Педагогические ситуации
материал по теме
Саша - упрямый малчик, не любит прибирать свои игрушки.
Как вы поступаете, если ребенок отказывается убирать игрушки;
В группе детского сада есть отверженный ребенок, с которым дети не хотят играть.
В 6-й «а» перевели мальчика Юру, который не успевал по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_situacii.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Саша играет, разбрасывая игрушки по всей комнате. Мама всегда требует от Саши собирать все до единой игрушки (а их более 30) и слаживать их в коробку. Саша не собирает игрушки, мама настаивает на своем. Саша плачет и жалуется бабушке. Бабушка, молча, собирает игрушки, но мама запрещает ей это делать: «Пусть сам собирает!». Один раз в это вмешался папа. Он приласкал сына и сказал ему: «Ладно, Сашенька, я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, и в следующий раз уже сам будешь собирать». Отец оставил в коробке несколько игрушек, а остальные убрал. Мама упрекнула отца в том, что он «спрятал» от ребенка игрушки, и в том, что он вмешался: «Саша должен был сам собрать игрушки». На следующий день Саша, поиграв этими игрушками, самостоятельно собрал их в ящик. Папа дал ему еще несколько игрушек. Саша обрадовался и продолжал охотно играть
- Кто поступил правильно, кто допустил ошибки, и какие? Как вы поступаете, если ребенок отказывается убирать игрушки;
- В группе детского сада есть отверженный ребенок, с которым дети не хотят играть. Объяснить свое отношение к данному ребенку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.
- Решение: научить ребенка делать то, чего не умеют остальные дети, например, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы. И отправлять к нему за помощью во время сборов на прогулку.
- Постоянно подчеркивать стремление мальчика оказать другим детям помощь, побуждать детей благодарить за оказанную услугу. После снятия основного напряжения дать мальчику задание: научить завязывать шнурки, застёгивать пуговицы других детей.
3) В 6-й «а» перевели мальчика Юру, который не успевал по русскому языку. В классе, куда он попал, русский язык преподавал очень внимательный к детям и талантливый педагог. Подросток был умным и сообразительным учеником, но с учителем русского языка в предыдущем классе отношения не сложились. И Юра стал пропускать уроки русского языка и небрежно относился к заданиям по этому предмету.
Новая учительница через несколько уроков предложила Юре заниматься дополнительно после уроков. Однажды в минуту откровенности он сказал ей:
—Татьяна Ивановна, не трудитесь зря. Не тратьте напрасно время. Мне ничего не поможет. Я не буду успевать, мне это давно известно. Я неспособный.
— Откуда тебе известно?
— Все так говорят.
— И ты веришь в это?
— Верю...
— Придется тебе доказать обратное. Ты слышал выражение: кто хочет — тот добьется? И ты можешь добиться. Надо только много работать. Давай заниматься.
Занимались они усердно целую четверть. И вот Юра получил первую четверку по русскому языку. Она была вполне заслуженной. Мальчик хорошо ответил на уроке и выполнил грамотно письменное задание.
На следующий день пришла к учительнице мама Юры.
— Скажите, пожалуйста, это правда, что мой сын получил четверку по русскому языку?
— Правда. Он стал лучше заниматься.
— Татьяна Ивановна, Вы не представляете, что у нас было вчера дома.
Прибегает Юрий из школы и с порога кричит:
— Четверка! Четверка!
— Я не сразу поняла, в чем дело. Спрашиваю: какая четверка?
— Учительница мне поставила четверку по русскому языку.
Успех окрылил подростка. С тех пор Юрий стал усерднее учиться не только по-русскому языку. Случались, конечно, и промахи. Но по русскому языку он уже успевал и шел на уроки с интересом.
- Что лежит в основе успеха Юры?
- Какой основной механизм изменения отношения Юры к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Пример задания...
Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций
То такое педагогические ситуации и как их решать? Почему эти вопросы касаются каждого? Дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо учителем, либо приятелем, либо чьим-то родствен...
Педагогические ситуации. Авторская презентация. Ситуация и решение.
Педагогические ситуации. Авторская презентация. Ситуация и решение. Материал можно использовать для подготовки к аттестации, конкурсным мероприятиям....
Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов
Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение....
Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 2
Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 2...
Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 3
Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 3...
Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 4
Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 4...