КИМ по русскому языку для 5,6 классов и рабочий лист для 11 класса.
рабочие листы по русскому языку (5, 6, 11 класс)
В материалах представлены КИМ по русскому языку для 5,6 классах и рабочий лист к уроку в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа, 5 класс.
Повторение изученного в начальных классах.
(УМК М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова ).
Прочитайте текст и выполните задание.
О каком времени года говорится в тексте? Что помогло вам это определить?
(1) Дни в эту пору обычно бывают хмурые, ненастные. (2)Тяжелые тучи ползут почти над самой землёй. (З) Вот и опять засеял дождик — мелкий, словно сквозь сито. (4) B такую погоду из дома и нос не высунешь.
(5) Зато, когда ветер разгонит тучи, разъяснится небо, бегите скорее на улицу подышать свежим воздухом.
(6)Проверьте, какие птицы, кроме ворон и галок, остаются зимовать в наших краях.(7) B деревне, да и в городе. (Г.Скребицкий)
Задание
1.Укажите номера предложений, в которых звучат повелительные интонации.
2.Из предложения 1 выпишите синонимы.
3.Укажите номер предложения, в котором есть однородные члены предложения.
4.Из предложения 6 выпишите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
5.Из предложения 1 выпишите слово с непроизносимой согласной.
6.Укажите номер предложения, в котором есть слово с разделительным твёрдым знаком.
7.Запишите количество глаголов в неопределённой форме.
Проверочная работа, 5 класс
Фонетика. Орфография. Культура речи.
(УМК М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова ).
- Прочитайте. Озаглавьте текст таким образом, чтобы заголовок отражал главную мысль.
Самые звучные, самые музыкальные — гласные звуки: они состоят только из голоса. Приложите палец к гортани, произнесите гласные звуки [а, о, у, и, ы, э] — и вы почувствуете, как дрожат голосовые связки. Гласные звуки настолько музыкальны, что их можно петь.
Найдите в тексте слово, в котором происходит оглушение звонкого согласного. Выполните фонетический анализ этого слова.
Укажите слова, в которых ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
В каком слове ь для обозначения мягкости согласного не пишется? Разберите это слово по составу.
Какие ещё буквы, кроме ь, могут указывать на мягкость предыдущего согласного? Найдите примеры таких слов во 2-м предложении.
Приведите из текста примеры слов, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают: а) один звук; б) два звука.
Тест, 5 класс
Морфология. Орфография. Культура речи. ( Склонение имён существительных).
(УМК М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова).
1.В какой строке перечислены имена существительные третьего склонения?
1) прорубь, конь, ноль
2) ночь, дочь, мышь
3) голубь, ширь, олень
4) рожь, трель, тролль
2.Укажите вариант с правильной характеристикой приведённых слов.
1) машиной – сущ., 1 скл., деревом – сущ., 1 скл.
2) рожью - сущ., 3 скл., под мостом – сущ.,2 скл.
3)кроватью – сущ., 2 скл., картина - сущ.,1 скл.
4) тень - сущ., 3 скл., ландыш – сущ., 1 скл.
3. В какой строке все слова – несклоняемые существительные.
1) глина, горе, кофе
2) пальто, ножницы, радио
3) Сочи, метро, кафе
4) шоссе, очки, кашпо
4. В какой строке приведены примеры имён существительных всех типов склонений.
1)балет, брошь, бобр
2) арбуз, антилопа, молодёжь
3) ворон, ворона, скворец
4) озеро, цветок, ночь
5. Склонение имён существительных определяется по форме
1) именительного падежа, множественного числа
2) винительного падежа, единственного числа
3) именительного падежа, единственного числа
4) винительного падежа, множественного числа
Тест, 6 класс
Разряды количественных числительных.
Таинственный мир.
(1)Ещё пять тысяч лет назад в Египте художник изобразил на фреске труд виноделов: двое юношей и молодая женщина давят ягоды, разливают сок по амфорам, закупоривают их.(2) В древних книгах рассказано, как печь хлеб и делать пиво.(3) В Древней Греции подавался к столу сыр, и хозяйки всегда квасили капусту.(4) Все знали, как это делается. (5) Но никто не знал, почему киснет капуста и створаживается молоко. (6) Для людей существовал только мир, который они видели. (7) А рядом был и другой, невидимый мир.
(8) Голландский юноша из города Дельфта, занимавшийся торговлей, заинтересовался шлифованием стёкол. (9) Он научился делать линзы, увеличивающие в триста раз. (10) И через эти линзы он увидел таинственный мир микроскопических организмов. (11) Множество людей приезжали к Левенгуку, чтобы взглянуть на неведомые тайны природы.
