Гармония духовности
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 184.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
открытого урока по
английскому языку по теме:
«Россия»
Выполнил:
преподаватель высшей категории
Басаранович А. Ю.
- Методическое обоснование.
Урок построен на основе использования метода проектов. Данный метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:индивидуальную, парную, групповую. Каждый из предложенных видов деятельности выполняется в течение определённого отрезка времени. Кроме того, метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает не только использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, но и предполагает необходимость интегрирования знаний, умений из различных областей науки. Результатом выполнения проектов должна быть конкретная практическая работа.
Уроки-проекты применительно к иностранному языку имеют особую актуальность и эффективность, т. к. способствуют развитию и совершенствованию умений и навыков в различных видах речевой деятельности.
- Цель урока для педагога.
- Развитие приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся через самостоятельную работу в группах.
- Развитие умственных способностей, логического мышления на основе метода проектов.
- Воспитание у учащихся чувства любви, гордости за свою Родину.
- Цели урока для учащихся.
Учебная:
Расширение знаний по теме «Россия» в процессе освоения содержательного материала.
Развивающая:
Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, устной речи; развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательная:
Воспитание целеустремлённости, чувства долга и ответственности в процессе групповой работы.
- Задачи урока.
- Обеспечить усвоение учебного материала в заданном объёме в процессе организации самостоятельной деятельности учащихся.
- Создать комфортные условия для творческой деятельности учащихся.
Блок – схема
№ п/п | Переходы | Содержание перехода | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Оценка результатов деятельности |
1. | Установочный. | Сообщение целей и задач урока, знакомство с ведущим. | Сообщает цели и задачи урока, представляет ведущего. | Принимают методы ведения урока, знакомятся с ведущим. | Визуальный контроль. |
2. | Установочный. | Установка на вид деятельности. | Раздаёт опорный материал для выполнения задания №1 на поиск соответствующего лексического материала. | Знакомятся с опорным материалом. | Визуальный контроль. |
3. | Операционный. | Выполнение задания №1. | Наблюдает за деятельностью учащихся. | Выполняют задание №1. | Визуальный контроль. |
4. | Технологический. | Ознакомление с результатами выполненного задания. | Воспринимает правильность выполненного задания. | Озвучивают результаты выполненного задания. | Правильный ответ – 0.5 баллов. |
5. | Установочный. | Установка на вид деятельности. | Раздаёт опорный материал для выполнения задания №2 на знакомство с информационным материалом по теме и на определение правдивых и ложных утверждений. | Знакомятся с опорным материалом, заданием к тексту. | Визуальный контроль. |
6. | Операционный. | Выполнение задания №2. | Наблюдает за деятельностью учащихся. | Читают текст по теме с полным пониманием, выполняют задание к нему. | Визуальный контроль. |
7. | Технологический. | Ознакомление с результатами выполненного задания. | Воспринимает правильность выполненного задания. | Озвучивают результаты выполненного задания. | Правильный ответ – 0.5 баллов. |
8. | Рефлексивно – оценочный. | Подведение итогов выполнения заданий №1 и 2. | Воспринимает информацию экспертного совета. | Воспринимают информацию по подведению итогов. | Максимальное кол – во баллов за 1-е задание – 10; за 2-е – 4. |
9. | Установочный. | Установка на вид деятельности. | Раздаёт опорный материал для выполнения задания №3 на заполнение пробелов подходящими по смыслу словами или словосочетаниями. | Знакомятся с содержанием задания №3. | Визуальный контроль. |
10. | Операционный. | Выполнение задания №3. | Наблюдает за деятельностью учащихся. | Выполняют задание №3. | Визуальный контроль. |
11. | Технологический. | Ознакомление с результатами выполненного задания. | Воспринимает правильность выполненного задания. | Озвучивают результаты выполненного задания. | Правильный ответ – 0.5 баллов. |
12. | Установочный. | Установка на вид деятельности. | Раздаёт опорный материал для выполнения задания №4 на поиск ответов, соответствующих предложенным вопросам. | Знакомятся с содержанием задания №4. | Визуальный контроль. |
13. | Операционный. | Выполнение задания №4. | Наблюдает за деятельностью учащихся. | Выполняют задание №4. | Визуальный контроль. |
14. | Технологический. | Ознакомление с результатами выполненного задания. | Воспринимает правильность выполненного задания. | Озвучивают результаты выполненного задания. | Правильный ответ – 0.5 баллов. |
15. | Рефлексивно – оценочный. | Подведение итогов выполнения заданий №3 и 4. | Воспринимает информацию экспертного совета. | Воспринимают информацию по подведению итогов. | Максимальное кол – во баллов за 3-е задание – 14; за 4-е – 4. |
16. | Установочный. | Установка на вид деятельности. | Раздаёт наглядный материал и канцелярские принадлежности для выполнения задания №5 (выпуск стенгазеты). | Знакомятся с содержанием задания №5. | Визуальный контроль. |
17. | Операционный. | Выполнение задания №5. | Наблюдает за деятельностью учащихся. | Выполняют задание №5. | Визуальный контроль. |
18. | Технологический. | Ознакомление с результатами выполненного задания. | Воспринимает правильность выполненного задания. | Демонстрируют выпущенную стенгазету, озвучивают информационный материал к ней. | Максимальное кол – во баллов – 10. |
19. | Рефлексивно – оценочный. | Подведение итогов выполнения задания №5. Подведение общих итогов урока. | Воспринимает информацию экспертного совета. | Воспринимают информацию по подведению итогов. | Максимальное кол – во баллов за 5-е задание – 10. Максимальное кол – во баллов за задания с 1-го по 4-е – 0,5. |
Ход урока.
