Система работы с «проблемными» учащимися
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_kurilovskaya.ppt | 573 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность снижение рождаемости распад семей рост числа безнадзорных детей, детей – сирот, детской преступности алкоголизм, наркомания, падение нравов.
\ Актуальность обозначенной в теме проблеме обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества произошёл ряд демографических изменений: снижение рождаемости, распад семей, рост числа безнадзорных детей, детей – сирот, детской преступности. алкоголизм, наркомания, падение нравов. Все эти негативные социальные явления вызывают серьёзную озабоченность. И если не предпринять никаких мер. То неизбежно будет повышаться социальное напряжение.
Каждый учитель знает что среди наших учеников есть дети, которым необходимо особое внимание. Это дети группы риска. Наша задача так построить воспитательный процесс, чтобы этим детям стало легче усваивать, комфортно учиться, развивать интеллектуальные умения, навыки самоконтроля и саморегуляции.
Эти документы позволяют не только сориентироваться в общих требованиях, но и дают возможность поставить реальные цели и задачи своей работы с детьми группы риска и составить план.
Документы: Закон РФ «Об образовании». Семейный кодекс. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка.
Эти документы позволяют не только сориентироваться в общих требованиях, но и дают возможность поставить реальные цели и задачи своей работы с детьми группы риска и составить план . Свою деятельность строю по следующим направлениям:
1. Информационно-аналитическое направление. Дезадоптации детей I группа – дети с психической дезадоптацией Дети с Психической дезадоптацией гиперактивные застенчивые эффектные
II группа – дети с социальной дезадоптацией курение сквернословия Хулиганские поступки дерзость Конфликтное отношение с учителями Хроническое отставание Негативное отношение К учёбе Педагогически- запущенные
2. Мотивационно-целевое направление. Цель: Формирование социального иммунитета. Задачи: Выявить и изучить социальный статус семей «проблемных» детей. Создать атмосферу доброжелательности Создать условия комфортности. Приобщить к массовым мероприятиям.
3. Планово – прогностическое направление. Перспективный план работы с детьми группы риска: Организационные направления: Составление социального паспорта класса Составление характеристик на детей группы риска Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями Организация досуга и кружковой работы Организация летней работы и отдыха детей группы риска
Перспективный план работы с детьми группы риска: Работа с учащимися: Контроль посещаемости занятий Контроль текущей успеваемости Вовлечение учащихся в кружки и секции Проведение профилактических бесед Содействие в трудоустройстве Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута Разбор конфликтных ситуаций
Перспективный план работы с детьми группы риска: Работа с родителями: Посещение семей «Проблемных» детей Выступление на родительских собраниях Работа с педколлективом: Осуществление обмена необходимой информацией с учителями предметниками
4. Организационно-исполнительное направление Организация индивидуальной работы с «проблемными» детьми. Организация взаимодействия в социуме: УЧАСТКОВЫЙ ИНСПЕКТОР МУЗЕЙ ЦЗН ФАП СДК класс
Организация разнообразной деятельности коллектива.
Организация сотрудничества с родителями. Вся семья вместе, Так душа на месте.
Организационно- исполнительное направление
Средства достижения цели: толерантность поддержка комфортность Индивидуальная Работа С учащ. Сотрудничество С родителями Поощрительные обращения Личный Пример воспитателя Обществ. поручения цель
5. контрольно- диагностическое направление: Активность класса общественные качества постановка на учёт 5-9кл. Постановка на учёт УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ ПОСЛЕ 9 КЛАССА Д.дом. работа У.З. СОШ Д.дом 8.2% Работа 8.2% У.ЗАВ. 33.3% СОШ 50.3%
резолюция Для повышения эффективности воспитания на основе координации воспитательных взаимодействий считать целесообразным использование системного подхода в деятельности классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с одаренными учащимися на уроках истории и обществознания.
Система работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию. Цель работы: обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности....
Система работы с одарёнными учащимися учителя истории и обществознания Осокиной Н. А.
Опыт работы учителя истории и обществознания по индивидуальным программам с одарёнными учащимися и опыт работы городской школы одарённых детей для учащихся 10-11 классов...
Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме (выступление)
Выступление содержит краткие сведения о моей системе работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы и за курс средней (полной) школы. Я неоднократно...
Система работы по подготовке учащихся к олимпиадам по химии
Работа является итогом прохождения дистанционных курсов по данной теме в Педагогическом университете "Первое сентября". В работе рассмотрены подходы к подготовке олимпиадников и оли...
Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.
Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....
Доклад «Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ» (Из опыта работы)
Для подготовки к ЕГЭ созданы систематизированные папки по письменной речи (чтение, грамматика и лексика, письмо, эссе), папки по устной речи (чтение вслух, 2 задание- задавать вопросы по...