Контрольные работы. 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Матюшенко Татьяна Алексеевна

Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_za_polugodie.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon kr_dlya_6-h_kl._rya.doc44 КБ
Microsoft Office document icon itogovaya_kr.doc25 КБ
Файл test_ne_s_sushch.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗA I ПОЛУГОДИЕ 6 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

Часть А

1. Определите слово по его лексическому значению.

а) перерыв в занятиях в учебном заведении на праздничное или  летнее время - ____________________

б) человек, самоотверженно совершающий подвиги - _________________

2. Найдите среди данных слов устаревшее.

а) весна   б) секира   в) праздник   г) акварель   д) земля

3. Соотнесите фразеологизмы с их толкованием.

1) преувеличивать                а) доводить до белого каления

2) голодать                            б) задрать нос

3) очень разозлить                в) делать из мухи слона

4) зазнаться                           г) положить зубы на полку

4. Выпишите фразеологизм.

Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.   ___________________________________

5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬∩^□^

а) пришкольный    б) приготовился     в) удивительный    г) приближаться

6. Какое слово имеет приставку?

а) половик       б) добрый       в) высота         г) выстрел

7. В каком слове нет суффикса?

а) красавица   б) улица   в) курица   г) умница

8. Каким способом образовано слово «СОТРУДНИК»?

а) приставочным   б) суффиксальным   в) приставочно-суффиксальным

9. Укажите существительное, у которого в окончании пишется – И - .

а) по галере…    б) на топол…    в) о елк…    г) по дорог…    д) о гербари…

10. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

а) выр…сли       б) м…лина       в) бл…стеть       г) р…скошный            д) соб…рать

11. Укажите слово, в корне которого пишется - О -.

а) р…стение   б) к…сание   в) распол…гаться   г) разг…реться   д) отр…сль

12. В каком ряду во всех словах пропущена буква – И -?

а) уб…рать, нат…рание, прид…раться, расст…лить     в) расст…латься, выт…рать, уд…ру

б) зам…рание, оп…раться, прот…рать                г) отп…реть , зам…рать, ут…реть, ст…раю

13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) бе…сонная, бе…совестныйй, во…выситься        в) …дать, ра…писка, ра…бить

б) …дешний, ра…дать, бе…вкусный                      г) и…битый, бе…голосыйй, бе…страшный

14. Найдите слово с приставкой – ПРИ - .

 а) пр..пятствие   б) пр..сутствовать   в) пр..образовывать   г) пр..вращаться   д) пр..огромный

15. Чем в слове «ПРИРОДА» является – ПРИ - ?   

а) приставкой                б) частью корня

16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) овц…вод, пр…бежать           в) пр…ключение, пр…пятствие

б) раз…скать, пр…глушить      г) пр…дорожный, сверх…нтересный

17. В сложных словах соединительная согласная – О – пишется…

а) после мягких согласных, шипящих и – ц -            б) после твердых согласных

18. Какие слова являются однокоренными?

1) запах      2) пахать    3) пахнуть    4) пахучий

а)  1, 2, 3        б) 2, 3, 4      в) 1, 3, 4         г) 1, 4

19. Найдите разносклоняемое существительное.

а) семечко б) галерея в) пламя г) аллея д) история

20. В каком варианте склоняются и имя, и фамилия?

а) Владимир Короленко      в) Александр Дюма     б) Жюль Верн     г) Даниэль Дефо

21. Трудяга – ОН или ОНА?  

  а) женский род        б) мужской род          в) общий род

22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

а) невежда, разиня     в) непоседа, малышка      б) сирота, забияка      г) плакса, неряха

23. Укажите предложение, в котором –НЕ- с существительным пишется слитно, так как

без –НЕ- не употребляется.

а) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.        в) Причины (не)успеваемости.

б) Полная (не)лепица.                                                    г) Жизнь красна (не)днями, а делами.

24. Укажите предложение, в котором –НЕ- с существительным пишется раздельно.

а) Лучше умереть, чем (не)правду терпеть.       в) (Не)место красит человека, а человек место.

б) В осеннее (не)настье семь погод на дворе.       г) Друзья в (не)счастье познаются.

25. Укажите существительное с суффиксом –ЧИК-.

