение школьной тревог школьников, и диагностика склонности к отклоняющемуся поведению);
- Беседа на выявление взаимоотношений в семье ребенка;
- Оценка (через наблюдение) поведения ребенка на учебных занятиях и перемене;
- Привлечь ребенка к занятиям внеклассного типа, выделение положительного в ребенке.
Что удалось достичь:
Главным образом ребенок очень активен, через ряд дагностичеких методик выявила, что у мальчика уровень воспитанности не высокий, ребенок владеет такие социальные качества как: Принципиальность, целеустремленность, активность, стремление к физическому совершенству.
Удалось привлечь ребенка к внеклассным занятиям, где он хорошо контактировал с одноклассниками и проявлял свою активность и эрудированность, но в какие, то моменты он употреблял нецензурную лексику.
Наблюдая за поведением ребенка на занятиях, увидела, что многие педагоги пытаются найти с ним общий язык (хвалят, говорят на те темы, которые ему интересны), что ему очень льстит. Из беседы с заместителем по воспитательной работы выявила, что у ребенка не совсем благополучные условия проживания, что соответственно влияет на успеваемость ребенка.
Ребенок очень легко шел на контакт, мальчик – открытый, есть желание добиться успеха. Надо выделять его положительные черты, делать акцент, только на положительные стороны ребенка, проводить совместные мероприятия в группе, чтобы он как можно больше проводил времен со сверстниками, а не с ребятами старше его на 2 года.
Характеристика ученика 5-го класса
Кулджанишвили Владимира Васильевича
учащегося МОУ СОШ № 1 п. Луговской.
Мальчик учиться ниже среднего уровня, не очень положительная успеваемость.
Год рождения: 11.01.1999г.
Адрес проживания: Красноармейская, дом 25
Телефон: 378-2-24
Мальчик из полной семьи, воспитанием занимается папа.
Мать – Кулджанишвили Тиннотин Михайловна
Возраст – 35 лет.
Образование – общее среднее
Место работы – домохозяйка
Отец – Кулджанишвили Василий Владимирович
Возраст – 40 лет.
Образование – общее среднее
Место работы – разнорабочий.
Отец, довольно редко бывает в школе, а в детский цент и вообще не приходит. Резко реагирует на замечания классного руководителя, может нецензурно высказаться о педагоге. Родительские собрания не посещает.
В семье 2 ребенка, есть сестра Инга. Проживают в общежитии (барак).
Жилищные условия – неудовлетворительные. Нет места для подготовке уроков. У мальчика есть свое спальное место, отсутствует художественная литература и места доля игры.
Взаимоотношение в семье – «мужчины все, женщины ничто».
С ребенком был проведен ряд диагностик методик. На контакт мальчик шел легко, рассказывал о своей семье: мальчик из мусульманской семьи, знает национальные блюда, общительный.
В группе ведет себя активно, в группе не очень много друзей, в основном друзья старше его на 2 – 3 года. Среднее взаимоотношение с учителями.
Из проведенных диагностик и методик выявила, что мальчик стремиться быть лучше, чтобы о нем говорили и ставили в пример, что ему очень нравиться. В школе на уроках не совсем может сосредоточить внимание на предмете.
Но с нецензурной бранью он справиться не может.
В целом ребенок положительный, но нужно подчеркивать его достоинства, тогда он будет пытаться исправляться к лучшему, даже не замечая этого, может и его нецензурные слова перерастут в красивые выражения.
Характеристика группы детей
Детского подросткового центра
п. Луговской.
Группа состоит из 6 человек. 4 мальчика и 2 девочки. Группа составлена по интересам детей, т.е. он все посещают 3 одинаковых кружка. Средний возраст детей 10 – 17 лет.
Стремление к познанию нового у воспитанников очень высокое.
На занятиях дети ведут себя очень активно, с уважением относятся к педагогам различных кружков и секций.
Во время работы на занятиях отличаются высокой эрудированностью, но есть замечания насчет дисциплины, не все дети ведут себя терпеливо и с уважением.
На замечания некоторых педагогов дети не проявлял не какой реакции, на детей лучше действует вежливое предупреждение о поведении. В группе отмечается вполне сформированная групповая сплоченность.
Детям очень нравиться занятия внеклассного типа. На всех занятиях дети вели себя активно, без особых нарушений дисциплины.
Детям очень нравятся занятия, где они могут отвечать без опасений, что дадут неправильный ответ (как в школе).
В целом группа дружная и активная, помогают друг другу при затруднениях. На контакт дети шли легко, общались открыто и доброжелательно.
Взаимоотношение с педагогами дополнительного образования были доверительные и взаимоуважительные.
Большинство учащихся их неблагополучных семей.
Контакт с детьми удалось наладить довольно быстро, без проблем.
Отчет по социально-педагогической практике
студентки 4 курса (3,5)
специальность «Социальная педагогика»
Кошелевой Анны Александровны
Время прохождения практики с 1.10.2010г. – 29.10.2010г.
За время прохождения практики познакомилась с нормативно-правовой базой учреждения дополнительного образования детей, с коллективом, группой детей. Посещала ряд занятий, – из которых делала оценку поведения детей, их активность, внимательность, мыслительные действия.
Работая индивидуально с ребенком, проводила диагностические методики (выявление особенностей характера ребенка (уровня воспитанности ребенка, диагностика агрессивности, изучение взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности, изучение социально-педагогической адаптированности, изучение школьной тревог школьников, и диагностика склонности к отклоняющемуся поведению).
За время прохождения практики, провела ряд внеклассных мероприятий на проверку внимания, памяти, внимания, мышления, активности, эрудированности у детей. Особых затруднений во время прохождения практики не возникало, ребята вели себя активно, легко шли на контакт.
При проведении занятий различного характера наблюдала за поведением детей, за их активностью.
Общалась с детьми, через общение многое узнала о взаимоотношениях как с классным руководителем в школе, так и с педагогами детского центра.
Правила в ОУЗ не нарушала, выполнила план работы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....
Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). МОСР.
Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). Профессия Мастер отделочных строительных работ....
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике...
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике...
Школьный семинар "Социальная практика", выступление с опытом работы по теме: "Социальная практика в профильном обучении"
В основу организации учебно-воспитательного процесса профильных классов нашей школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Из опыта работы классного руководителя....