Титушина Наталья Валерьевна

сайт социального педагога

«В жизни ценнее всего доброта, умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: Человеческое достоинство и толерантность,активность, мобильность и гибкость,личная порядочность

Увлечения: путешествие,

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г. Чебоксары

Место работы: МБОУ"СОШ№56"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titushina
Учитель не для школы, а для жизни».

На свете есть много разных профессий и в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и полезней, чем та, кем работаю я.

Нелегкий труд достался мне, он много требует внимания,

Ведь каждый понимает сам, что значит воспитанье.

Не буду я кривить душой, что иногда придя домой

Уже нет сил варить обед и мужа приласкать.

Мы, соцпедагоги, не всегда одеты от Версачи, и не всегда нас возит Мерседес,

Но мы решаем важные задачи, без нас не мыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья трактую, скажу вам коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая, горжусь  тем, что соцпедагог - это Я!

О себе

Свою деятельность социальным педагогом в школе №56 начала с 2000 года. Имею высшую квалификационную категорию.

Моё жизненное кредо: Быть источником света и тепла тем людям, которые меня окружают.

Работа социального педагога это ежедневная проверка на «профессиональную прочность». Моя работа очень многогранна. Стараюсь выполнять её с полной отдачей и преданностью своему делу.

Для того, чтобы моя деятельность приносила свои плоды, на начало учебного года составляю план социально-педагогической работы.

В течение учебного года для меня основными  задачами в школе  является создать благоприятные условий для развития ребенка, помочь выразить себя, оказать социальную защиту прав детей,  устанавливать связи и партнерские отношения между семьей и школой.

Каждый учебный год все начинается с диагностики. Мы с классными руководителями   составляем социальные паспорта классов. На их основе мной составляется социальный паспорт школы, который позволяет нам определить: статус семьи, совместно определяем, кто из детей, семей заслуживает большего внимания.

Как здорово видеть улыбающиеся  лица, сияющие глаза ребят. Но иногда бывает и наоборот, слезы, не умение справится с трудной ситуацией. И так хочется помочь, чтобы у такого ребёнка было всё хорошо. Часто ощущаю необходимость быть нужной как социальный педагог, да и просто как человек.

Большую часть своего времени я посвящаю работе с детьми «группы риска», детям из семей «группы риска», подросткам девиантного поведения.  На различных видах учета  в настоящее время состоит 13 несовершеннолетних, Учет не является мерой пресечения запущенных детей. Наоборот, их ставят на учет для коррекционной работы. Есть немало учащихся, требующих повышенного педагогического внимания. Они состоят на особом контроле у классных руководителей, психолога.

      Для достижения положительных результатов в работе с детьми разработана программа: «Работа с детьми «группы риска».

        На каждого подростка «группы риска» заводится отдельная папка.

Следует отметить, что особое внимание в школе уделяется привлечению этих учащихся в кружки, секции,  общественно-полезную деятельность.

В целях профилактики правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних разработана программа «Твой выбор ». С учащимися ведется  индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

– индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

-- рейды в места досуга молодежи.

Для продуктивной работы с детьми организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Систематически приглашаются представители КДН и ГДН отдела МВД России по Новоселицкому району, сотрудники  ГИБДД, участковый, тесно сотрудничаем с председателем рабочей группы при администрации села, представителями управления труда и социальной защиты населения. Индивидуально подросткам, состоящим на различных видах учета, оказывается психологическая помощь педагогом-психологом.

С несовершеннолетними проводятся социальные уроки. В период адаптации учащихся 5-х классов между пятиклассниками часто возникают конфликты, что  влияет на взаимоотношения в коллективе. Особое внимание направлено на 8И класс. У ребят за 1 полугодие 2012 - 2013 года дважды поменялся классный руководитель. С ними проводятся занятия, формирующие терпимое отношение к другим.   С некоторыми детьми проводим совместно с педагогом-психологом работу по развитию эмоциональной сферы, умению подавлять негативные эмоции положительными  чувствами.

Проводятся тренинги, где проигрываются ситуации из жизни.

Учащимся 9-11 классов совместно с классными руководителя, сотрудниками правоохранительных органов рассказываем о последствиях противоправных поступков во «взрослой жизни» и о возможных наказаниях.

