отчет за 1 четверть
методическая разработка по теме

Титушина Наталья Валерьевна

как я сдаю отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialnye_zadachi_shkoly.doc_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальные задачи школы.

Социальный, экономический, политический кризис общества отразился на системе образования. В сложившейся ситуации общеобразовательная школа должна определить свои учебную, воспитательную и социальные задачи, выдвинув на первый план свои социальные функции:

- школа решает задачу выполнения Закона «О всеобщем образовании», но организация образования должна осуществляться в интересах детей и подростков;

- школа не снимает с себя ответственность за организацию воспитательной работы;

- приоритетной в деятельности школы является забота о детях, о каждом ребенке в отдельности, их настоящем и будущем;

- детское самоуправление должно стать неотъемлемой частью организации всей работы школы.

Основная социальная задача школы – воспитание Человека, Гражданина и осуществление права  ребенка на образование.

Важнейшим социальным заказом общества системе образования является воспитательно-профилактическая работа с детьми и подростками по предупреждению правонарушений.

Работа социального педагога ведется по нескольким направлениям:

  1. работа с детьми, оставшимися без попечения родителей;
  2. работа с учащимися, имеющими отклоняющееся поведение (выявление, учет, индивидуальная работа с подростком и его родителями, социальная поддержка);
  3. профилактика правонарушений учащихся школы (беседы, лекции, направленные на предупреждение правонарушений, противоалькогольная и противонаркотическая пропаганда).

В целях организации и систематизации работы заведена следующая документация:

1. План и анализ соц. педагогической работы.

2. Должностные инструкции.

3. Списки учащихся по статусам.

4. Работа с детьми находящимися под опекой.

5. Индивидуальная карта обучающихся .

6. Журнал заседаний совета помощи.

7. Журнал регистрации и учета актов МБУ обучающихся.

8. Докладные и объяснительные записки.

9. Входящая документация.

10. Исходящая документация.

11. Список учащихся школы.

12. Характеристики на учащихся.

13.Журнал регистрации документов на льготное питание.

14.Журнал постановки и снятия с ВШУ

Работа ведется в соответствии с должностными инструкциями и памятками, по плану, утвержденному директором школы.

Задачами школьного социального педагога являются:

  1. создание здорового климата в коллективе;
  2. гуманизация межличностных отношений;
  3. содействие реализации способностей каждого;
  4. защита интересов личности;
  5. организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
  6. поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
  7. особое внимание уделять проблемам защиты ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
  8. выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения;
  9. содействие взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влиять на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания;
  10. защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма и вседозволенности.

В начале учебного года:  Мы,2 сентября 2011 г. совместно с инспектором ОДН А.Г.Михотайкиной посетили семью Шугиных, проживающих по улице Бажова д.13 «Б». Шугина Дарья,  2002 года рождения  не была  охвачена всеобучем. Мы составили акт обследования ЖБУ, провели беседу с мамой и привели девочку с мамой в школу, мама написала заявление и девочка пошла в 1 класс, семья стоит на учете в КПДН, как в «социально-опасном положении ».

Неоднократно проводились профилактические беседы, в результате которых с обучающихся стоящих на учете ВШУ,КПДН,ОДН брались объяснительные, доводилась информация до родителей, проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика, мною  и классными руководителями проводилось посещение семей учеников. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в Управление образование.

По запросу Управление образования собирается и обрабатывается информация о семьях, в которых живут учащиеся нашей школы. По нашей школе картина получается следующая:

Количество учащихся в школе-1108 человек.

Количество семей –     851.

Учащиеся воспитываются:

-в неполных семьях – 229 человек (9,6%)

-в семьях-опекунов - 10 человек (0,9%)

    -в многодетных семьях - 83 человек (8%)

-родители-инвалиды – 27 человека (2,2%)

-дети-инвалиды – 5 человек(0,5%)

Из общего количества родителей:

-имеют высшее образование-19%

-средне специальное образование-42%

-среднее-38%

-неполное среднее-1%.

В микрорайоне школы действует детский дом творчества Калининского района.

В школе ведется планомерная работа с учениками, имеющими девиантное поведение. На каждого из них заведены индивидуальные учетные  карты, в которых содержится необходимая информация о самом учащемся, о родителях, о микросреде и ее влиянии на развитие личностных качеств.

