Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс.
тест по русскому языку (5 класс)

Коваленко Валентина Михайловна

Цель работы: 

Определение уровня подготовки учащихся по русскому языку за курс начальной школы, выявление возможных пробелов в знаниях и оценка готовности учеников к обучению в средней школе.

Содержание работы: Задания охватывают ключевые темы программы начальной школы, такие как арифметические операции, основы грамматики и орфографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку, 5 класс.

1 вариант

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Лоси.

        Вышла на край леса л..сиха с мален..ким л..сенком. Учится бегать л..сенок. Спотыкают..ся о коч..ки его длинные ноги. Ласково греет в ре(т/д)ком л..су солнышко. Уже (на)дулись (на) д..рев..ях душ..стые клейкие поч..ки. Из б..резовой ветки, которую сл..мали лоси, с..чится сла..кий сок. Синими кажутся в л..су в..сенние лужи.. . З..л..тистыми пуховками (рас\раз)пустились кустики ивы. Хорощо пахнет в в..сеннем л..су(?) Задр..мала на теплом со..нце л..сиха. Ч..тко слышит она каждый шорох. Спокойно р..звится л..сенок. Знает он что ни серому волку  ни разбойнице-рыси не даст в обиду его чу..кая и сил..ная мать.                                                    (По И. Соколову-Микитову)

Часть 2

1. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

                     а) к..мпьютер, упом..нание  б) в..сьмой, укр..шать     в) под..брать, с..бака

2. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

                    а) поз...ний    б) радос..ный          в) опас..ный

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

                    а) верё..ка, ло..кость, выши..ка

                    б) ладо..ка, стру..ка, но..ка

                    в) голу..ка, скри..ка, ги..кость

4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

                       а) рисуеш.., напит..ся

                       б) из-за туч.., врач..  

                       в) молодеж.., купает..ся

5.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

                     а) в палатк..,       в глуш..        

                     б) около недел.., к опушк..,

                     в) к молодеж.., запах полын..

6. Укажите  слово, которое пишется с НЕ слитно.

                      а) (не)умею            б) (не)беги             в) (не)здоровится

7.Какое предложение является побудительным?

                       а) Я забыл дневник.

                       б) Прочитайте этот рассказ.

                        в) Почему ты опоздал на урок?

8. Укажите грамматическую основу в предложении

         Потоки воды размывают края оврага, роют ямы на его дне.

                         а)  потоки размывают

                         б) потоки размывают, роют

                         в) воды размывают, ямы роют

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) свЁкла    б) воротА             в) пОртфель

10. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

       а) учебный   б) пришкольный    в) школа

                                                                     

 

 

 

 

 

                                                   

Диагностическая работа по русскому языку, 5 класс.

2 вариант

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Лоси.

        Вышла на край леса л..сиха с мален..ким л..сенком. Учится бегать л..сенок. Спотыкают..ся о коч..ки его длинные ноги. Ласково греет в ре(т/д)ком л..су солнышко. Уже (на)дулись (на) д..рев..ях душ..стые клейкие поч..ки. Из б..резовой ветки, которую сл..мали лоси, с..чится сла..кий сок. Синими кажутся в л..су в..сенние лужи . З..л..тистыми пуховками (рас)пустились кустики ивы. Хорощо пахнет в в..сеннем л..су(?) Задр..мала на теплом со..нце л..сиха. Ч..тко слышит она каждый шорох. Спокойно р..звится л..сенок. Знает он  что ни серому волку  ни разбойнице-рыси не даст в обиду его чу..кая и сил..ная мать.                                                   (По И. Соколову-Микитову)

 

Часть 2

1. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

                     а) в..риант, м..нимальный

                     б) к..тенок, п..мидор

                     в) ред..ктировать,  кн..голюб

2. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

                    а) вкус..ный  радос..ный   б) чес..ный            в) радос..ный  

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

                    а) нахо..ка, пило..ка,  тетра..ка      

                    б) варе..ка, сторо.., но..ка                      

                    в) вокру.., во..зал, утю..

4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

                       а) говориш.., каша варит..ся

                       б) доч.., катат..ся  

                       в) много сокровищ.., грач..

5.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

                     а)   у дорожк.., на станци..  

                     б) в плащ.., у дочер..

                     в) в расписани..,   в корзин..          


6. Укажите  слово, которое пишется с НЕ слитно.

                      а) (не)знаю            б)   (не)навидит               в)  (не)видел              

7.Какое предложение является побудительным?

                       а) Сколько стоит эта книга?

                       б) В лесу было тихо.

                        в) Не оглядывайся назад.

8. Укажите грамматическую основу в предложении

                   Дождь прошел, но землю не напоил.

                         а) дождь прошел

                         б) дождь прошел, не напоил

                         в) землю не напоил

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) цемЕнт    б) шОфёр             в) пОртфель

10. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

       а) увидишь   б) пришкольный     в) травка

 

 

 

Ключи :

Вариант №1

Вариант №2

1.Б

В

2.В

А

3.А

Б

4.В

Б

5.В

А

6.В

Б

7.Б

В

8.Б

Б

9.А

А

10.Б

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Входная диагностическая работа по русскому языку. 5 класс.

данный материал представляет собой 2 варианта входной диагностической работы по русскому языку в 5 классе. Диагностическая работа состоит из небольшого диктанта и тестовых заданий. к\К работе прилагае...

Входная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Работа представлена тестами по повторению материала за начальную  школу и контрольным диктантом....

Входная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Контрольная работа по руускому языку представляет собой разноформатные задания. Тесты (1 и 2 варианты) предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку. Хара...

Входная диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Входной диктант с грамматическим заданием. Русский язык. 9 класс...

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Данная работа предназначена для  определения уровня освоения учебного материала по русскому языку у выпускников начальных классов. Оценка освоения опорного материала проводится в начале 1-ой...

Диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 10-11 классах

Диагностическая работа по русскому языку является важным этапом для определения уровня знаний учащихся и оценки эффективности преподавания. Она позволяет выявить пробелы в знаниях, а также узнат...