(12) Приезжал к нему и царь Пётр Первый. (13) Пётр пригласил Левенгука на свою яхту и два с половиной часа рассматривал новый мир, который скрыт за чудесным стеклом микроскопа. (14) Когда Пётр вернулся в Россию, он устроил при Академии наук мастерские для изготовления оптических инструментов.
( По В.Писаревскому и Г.Ильину)
1.Из предложений 1-3 выпишите собирательное числительное.
2. Выпишите из текста предложение, в котором встречается порядковое числительное, и разберите это предложение по членам предложения.
3. Из предложений 1-5 составное количественное числительное.
4. Из предложений 12-14 выпишите дробное числительное.
5.Из предложений 8-11 выпишите числительное, определите его разряд, падеж и разберите по составу.
6. Из предложения 11 выпишите слово, имеющее количественное значение, определите его часть речи.
7.В какой строке цифрами записаны только количественные составные числительные? Запишите эти числительные буквами.
1) 36; 9,4; 134 3) 14; 0,8; 7-й
2) 78-й; 1/6; 8 4) 1,6; 12; 40
8. В какой строке все числительные – слова, от которых можно образовать простые собирательные числительные? Запишите образованные числительные прописью.
1) два, двадцать шесть, четырнадцать
2) семь, тридцать, сто
3) три, семь, пять
4)четыре, один, девять
Рабочий лист урока, 11 класс
Тема «Правописание гласных в корнях слов». (Задание № 9)
Задание 9 ЕГЭ по русскому языку 2024 - 2025 проверяет следующие орфограммы в корне:
-безударные проверяемые гласные в корне;
-безударные непроверяемые гласные в корне;
-чередующиеся гласные в корне;
-правописание Ы/И после Ц в корне;
-правописание О/Ё/У/Ю после шипящих в корне;
Алгоритм выполнения задания 9 ЕГЭ:
1) Расставьте ударения в словах.
2) Подберите однокоренные слова. Необходимо подобрать как можно больше однокоренных слов (меняя приставки, вспоминая другие части речи с таким же корнем и значением). Общая часть - это корень.
Важно помнить, что глаголы несовершенного вида нельзя проверять глаголами совершенного вида.
Например, проверочным словом к "опоздать" будет ПОЗДНО, а не опАздывать.
3) Вспомните исключения по теме "Чередующиеся гласные в корне".
4) Не забывайте об омонимичных корнях. Например, МЕР - МИР является чередованием в значениях "умирать, замирать", но в значениях "примерять платье, примирять врагов" - проверяемая гласная в корне.
5) Если необходимо найти проверяемую гласную корня, то важно подобрать однокоренное слово с таким же значением, где гласная находится в ударной позиции (лучше другой части речи)
6) В ответе может быть от 2 до 4 цифр. Это может стать подсказкой. Если вы нашли только один вариант ответа, значит, вы решили задание неправильно.
Тренируемся
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сат..рический, сбл..жаясь, см..рение
2) соб..раться, совм..щать, прор..дить (посевы)
3) сост..вление, т..рмозить, уд..влетворительно
4) ст..пендия, выт..сненный (на обложке), пон..мание
5) ж..лоб, ж..лтый, деш..венький Ответ______________________
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пров..рять, р..дколесье, р..месленный
2) р..птать, р..сточек, раск..лоть
3) разл..чать, рел..гиозный, сист..матизация
4) рест..врировать, сл..гаемое, соприк..снувшись
5) ож..г (сильный), ж..лудь, щ..лочь Ответ________________
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пот..плевший, приц..пивший, прим..риться (с обстоятельствами);
2) нам..кать (под дождём), предраспол..жить, приг..рать;
3) прин..ровиться, происх..дить, просл..влять;
4) проб..раться, пров..нциальный, разл..нованный;
5) ж..нушка, ж..рдочка, ж..рнов. Ответ__________________
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) отр..слевой, парад..ксальный, переск..чить
2) пер..одический, перекл..каться, пос..невший
3) пл..вучий (мост), пов..р, пож..леть
4) пол..скать (кошку), пол..гаться, к..чевать (с места на место)
5) ж..сткий, ж..кей, ж..нглер Ответ_______________________
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) обр..зцовый, тр..мплин, огл..вление
2) оск..рбительный, ост..новка, ок..ймлять
3) ок..нчание, осл..жнённый, р..стовщик
4) оп..кать, п..строватый, вин..грет
5) ч..рствый, ч..ртик, корниш..н Ответ________________________
Ответы:
1-145
2-12
3-245
4-23
5-134
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
План-конспект урока немецкого языка как второго иностранного языка на тему "Wohnen" с приложением рабочего листа и теста
Тема: «Wohnen»Цели урока:учебная: совершенствование лексических навыков говоренияСопутствующая задача: обучение чтению, формирование произносительного навыкаразвивающая: развитие вни...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...