- На уроке используется текст «The Russian Federation», на основе которого строится последующая работа.
- Преподаватель делит учащихся на две команды (два отдела: отдел по вопросам экономики и отдел, изучающий географическое положение и природные ресурсы страны).
- Преподаватель последовательно выдаёт задания каждой из команд. Экспертный совет следит за временем, которое отведено для выполнения каждого задания, затем подводит итоги. Итоги фиксируются.
- Проводится рефлексия.
The Russian Federation.
The Russian Federation is one of the largest countries in the world. It ocuppies about one-seventh of the word’s total land mass. It is situated in Europe and Asia. Its total area is over 17 million square kilometers.
The country is washed by 12 seas and 3 oceans: the Pacific, the Arctic and the Atlantic oceans.
There are different types of climate on the territory of this country. It is very cold in the north, even in summer. The central part of the country has a mild climate: winters are cold, springs and autumns are warm or cool, summers are hot or warm. In the south the temperature is usually above zero all year round, even in winter. Summer is really hot and the climate is very favourable. The climate of Siberia is continental: summers are hot and dry while winters are very cold.
Some parts of the country are covered with hills and mountains.
There are many rivers in Russia. The longest rivers are the Volga in Europe and the Yenisei and the Ob’ in Asia. The Amur in the Far East flows into the Atlantic ocean.
The deepest lakes are the Baikal and the Ladoga.
The Russian Federation is a very rich country. It is very rich in oil, coal, iron, natural gas, copper and other mineral resources.
Russia is a highly developed country. There are many factories there.
Moscow is the capital of this country. It was founded in 1147. It is a nice city. There are many sights to see in Moscow. For example, museums, art galleries, churches, theatres and monuments. The people of our country are proud of Moscow Kremlin. There are also many other beautiful big cities in Russia.
The population of Russia is about 150 million. 73 per cent of the population live in cities.
Задание №1.
Выберите слова, относящиеся к Вашей теме. (I, II)
(5 мин.)
to stretch to occupy
financial hills
to flow salt
church to be founded
temperature iron
surface copper
coal climate
deep food
area coast
agriculture south
west monument
region potatoes
unique dry
vehicle skyscraper
mild east
rich lake
wheat poverty
north corn
square mountain
sights theatre
Задание №2.
Прочитайте текст, а затем утверждения к нему. Определите, где правда, а где ложь (true or false).
(I)
(15 и 10 мин.)
- Russia is one of the largest countries in the world.
- It occupies about one-fourth of the word’s total land mass.
- Russia is situated in Europe.
- Its total area is over 17 million square kilometers.
- In the south summers are really cool.
- There are different types of climate on the territory of Russia.
- There are many rivers in the country.
- The Amur in the Far East flows into the Atlantic ocean.
- The Volga is the longest river in Europe.
- The population of Russia is about 135 million.
Задание №2.
Прочитайте текст, а затем утверждения к нему. Определите, где правда, а где ложь (true or false). (II)
(15 мин. и 10 мин.)
1. Russia is not a rich country.
- It is a highly developed country.
- Russia is very rich in oil, coal, iron, natural gas, copper and other mineral resources.
- There are few factories in the country.
- Moscow is the capital of this country.
- Moscow was founded in 1146.
