Рабочая программа ОУД.01.Русский язык по специальности 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа по русскому языку

Репина Ирина Анатольевна

Рабочая учебная программа дисциплины Русский язык предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалиста среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования.

Рабочая учебная программа дисциплины может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus._yazyk_2021-22.docx79.18 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

                                                                   _________А.Е. Суханова

                                                                    «______»___________2021 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины ОУД.01 Русский язык

Код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

Москва

2021

             РАССМОТРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

             ОУД, ЕН, ОГСЭ

(протокол от ____________ № ___)

Разработана на основе ФГОС СОО, примерной программы дисциплины, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г., ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

Составители (авторы):   Репина И. А., преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» ____________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

Рецензент: Леонтьева Г.Д. преподаватель  дисциплины  «Русский язык и культура речи»   ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

____________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                  

14

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

28

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

31


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык

  1. Область применения программы

Рабочая учебная программа дисциплины Русский язык предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалиста среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования.

Рабочая учебная программа дисциплины может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования.

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена

Дисциплина относится к учебному циклу общеобразовательных дисциплин. Дисциплина направлена на формирование следующих общих компетенций ОК 1 -13.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание дисциплины Русский язык направлено на достижение следующих целей:

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентовкомпетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программыподготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена .

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет иотражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом напротяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского идругих народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русскогоязыка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, атакже различных форм общественного сознания, осознание своего места вполикультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменныхвысказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственнойдеятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагатьсвою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений намежпредметном уровне;

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшеговозраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видахдеятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойдеятельности, включая умение ориентироваться в различных источникахинформации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников:учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решениякогнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические идиалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной иделовой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений засобственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явнойи скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурныйконтекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы ивыражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданнойв литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов(на уровне учебных действий)

Введение

• Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры;

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать пословицы и поговорки о русском языке;

• составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) в устной или письменной форме;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• определять тему, основную мысль текстов о роли русскогоязыка в жизни общества;

• вычитывать разные виды информации; проводить языковойразбор текстов; извлекать информацию из разных источников(таблиц, схем);

• преобразовывать информацию; строить рассуж-дение о ролирусского языка в жизни человека

1

Язык и речь. Функциональные стили речи

• Выразительно читать текст, определять тему, функциональный тип речи, формулировать основную мысль художественных текстов;

• вычитывать разные виды информации;

• характеризовать средства и способы связи пред-ложений в тексте;

• выполнять лингвостилистический анализ текста; определятьавторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения

по проблеме текста;

• характеризовать изобразительно-выразительные средства языка,

указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;

• составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов; определять эмоциональный настрой текста;

• анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств;

• подбирать примеры по темам, взятым из изучаемых художественных произведений;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствияих коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;

• различать тексты разных функциональных стилей (экстра лингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных син-

таксических конструкций);

• анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи;

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж, эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ,беседа, спор);

• подбирать тексты разных функциональных типов и стилей; осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст, используя разные виды переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию)

2

Фонетика, орфоэпия,графика, орфография

• Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности;

• строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

3

Лексикология и фразеология

• Аргументировать различие лексического и грамматическогозначения слова; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной

речи и оценивать их;

• объяснять особенности употребления лексических средств втекстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа

(толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту

информацию в различных видах деятельности;

• познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение)

4

Морфемика, словообразование, орфография

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста;

• проводить морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных

и этимологических словарей и справочников,

в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова

5

Морфология и орфография

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли;

• проводить морфологический, орфографический, пунктуационный анализ;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;

• определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

• составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийныхсловарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных

частей речи в текстообразовании

6

Синтаксиси пунктуация

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекатьего из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, этимологи-

ческий, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный);

• комментировать ответы товарищей;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; анализировать текст с целью обнаружения

изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;

• составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, заданным темам, соблюдая основные синтаксические нормы;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

• определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры;

• составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма;

• производить синонимическую замену синтаксических конструкций;

• составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме;

• пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях;

• составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  __119__ часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __78____ часов;
  • самостоятельной работы обучающегося ___41______ час.