а) стеколь…ик     б) камен…ик       в) донос…ик      г) носиль…ик

26. Укажите существительное с суффиксом –ЕК-.

а) мяч..к     б) самолёт…к     в) звоноч..к      г) карандаш…к

27. В каком ряду во всех существительных в суффиксе после шипящей пишется –Е-.

а) боч…нок, бумаж…чка, межвеж…нок         в) башмач…к, пятач…к, реч…нка

б) крольч…нок, ореш…к, игруш…чка            г) овраж…к, человеч…к, точ…чка

28. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.

б) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.

в) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

г) Доделайте упражнение, и сдайте тетрадь на проверку.

29. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Я не мог полагать, чтоб какое-то существо вбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деться.

2) Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

3) Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.

4) Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.

         а) 3, 1, 2, 4          б) 2, 4, 3, 1             в) 3, 4, 1, 2           г) 4, 3, 1, 2.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родничок, который робко просочился между узловатыми корнями деревьев. 7) Дальше за елями расстилается, как огромная пустыня, темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

1. Определите, к какому стилю речи относится данный текст.

а) научный   б) официально-деловой   в) разговорный   г) художественный

2. Определите, к какому типу текста относится данный текст.

а) описание    б) повествование    в) рассуждение

3. Какова тема данного текста?

а) природа летом   б) лесные травы и насекомые   в) утро в лесу

4. В каком предложении выражена основная мысль текста?

а) в 1 предложении     б) в 3 предложении     в) в 7 предложении      г) в 9 предложении

5. Замените слово «КРОХОТНЫЕ» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним. __________________________________

6. Выпишите грамматическую основу предложения 3. _____________________________________

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой. ______

8. Среди предложений 7 – 9 найдите  простое  предложение  с однородными сказуемыми и запишите его номер. ____________

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗA I ПОЛУГОДИЕ 6 КЛАСС

Вариант 2

Часть А

1. Определите слово по его лексическому значению.

а) человек, самоотверженно совершающий подвиги: _____________________

б) перерыв в занятиях в учебном заведении на праздничное или  летнее время: _____________________

2. Найдите среди данных слов устаревшее.

а) очки    б) водопад    в) аквапарк    г) веретено   д) кольцо

3. Соотнесите фразеологизмы с их толкованием.

1) тайна, секрет                   а) намылить шею

2) обмануть                          б) бить баклуши

3) отругать, побить             в) за семью печатями

4) бездельничать                  г) обвести вокруг пальца

4. Выпишите фразеологизм.

Он упорно молчал, словно воды в рот набрал. _______________________________

5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬∩^□^

а) собирался   б) удивятся   в) расписание   г) приближаться

6. Какое слово имеет приставку?

а) воротник       б) долина       в) сосед        г) выброс

7. В каком слове нет суффикса?

а) уродина   б) смородина   в) жемчужина   г) вредина

8. Каким способом образовано слово «ПОМОЩНИК»?

а) приставочным   б) суффиксальным   в) приставочно-суффиксальным

9. Укажите существительное, у которого в окончании пишется - Е - .

а) в упражнени…   б) на алле…   в) о задани…   г) в планетари…   д) в тетрад…

10. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

а) подг…реть    б) раст…рать    в) оз...рить    г) к...личество    д) отв…нтить

11. Укажите слово, в корне которого пишется - А - .

а) сл...жение    б) водор...сли    в) прик...сновение    г) отр...сль    д) заг...релый

12. В каком ряду во всех словах пропущена буква – Е -?

а) расст...лить, прот...рать, приб…русь             в) отп...рать, нат...рание, отт...реть, подст...лить

б) соб...ру, нат…реться, зам...реть                     г) нат…рать, ст...реть, уб…рать, расст…лить

13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) бе…болезненный, бе…звездный, во…ходить      в) …дание, ра…писание, …бить

б) …десь, …дать, не…дешний                                 г) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный

14. Найдите слово с приставкой - ПРЕ - .

 а) пр…гладить   б) пр…дорожный    в) пр…винтить     г) пр…думать       д) пр…красный

15. Чем в слове «ПРИВЕТ» является - ПРИ - ?  