- It is a nice city.
- There are few sights to see in Moscow.
- We can’t see museums, art galleries, churches, theatres and monuments in Moscow.
- The people of our country are proud of Moscow Kremlin.
Задание №3.
Заполните пробелы подходящими по смыслу словами или словосочетаниями. (I)
(10 мин.)
1. Russia … about one-fourth of the word’s total land mass.
2. Its total … is over 17 million square kilometers.
3. Russia has many … and … (seas, oceans).
4. There are … types of climate on the territory of this country.
5. It is very cold in the … (norht).
6. In the south the … is usually above zero all year round.
7. The … of Siberia is continental.
8. The Amur in the … … flows into the Atlantic ocean.
Задание №3.
Заполните пробелы подходящими по смыслу словами или словосочетаниями. (II)
(10 мин.)
1. Russia is a very … country.
2. Russia is very rich in oil, coal, iron, …. … , copper and other mineral resources.
3. Moscow is the … of this country.
4. Moscow was … in 1147.
5. There are many … to see in Moscow.
6. Moscow is a nice … .
7. The people of our country are … of Moscow Kremlin.
8. There are many other beautiful … cities in Russia.
Задание №4.
Найдите ответы, соответствующие следующим вопросам. (I)
(10 мин.)
1. Is the Russian Federation one of the largest countries in the world? | 1. Yes, it is. The climate of Siberia is continental. |
2. Where is Russia situated? | 2. It washed by 3 oceans: the Pacific, the Arctic and the Atlantic oceans. |
3. What oceans is Russia washed by? | 3. The deepest lakes are the Baikal and the Ladoga. |
4. What kind of climate does the country have? | 4. Yes, it is. The Russian Federation is one of the largest countries in the world. |
5. What do you know about climate in the south of the country? | 5. In the south the temperature is usually above zero all year round. |
6. The climate of Siberia is continental. Isn’t it? | 6. There are many rivers in Russia. |
7. Are there many rivers in Russia? | 7. There are different types of climate on the territory of the country. |
8. What kind of lakes are there in our country? | 8. Russia is situated in Europe and Asia. |
Задание №4.
Найдите ответы, соответствующие следующим вопросам. (II)
(10 мин.)
1. Is Russia a very rich country? | 1. Yes, it is. It is a highly developed country. |
2. It is a highly developed country. Isn’t it? | 2. Moscow is the capital of this country. |
3. What kind of mineral resources does Russia have? | 3. The population of Russia is about 150 million. |
4. What is the capital of Russia? | 4. We can see museums, art galleries, churches, theatres and monuments in Moscow. |
5. When was our capital founded? | 5. It is a very big city. |
6. Is Moscow a small city? | 6. Russia is a very rich country. |
7. What kind of sights does Moscow have? | 7. Moscow was founded in 1147. |
8. What can you say about the population of Russia? | 8. Russia is very rich in oil, coal, iron, natural gas, copper and other mineral resources. |
Задание №5.
Приготовьте друзьям подарок в виде содержательной презентации. (I, II)
(25 мин.)
Рефлексия (выразите мнение об уроке, закончив высказывание с помощью следующих выражений).
It was interesting because … .
It was not interesting because … .
It was difficult because … .
It was very easy because … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку "Знакомство с системой времён глагола в русском языке" 3 класс.УМК "Гармония"
Сценарий данного урока разработан с позиций деятельностного метода обучения на основе методических рекомендаций М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко к учебнику русс...
Краткая творческая характеристика образцового детского музыкального театра "Гармония" (г. Новороссийск).
История коллектива.Наши успехи и достижения. Участие в фестивалях....
Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"
Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....
Храм Покрова на Нерли- символ гармонии мира природного, духовного, рукотворного
Разработка урока истоки в 5 классе. На уроке применяются активные формы обучения:мнемотехника, ресурсный круг, групповая работа....
Открытый урок по музыке 6 класс.Гармония. Что такое гармония в музыке.
Урок поможет учащимся осознать и осмыслить, что значит музыкальная гармония. Урок способствует развитию эстетических чувств у школьников, приобщает к музыкальным ценностям на примере...
"ГАРМОНИЯ: ЧТО ТАКОЕ ГАРМОНИЯ В МУЗЫКЕ".
laquo;Гармония» - одно из самых главных понятий музыкального искусства. Что же оно означает? Очевидно, слово «гармония» возникло далеко за пределами музыки: ведь люди издавна называ...
Гармония духовной музыки
для работы молодому учителю...