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

119

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

1

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41

в том числе

самостоятельная работа над проектом

другие виды самостоятельной работы

Промежуточная аттестация в форме                                            экзамена

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка.

1

2. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языкематериальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

2

3. Значение русского языка при освоении специальностей СПО.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовьте сообщение на одну из тем:

«Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры»;

«Слово – это поступок».

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

19

Тема 1.1 Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Содержание учебного материала

2

1.Понятие языка и речи.

1

2.Речевая ситуация и ее компоненты.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

Самостоятельная работа обучающих

2

Согласны ли вы с утверждением: «Родному языку мы учимся всю жизнь». Подготовьте развёрнутый ответ-рассуждение.

Тема 1.2   Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи.

Содержание учебного материала

2

 1. Функциональные стили речи и их особенности.

1

2. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

2

Тема 1.3   Научный стиль речи.

Содержание учебного материала

2

1.Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

2

Тема 1.4   Официально-деловой стиль речи.

Содержание учебного материала

2

1. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовьте сообщение на тему «Виды делового общения, их языковые особенности».

Тема 1.5 Публицистический стиль речи.

Содержание учебного материала

2

1. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля.

2

2. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

3

Тема 1.6 Художественный стиль речи.

Содержание учебного материала

2

1. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Напишите сочинение-миниатюру по теме: «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия».

Тема 1.7  Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи.

Содержание учебного материала

2

1. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

2

2. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

2

2. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Лингвостилистический анализ текста.

3

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

14

Тема 2.1  Фонетические единицы. Звук и фонема.

Содержание учебного материала

2

1. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза.

2

2. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи.

2

3. Фонетический разбор слова.

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовьте реферат на тему:«Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация».

Тема 2.2  Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения.

Содержание учебного материала

2

1. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов.

2

2. Использование орфоэпического словаря.

3

Тема 2.3 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление

буквы ь.

Содержание учебного материала

2

1. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

2

2. Употреблениебуквы ь.

2

3. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовьте связный рассказ по теме «Роль русского языка в современном мире», используя самостоятельно подобранные афоризмы о языке.

Тема 2.4 Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок.

Содержание учебного материала

2

2

1. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-.Правописание и/ы после приставок.

2

2. Ассонанс, аллитерация.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

Раздел 3. Лексикология и фразеология

16

Тема 3.1 Слово в лексической системе языка.

Содержание учебного материала

2

1. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Градация. Антитеза.

2

2. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

2

3. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы.

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составьте текст, используя в нём как можно больше синонимов и антонимов.

Определите значение и происхождение выделенных в тексте слов.

Тема 3.2 Русская лексика с точки зрения ее происхождения.

Содержание учебного материала

2

1. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимство-

ванная лексика, старославянизмы).

2

Тема 3.3 Лексика с точки зрения ее употребления.

Содержание учебного материала

2

1. Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы).

2

2. Профессионализмы. Терминологическая лексика.

2

Тема 3.4 Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы.

Содержание учебного материала

2

1. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы.

2

2. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта.

2

3. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. По словарю иностранных слов определите значение заданных преподавателем заимствованных слов; подготовьтесь к словарному диктанту.

2. По фразеологическому словарю подберите как можно больше синонимов и антонимов к заданным фразеологизмам.

Тема 3.5 Фразеологизмы. Лексические и фразеологические словари.

Содержание учебного материала

2

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

2

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

3

Самостоятельная работа обучающихся  

2

Подготовьте сообщение на одну из тем:

« Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке».

       «В.И.Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка»».

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

16

4.1 Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем.

Содержание учебного материала 

2

1. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем.

2

2. Морфемный разбор слова.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовьте доклад на одну из тем:

« Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке».

 «Исторические изменения в структуре слова».

Тема 4.2 Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

Содержание учебного материала

2

1. Способы словообразования.

2

2.Словообразование знаменательных частей речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования.

Тема 4.3 Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Содержание учебного материала

1. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии.

2

2. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

3

Тема 4.4 Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи. Правописание приставок при-/ пре-.

Содержание учебного материала

2

1. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи.

2

2. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

3

Тема 4.5 Правописание сложных слов.