Основную информацию социальные педагоги получают из бесед с родителями, учителями, одноклассниками и самим учеником. В индивидуальной карте отмечают личностные качества ребенка, проявляющиеся в поведении и деятельности (активность, самостоятельность, трудолюбие, упорство в достижении целей, коллективизм, дисциплинированность, отношение к успеху и неуспеху).

Еженедельно, по вторникам, совместно с директором, администрацией школы, инспектором ОДН проводится Совет Помощи семьям, который работает «на заказ» от классных руководителей.

Иногда, родители находятся в заблуждении, не знают о прогулах школьных занятий своего ребенка, о неудовлетворительных оценках и поведении. СП изучает проблему и предлагает родителям наиболее приемлемый выход из проблемы.

Цель СП побудить родителей к взаимодействию со школьными работниками, учителями, помочь найти выход из создавшегося положения. Встречи с родителями носят не эпизодический характер, работа идет в постоянном контакте с ними. Классными руководителями ведется контроль за учебой и поведением проблемных учащихся.

 Только за первую четверть, состоялось 3 заседания СП, получили помощь12семьи.

Часто на СП всплывает проблема детско-родительских отношений. Родители не понимают подростков, не могут найти контакта со своими «повзрослевшими» детьми. В таком случае СП дает направление в центр психологической помощи «Семья».

Семья Эзенкина Максимилиана  состоит из двух человек. Отеца нет, мать работает начальником отдела рассылки Главпочтамта. Трудности с посещением уроков у Максимилиана  были с прошлого года, но и в этом учебном году  не приступил к школьным занятиям. С матерью контакта у мальчика  нет. Мама обещала приводить сына в школу, но  положительного результата не дождались.

Cовместно с кл.руководителями   посещали семьи в дневное время: 1)Никитина Константина 9В

2)Эзенкина Максимилиана 9М

3)Васильевой Ольги

4)Афанасьевой Юлии 2А

5)Орлова Евгения 2

6)Григорьевой Яны 3Б

7)Бадалиной Людмилы

8)Петрова Кирилла 8Б

9)Николаева Ильи 10

10)Кузьмина Дениса 5В

Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

Анализируя работу, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе:

  1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
  2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
  3. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
  4. Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;
  5. Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме, дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе; это как правило, дети, имеющие криминальный контакт;
  6. Проблемы тяжелого материального положения родителей, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и \ или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей;

Разрешение проблем психологического состояния ребенка при наличии многосторонних иерархических конфликтов между администрацией школы, родителями и учениками.

С сожалением приходится констатировать факт, что в районе школы проживает большое количество семей находящихся за чертой бедности, не имеют средств к существованию.

« Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстову. Родители и дети должны быть связаны любовью, и общими интересами. Родной дом для ребенка - это то место, где он усваивает основы нравственности. Очень сложно работать с семьей, где царит ложь и обман, попустительство родителей в деле воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет классного руководителя по итогам четверти, учебного года

Данный материал поможет классным руководителям избежать заполнения бумажных форм отчетности по итогам успеваемости класса в четверти, учебном году. Предусмотрена возможность автоматического анали...

отчет 8б за 1 четверть

отчет 8б за 1 четверть...

Отчет классного руководителя по успеваемости по четвертям

Отчет сделан в программе Excel, легко заполняем, считается % успеваемости, % обучаемых на "4" и "5". Для отчета завучу по учебной части....

Отчет по воспитательной работе в 10 классе за I четверть 2012-2013 уч.г.

Отчет по воспитательной работе в 10 классе за I четверть 2012-2013 уч.г. содержит задачи работы и основные мероприятия, проведенные в классе...

отчет по четвертям для классного руководителя

Это своего  рода помощник для классного руководителя, когда в конце учебной четверти нужно подводить итоги. В рейтинг выставляются  баллы учащимся, за участие в различных мероприятиях в тече...

Автоматизированная форма отчета за четверть

Автоматизированная форма отчета за четверть, полугодие, год....

Отчет за четверть классного руководителя 5 класса

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 5 классаКалинковской И.П. за первую четверть 2020-2021 учебного года...