методическая разработка классного часа "Построение отношений с близкими людьми"
методическая разработка (8 класс) по теме

тренинг с элементами игры,беседы. дисскусии. Занятие расчитано на 40 минут для учащихся 6- 8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_postroenie_otnosheniy_s_blizkimi_lyudmi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа для 8 класса.

 

Тема:

«Построение отношений с близкими людьми»

                                                            Разработала:

               социальный педагог

                                                                                                                   МОУ СОШ №10

                                                                                                                  Колбасова С.В.

Занятие № 13 (1- й год обучения)

Тема: «Построение отношений с близкими людьми»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Показать наличие связей  личности с окружающими ее близкими людьми и важность этих связей в жизни каждого человека.
  2. Разъяснить ученикам принципы построения гармоничных отношений с близкими людьми.
  3.  Дать ученикам возможность улучшить навыки развития этих отношений.

 

План занятия:

  1. Приветствие ведущего и игра- активатор «Зеркало»
  2.  Мозговой штурм « кого мы считаем близкими людьми, и по каким признакам мы относим человека к близким людям?»
  3. Дискуссия,  « В какой степени заинтересованы твои близкие в твоем благополучии?»
  4. Рассказ ведущего о принципах выстраивания отношений с близкими людьми.
  5. итоговый круг «Интересное – полезное

Оборудование:

  1. доска
  2. мел
  3. рисунок цветка
  4. рисунок «дерева взаимоотношений»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие ведущего и игра – активатор «Зеркало»

Я рад новой встрече с вами. Сегодня мы поговорим на очень важную тему для каждого из нас – о взаимоотношениях с близкими людьми. Но прежде игра.

Учащиеся разбиваются на пары, которые становятся лицом друг к другу. В каждой паре один – ведущий , второй – «зеркало».

Ведущий начинает медленно выполнять какие – ни будь движения, а зеркало старается их повторить. Постепенно можно усложнять движения, увеличивая их скорость. Потом можно добавить «эхо». По команде ведущего участники меняются ролями.

2. Мозговой штурм « кого мы считаем близкими людьми, и по каким признакам мы относим человека к близким людям?»

Ребята, кого вы считаете близкими людьми?

По каким признакам вы определяете?

Во время проведения мозгового штурма  предложения ребят записываются на доске. В конце мозгового штурма необходимо сформулировать окончательный вывод, что близкими людьми мы считаем всех тех, с кем у нас имеется какая ни будь связь

( кровное родство, общие интересы, одинаковое отношение ко многому) и с кем нам эмоционально комфортно( т.е. те кто нас любит, желает добра, кого понимаем и любим мы, с кем нам приятно находится и общаться)

А теперь посмотрите, пожалуйста, на этот красивый цветок, центром этого цветка может являться любой из вас, а лепестки -  ваши близкие.

Вы безусловно связаны между собой: каждый лепесток имеет соприкосновение с вами, и в тоже время они окружают вас. Попробуйте мысленно удалить все лепестки – цветок перестанет быть цветком. Так и любой из вас перестанет быть самим собой, потеряв связь с близкими людьми. Поэтому для нас так важно в жизни  уметь устанавливать и поддерживать отношения с близкими  людьми.

3.  Дискуссия  « В какой степени заинтересованы твои близкие в твоем благополучии?»

А как вы думаете, в какой степени важно для цветка в целом, чтобы его сердцевина, т.е. вы сами, была здоровой, яркой и жизнеспособной?

Проводится дискуссия, в ходе которой основной мыслью должно быть то, что из окружающих нас людей действительно близкими являются те, которые заинтересованы в сохранении нашего здоровья, в достижении нами определенных успехов, в том чтобы у нас была полноценная счастливая жизнь, так как в конечном счете от этого выигрывают и они сами.

 

4.  Рассказ ведущего о принципах выстраивания отношений с близкими людьми.

Теперь давайте подумаем, каким принципам надо следовать, выстраивая отношения с близкими людьми. Чтобы легче было рассуждать, раз уж мы обратились сегодня к биологии, я предложу вам посмотреть вот на это дерево взаимоотношений.

почва – непосредственная связь с близкими людьми. Это означает, что с близкими надо поддерживать контакты: навещать их, писать письма и т.д., т.к. они являются той почвой , из которой произрастаешь ты сам,  с которой ты связан.

Представьте себе,  что будет с деревом, если его вырвать из земли.

корни - самоуважение и уважение к другим, честность, доверие, открытость- это те навыки, которыми необходимо обладать, выстраивая отношения с близкими людьми.

Для того чтобы твои хорошие качества понравились другим , они должны нравиться тебе самому.

Нравясь себе, вы сможете увидеть хорошее в других и предложить им уважение, которого они заслуживают.

Честность нужна, чтобы увидеть себя такими, какие вы есть, и начать доверять своим собственным мыслям и поведению, а также, чтобы получить доверие  от окружающих и научиться доверять им.

Открытость – это умение проявить все перечисленные качества, продемонстрировать их близким вам людям.

Если хотя бы один корень дерева будет чахлым, больным неспособным проводить питательные вещества, представьте себе, насколько будет подорвана сама основа растения, его сила.

ствол – это навыки общения с близкими вам людьми: умение их слушать, и самим доносить информацию, принимать критику и похвалу, а так же критиковать и хвалить самому, умение начинать и поддерживать разговор, находить выход из конфликтных ситуаций и многое другое. Сформированность этих навыков – непременное условие сохранения близости с дорогими людьми.

крона – это тот результат, который вы получите, соблюдая все перечисленные принципы установления отношений с близкими людьми. Крона – это ваша здоровая и счастливая жизнь, ваши успехи, достижения, жизненный расцвет.  

Представьте себе, как много пользы может принести дерево с пышной кроной, какое удовольствие оно сможет доставлять тем, кто видит его.

Я бы хотела, чтобы вы смогли усвоить все эти принципы установления отношений с близкими людьми.

5. итоговый круг «Интересное – полезное»

теперь давайте все по цепочке скажем, что на этом занятии оказалось для вас интересным и полезным. А может кому – то, что – то показалось неправильным и обидным? Каждый может говорить полминуты – минуту или просто сказать несколько слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Модель отношения между понятиями"

Урок информатики "Модель отношения между понятиями" разработан в рамках УМК Матвеевой Н.В. Инфорамтика и ИКТ. 4 класс на основе краеведческого материала о Петергофе. В уроке использованы элементы техн...

Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Методическая разработка урока математики "Отношения. Решение задач на проценты" для 6 класса

Урок-проблема по данной теме с постановкой вопроса «Жить или курить?» проходил в классе, где обучаются 12 мальчиков и 10 девочек, и основной упор был сделан на данный вопрос по причине наибольшего кол...

Методическая разработка «Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам в подростковом возрасте»

Известно, что основная задача школы - дать необходимое образование. Но на современном этапе не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей. Здоровье важное условие гармоничного развития л...

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...

Методическая разработка по теме "Отношения между понятиями"

Презентация для урока информатики в 6 классе...