 Содержание учебного материала

2

1. Правописание сложных слов. Словообразовательный анализ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составьте текст, используя в нём как можно больше профессиональной лексики и терминов.

Раздел 5. Морфология и орфография

22

Тема 5.1  Грамматические признаки слова. Имя существительное. Правописание существительных.

Содержание учебного материала

2

1. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция).

2

2. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

2

3. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных.

4. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовьте доклад на одну из тем:

«Учение о частях речи в русской грамматике».

« Грамматические нормы русского языка».

«Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы)».

Тема 5.2 Имя прилагательное. Правописание прилагательных.

Содержание учебного материала

2

1. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

2

2. Морфологический разбор имени прилагательного.

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовьте доклад на тему: « Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов)».

Тема 5.3 Имя числительное. Правописание числительных. Местоимение.

Содержание учебного материала

2

1. Имя числительное.Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных.

2

2. Морфологический разбор имени числительного.

2

3. Местоимение.Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.

2

Тема 5.4 Глагол. Правописание глаголов.

Содержание учебного материала

2

1. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами.

2

2. Морфологический разбор глагола.

2

3. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности.

2

4. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

2

2

Выпишите из текста глаголы и укажите их наклонение и время. Сделайте вывод о соотношении времени глаголов в разных предложениях.

Тема 5.5  Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола.

Содержание учебного материала

2

1. Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

2

2. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

2

3. Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями.

2

4. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

2

Тема 5.6 Наречие. Правописание наречий.

Содержание учебного материала

2

1. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

2

2. Морфологический разбор наречия.Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

2

3. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

2

Тема 5.7 Служебные части речи.

Содержание учебного материала

2

1. Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

2

2. Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, что-бы, зато от слов-омонимов.

2

3. Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

2

2

Подготовьте доклад на тему: «Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции, употребление".

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация

28

Тема 6.1 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Содержание учебного материала

2

1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.

2

2. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

Нормы построения словосочетаний.

2

3. Синтаксический разбор словосочетаний.

3

4. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

2

Тема 6.2 Простое предложение.

Содержание учебного материала

2

1. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Грамматическая основа простого двусоставного предложения.

2

2. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

2

3. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

2

Тема 6.3 Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

Содержание учебного материала

2

1. Однородные и неоднородные определения.

2

2. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

3

Самостоятельная работа обучающихся 

2

Подготовьте реферат на одну из тем:

«Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и семантики».

 «Синтаксическая роль инфинитива».

 « Обособленные члены предложения и их роль в организации текста».

Тема 6.4 Предложения с обособленными и уточняющими членами.

Содержание учебного материала 

2

1. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений.

2

2. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств.

2

3. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.

2

4. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически несвязанных с членами предложения.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

2

Подготовьте реферат на тему:

 «Синонимика простых предложений».

Тема 6.5 Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии.

Содержание учебного материала

2

1. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

2

2. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

2

Составьте  по два предложения со словами, например, может быть, кажется, с одной стороны, таким образом, чтобы в одном предложении указанные слова являлись членами предложения, а в другом – вводными словами.

Тема  6.6 Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в

сложносочиненном предложении.

Содержание учебного материала

2

1. Сложное предложение.

2

2. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

3. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

3

Тема 6.7 Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном

предложении.

Содержание учебного материала

2

1. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2

2. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

2

Тема 6.8 Бессоюзное сложное предложение.

Содержание учебного материала

2

1. Знаки препинания в бессоюзном сложном

предложении.

2

2. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

3

6.9 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Содержание учебного материала

2

2

1. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

2

Самостоятельная работа обучающихся 

2

Подготовьте реферат на одну из тем:

«Синонимика сложных предложений»;

«Использование сложных предложений в речи»;

 «Русская пунктуация и ее назначение».

Тема 6.10 Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Диалог.

Содержание учебного материала

2

Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.

2

Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге

2

Всего

119

*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

русского языка и литературы

Оборудование учебного кабинета:

  1. Доска рабочая
  2. Стол преподавателя
  3. Стул для преподавателя
  4. Столы для студентов
  5. Стулья для студентов
  6. Книжные шкафы
  7. Шкафы для хранения учебных пособий
  8. Шкафы для ТСО

Технические средства обучения:

  1. Телевизор
  2. Мультимедиа-проектор
  3. Компьютер
  4. Экран

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2018.