Помочь ребенку найти себя, компенсировать социальное неблагополучие интересным делом, обрести новых друзей и единомышленников – это главный успех в моей работе.

Объектом особого внимания становятся не только дети,  а также их родители. В данном направлении работает программа «Гармония общения». Цель работы - оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.

В нашей школе на различных видах учета состоит 4 семьи , находящихся в социально-опасном положении, в которых проживает 9  несовершеннолетних детей.  Но не всегда это удается в силу разного рода причин. Часто сталкиваешься с равнодушием и невоспитанностью семей, с черствым отношением окружающих к проблемам детей. Крайне тяжелым является положение детей в семьях, находящихся в социально-опасном положении. Они постоянно подвергаются ущемлениям и унижениям. Проводятся систематически профилактические беседы по месту жительства.

Если ситуация в семье критическая, привлекаем ближайших родственников к помощи в воспитании ребенка. Иногда приходится  изъять ребенка из такой семьи, поместить его в учреждение государственной поддержки детства. Приведу такой пример: в конце декабря 2012 года в  семье, состоящей на различных видах учета, между родителями разразился конфликт на почве ревности, угрожающий жизни детей. Благодаря четко  отлаженной связи  с органами опеки, работа в отношении данной семьи проведена оперативно. 4-х несовершеннолетних детей изъяли в реабилитационный центр. На каждую семью «группы риска» заводится отдельная папка, куда мы с классными руководителями записываем всю проводимую нами работу. Родителей вызываем по повестке на Совет помощи. Заседания совета оформляются протоколами. У меня часто возникает вопрос: «А имеем ли мы на все это моральное право?» Да, наша цель благая – помочь ребенку выжить в ужасных условиях вопреки, казалось бы, всем обстоятельствам и не потерять в себе человека. Сколько позитивных чувств получаешь, когда удается реально помочь семье или ребёнку стать на путь исправления. С учащимися 11 классов я проводила классный час «Смысл жизни». Мы сравнивали семью с ростом дерева, как из семечки появляется росток, с каждым годом он становится больше, обретает силу, появляются побеги, цветы, плоды. В результате исследования семья, как ценность, отмечена большинством старшеклассников. Работа с классными руководителями заключается в проведении консультаций для учителей по их запросам, проведении обучающих семинаров, совместных посещений семей, совместного проведения родительских собраний. Чаще к нам за помощью стали обращаться родители. Обращаются за советом, просят помочь в решении конфликтных ситуаций. Я всегда рада прийти к ним на помощь. Занимаясь информационно-просветительской работой по защите прав и интересов ребёнка с родителями и лицами их заменяющими, с учащимися, собрала методические разработки выступлений, бесед и т. д.

Анализ работы показал, что количество детей с девиантным поведением сократилось, количество правонарушений по сравнению с прошлым годом уменьшилось. Но еще ослаблена ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей. В школе огромный фронт работы для того, чтобы совершенствоваться, исправлять ошибки.

Известный политик, историк Дидро писал: «Мир принадлежит оптимистам, а пессимисты лишь зрители». Оптимизм – одно из условий моей профессии. Роль зрителя мне совершенно не подходит.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Давайте Жить, Любить и удивляться,
Давайте верить, помнить и жалеть,
От Счастья плакать, от Души смеяться
Давайте Жить, чтоб Сердцем не стареть.
Давайте будем просто восхищаться
Полями, небом, серебром росы,
И если трудно, все же не сдаваться –
Идти вперед, не опуская головы.
Давайте будем искренни в общенье,
Честны в словах, поступках и делах,
Давайте Верить, Свято, без сомнений
Жить на яву, открыто, а не в снах!
Давайте будем честно признаваться
В своих ошибках, зависти и лжи,
Давайте Жить, Любить и восхищаться -
Расправьте крылья у своей Души!!

Моё портфолио

Улыбайся, слышишь? Не грусти.
Все проходит, все пройдет однажды.
Просто нужно сердце отпустить
По волнам корабликом отважным.
И пускай, пускай оно плывет,
Радости и горести встречая...
Ведь сильнее станет только тот,
Чей корабль от берега отчалил...

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: