Дети из асоциальных семей
презентация по теме

Работа включает в себя: цель, задачи, обект и предмет исследования, алгоритм работы с неблагополучной семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_iz_asocialnyh_semey.pptm1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Гребенюкова М.А., социальный педагог лицея № 15 Березовского городского округа Презентация на тему: «Дети из асоциальных семей». © 2010 г Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего

Слайд 2

Социальная работа - это вид деятельности, которая направлена на улучшение социального самочувствия человека в обществе, на преодоление разнообразных социальных проблем. К типичным проблемам социальной работы относятся проблемы: охраны здоровья населения, гуманизации общественных отношений, современной семьи, защиты материнства и детства, детей-сирот, молодежи, женщин, пенсионеров, инвалидов, лиц без определенного места жительства, мигрантов, беженцев, безработных и т.д. Рост числа семей, не справляющихся с воспитанием детей; детей не посещающих школу, вынужденных с ранних лет зарабатывать себе на жизнь, - делает задачу оказания помощи неблагополучным и асоциальным семьям все более актуальной.

Слайд 3

Проблема исследования: каково содержание социальной работы с асоциальной семьей в центре социальной помощи семье.

Слайд 4

Объект исследования: социальная работа с асоциальной семьей.

Слайд 5

Предмет исследования: содержание социальной работы с асоциальной семьей в центре социальной помощи семье.

Слайд 6

Цель исследования: охарактеризовать содержание социальной работы с асоциальной семьей в центре социальной помощи семье.

Слайд 7

Задачи: 1. Изучить содержание социальной работы с асоциальными семьями. 2. Охарактеризовать асоциальную семью как клиента социальной работы. 3. Рассмотреть правовое регулирование социальной помощи семье.

Слайд 8

Социальная работа с асоциальной семьей должна быть направлена на оказание социально-психологической помощи такой семье, решение семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов в социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социального потенциала. Содержание социальной работы с асоциальной семьей в каждом отдельном случае обусловлено ее индивидуальными особенностями: структурой, материальным положением, характером внутренних отношений, спецификой проблем, степенью их остроты, аспектом неблагополучия.

Слайд 9

Одной из главных задач на современном этапе является раннее выявление семейного неблагополучия и оказание семьям своевременной помощи. Особое внимание надо уделять взаимоотношениям между родителями и детьми. В семьях, где эти отношения непрочны, у ребенка растет чувство одиночества и ненужности. Под определение асоциальной семьи попадают и семьи, отягощенные алкогольной зависимостью. В алкогольной семье потребность в отцовстве и материнстве постепенно угасает, воспитанию детей уделяется все меньше времени. Именно в этих семьях дети не получают достаточного внимания и заботы, подвергаются жестокому обращению, не получают элементарной медицинской помощи.

Слайд 10

Алкоголизм родителей, по-прежнему остается ведущей причиной социального сиротства. Социально сиротство - это устранение или неучастие большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). Социальные сироты - это особая социально-демографическая группа детей от 0 до 18 лет, лишившихся попечения родителей по социально-экономическим, а также морально-нравственным причинам. Социальные службы, органы внутренних дел должны обращать внимание на ребенка, оставшегося без надлежащего родительского контроля, не тогда, когда его жизнь в семье становится опасной. Нужно располагать возможностями для индивидуальной профилактической работы с семьей при самых первых проявлениях неблагополучия.

Слайд 11

В процессе работы выявляется необходимость обучения семьи новым навыкам. Алкогольная семья чаще всего сталкивается со следующими социальными проблемами: - гигиена жилища и места обитания; - уход за детьми; - воспитание детей; - поиск работы; - оформление документов; -умение решать проблемы.

Слайд 12

При работе с неблагополучными семьями специалист может действовать согласно следующего алгоритма: 1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). 2-й этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. 3-й этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи. 7-й этап: составление карты семьи. 8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, центр социальной реабилитации детей и подростков, центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних и т.д.). 9-й этап: составление программы работы с неблагополучной семьей. 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи. 11-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

Слайд 13

Правовое регулирование социальной помощи семье

Слайд 14

Основополагающими документами в системе нормативно-правовой базы социального обслуживания семьи и детей является Конституция Российской Федерации и федеральные законы. В ст. 7 Конституции Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб на основе Федеральных законов Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Слайд 15

Ежегодно перечень государственных услуг утверждает Правительство Российской Федерации; он является обязательным для региональных органов власти и расширяется за счет финансовых возможностей местных органов власти. В данный перечень входят основные социальные услуги оказываемые семье и детям:

Слайд 16

1.Социально - бытовая, материальная и натуральная помощь: - содействие в выделении: денежных средств; продуктов питания; средств санитарии и гигиены; одежды, обуви и других предметов первой необходимости; технических средств реабилитации детей-инвалидов; денежных пособий, льгот, доплат, компенсаций; - социально-бытовая помощь на дому нетрудноспособным малообеспеченным семьям; - содействие в организации надомного труда детей-инвалидов и помощь в их дальнейшем трудоустройстве; - организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социальной помощи; - содействие в трудоустройстве (в том числе временном) и получении профессии и т.д.

Слайд 17

2.Социально - правовая помощь: - помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой прав и интересов клиентов, в том числе и клиентов; - содействие в предоставлении социальных выплат и т.д.

Слайд 18

3. Педагогическая помощь: - педагогическая помощь детям в защите их интересов; - консультативная помощь родителям и детям; - содействие культурно - досуговой деятельности детей и т.д.

Слайд 19

4. Социально-психологическая помощь: - психотерапевтическая помощь (индивидуальное, групповое); - психологическое вмешательство в кризисных ситуациях; - семейное психологическое консультирование (индивидуальное, групповое).

Слайд 20

5. Социально - медицинские помощь: - содействие в направлении в стационарные медицинские наркологические учреждения нуждающихся лиц; - патронаж беременных женщин и кормящих матерей.

Слайд 21

6. социальный патронаж: - социальная психодиагностика; - разработка и выполнение индивидуальных программ; - содействие в направлении в специальные учреждения.

Слайд 22

В итоге можно сделать следующие выводы: - социальная работа является разновидностью человеческой деятельности, цель которой оптимизировать осуществление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи, социальных и других групп и слоев в обществе; - социальная работа с семьей включает в себя такие аспекты как экономический, юридический, психологический, социальный, педагогический и, поэтому , требует от специалиста знания основ этих наук и владение их технологиями; - раннее выявление неблагополучных семей и оказание этим семьям необходимого комплекса мер, направленных на профилактику и коррекцию взаимоотношений как внутри семьи, так и с обществом в целом.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с асоциальными семьями и оказание помощи детям из асоциальных семей

Доклад на совете профилактики, посвященный работе с асоциальными семьями и оказание помощи из детям асоциальных семей...

Социально-педагогическое сопровождение детей с асоциальным поведением в образовательном учреждении.

Социально-педагогическое сопровождение детей с асоциальным поведением в образовательном учреждении....

Организация спортивно-воспитательной деятельности с детьми из асоциальных семей и социально- незащищённых, занимающихся в секции дзюдо.

Дети из асоциальных семей заставляют тренера предъявлять к самому себе повышенные требования, постоянно повышать уровень самообразования, особенно в области психологии и педагогики. И всё же, собствен...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...