Дополнительные источники:

1. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2018.

2. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

3. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2018.

4. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2018.

Словари

Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи.

Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001.

Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Русский орфографическийсловарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004.

Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008.

Лекант П. А., Леденева В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2005.

Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.

Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. —25-е изд., испр. и доп. /под общ.ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006.

Розенталь Д. Э., Краснянский В. В. Фразеологический словарь русского языка. — М., 2011.

Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005.

Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006.

Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост. В. В. Бурцева. — М., 2006.

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013№ 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ,от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014№ 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)общего образования”».

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетом требованийфедеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии илиспециальности среднего профессионального образования».

Интернет – ресурсы

www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).

www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).

www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru).

www. metodiki. ru (Методики).

www. posobie. ru (Пособия).

www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).

www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).

www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).

www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).

www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебникграмоты).

www. gramota. ru (Справочная служба).

www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опросов, тестирования, а также оценивания выполнения обучающимися индивидуальных проектов, результатов самостоятельной работы

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/ понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь представление о:

  • русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

ОК 1-13

Формы контроля результатов обучения:

 Проверка выполнения домашних заданий, тематическое тестирование, защита сообщений, электронных презентаций;

защита проектной работы.

Методы контроля результатов обучения:

Систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий;

постоянный анализ знаний студента, работа над ошибками и оценка знаний;

во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний;

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального опроса;

для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы, контрольной работы, сочинения, изложения;

защита творческой работы (доклада, реферата, презентации).

Примерный перечень тем индивидуальных проектов по дисциплине

Русский язык

• Русский язык среди других языков мира.

• Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия.

• Языковой портрет современника.

• Молодежный сленг и жаргон.

• Деятельность М.В. Ломоносова в развитии и популяризации русского литературного языка.

• А.С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.

• Русский литературный язык на рубеже XX—XXI веков.

• Формы существования национального русского языка: русский литературныйязык, просторечие, диалекты, жаргонизмы.

• Язык и культура.

• Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русскойустной речи.

• Вопросы экологии русского языка.

• Виды делового общения, их языковые особенности.

• Языковые особенности научного стиля речи.

• Особенности художественного стиля.

• Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования.

• Экспрессивные средства языка в художественном тексте.

• СМИ и культура речи.

• Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.

• Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексикив произведениях художественной литературы.

• Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.

• Русское письмо и его эволюция.

• Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.

• Антонимы и их роль в речи.

• Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организацииречи.

• Старославянизмы и их роль в развитии русского языка.

• Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке.

• В.И.Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка».

• Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.

• Исторические изменения в структуре слова.

• Учение о частях речи в русской грамматике.

• Грамматические нормы русского языка.

• Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы).

• Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов).

• Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании.

• Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике.

• Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции,употребление.

• Слова-омонимы в морфологии русского языка.

• Роль словосочетания в построении предложения.

• Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и семантики.

• Синтаксическая роль инфинитива.

• Предложения с однородными членами и их функции в речи.

• Обособленные члены предложения и их роль в организации текста.

• Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций.

• Монолог и диалог. Особенности построения и употребления.

• Синонимика простых предложений.

• Синонимика сложных предложений.

• Использование сложных предложений в речи.

• Способы введения чужой речи в текст.

• Русская пунктуация и ее назначение.

• Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для 1 курса специальности 34.02.01. "Сестринское дело"

Рабочая программа учебной дисциплины "История"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация медицинская сестра / медицинский брат,...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаДля преподавателей русского языка...

Рабочая программа дисциплины ОДП.17. Физика для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа содержит паспорт программы, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценка результатов освоения дисциплины....

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для дифференцированного зачета по ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01. Сестринское дело 1 курс 1 семестр

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для дифференцированного зачета по ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01. Сестринское дело 1 курс 1 семестр...

Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 38.02.07 Банковское дело

Учебная дисциплина «Немецкий язык» является обязательной частью общегуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности...

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело для набора 2021 года

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело для набора 2021 года...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело входной (стартовый) контроль 2019-20

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык   для специальности 34.02.01 Сестринское дело  входной (стартовый) контроль 2019-20...