а) приставкой                б) частью корня

16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) пр…давить, под...скать            в) сверх...нициативный, пр...ятный

б) пр...чина, пр...вращение           г) пр…мудрый, пр...чудливый

17. В сложных словах соединительная согласная - Е -  пишется…

а) после мягких согласных, шипящих и - ц -            б) после твердых согласных

18. Какие слова являются однокоренными?

1) полёт     2) летопись     3) разлетаться    4) летучий

а)  1, 2, 3        б) 2, 3, 4       в) 1, 3, 4         г) 1, 4

19. Найдите разносклоняемое существительное.

а) темечко        б) лотерея       в) знамя        г) семья       д) акация

20. В каком варианте не склоняются ни имя, ни фамилия?

а) Ганс Христиан Андерсен      б) Астрид  Линдгрен       в) Рэй  Бредбери        г) Марк Твен

21. Невежа – ОН или ОНА?  

  а) женский род        б) мужской род          в) общий род

22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

а) грязнуля, зазнайка          в) неженка, глупышка

б) кривляка, молодчина     г) выскочка, невежа

23. Укажите предложение, в котором  НЕ- с существительным пишется слитно, так как

без –НЕ- не употребляется.

а) Сила с (не)правдою не уживаются.              в) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

б) Ещё (не)зима, а уже выпал первый снег.     г) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

24. Укажите предложение, в котором  НЕ- с существительным пишется раздельно.

а) Друзья в (не)счастье познаются.                  в) В осеннее (не)настье семь погод на дворе. 

б) Лучше умереть, чем (не)правду терпеть.    г) (Не)работа сушит, а забота. 

25. Укажите существительное с суффиксом –ЩИК-.

а) подпис...к    б) извоз...к     в) чекан...ик     г) груз...ик

26. Укажите существительное с суффиксом –ИК-.

а) сыноч…к     б) кирпич…к     в) подароч…к     г) пузырёч…к 

27. В каком ряду во всех существительных в суффиксе после шипящей пишется –О-.

а) реч...нка, собач...нка, старич…к        в) быч...к, ореш…к, пирож…к

б) книж...нка, горош…к, зайч…нок       г) подароч...к, галч...нок, кулач…к

28.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Зимним утром слетаются на берёзы тетерева, и клюют бурые серёжки.

б) Прошёл короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

в) Задумайте любое число и увеличьте его на три.

г) Вера не знала, откуда взялась ошибка в домашней работе.

29. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Я не мог полагать, чтоб какое-то существо вбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деться.

2) Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

3) Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.

4) Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.

                а) 3, 1, 2, 4          б) 2, 4, 3, 1            в) 3, 4, 1, 2           г) 4, 3, 1, 2

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания.

1) Наступило раннее утро, и вся природа стала пробуждаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родничок, который робко просочился между узловатыми корнями деревьев. 7) Дальше за елями расстилается, как огромная пустыня, темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

1. Определите, к какому стилю речи относится данный текст.

а) научный   б) официально-деловой   в) разговорный   г) художественный

2. Определите, к какому типу текста относится данный текст.

а) описание   б) повествование   в) рассуждение

3. Какова тема данного текста?

а) природа летом   б) лесные травы и насекомые    в) утро в лесу

4. В каком предложении выражена основная мысль текста?

а) в 1 предложении    б) в 3 предложении      в) в 7 предложении     г) в 9 предложении

5. Замените слово «ГИГАНТСКИЕ» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним. _________________________

6. Выпишите грамматическую основу предложения 2.________________________________________

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой. ______

8. Среди предложений 1 – 4 найдите простое предложение с однородными сказуемыми и запишите его номер. __________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

Класс______  Фамилия Имя __________________________________________

  1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

       С ра(н,нн)его утра р..бята трудят(?)ся не покладая рук. З..ря только заг..релась а р..бята уже пр..нялись за р..боту! На лужайк.. (не)было  ни одного л..нтяя все р..ботали с пр..большим удовольствием. Фигурки д..тей то пр..бл..жались то о..далялись.

       Из(за) красн…  плам..н.. восх..дящего со(?)нца лица д..тей к..зались б..гряными. На девоч(?)ках были косынки в горош..к а на мальч..ках – кепки в син..ю п..лоску.

       На свеж..м воздух.. ю(н,нн)ым трудягам (не)легкая р..бота к..залась вовсе (не)сложной. Под  вороб(?)и(н,нн)… чириканье в это бе..ветре(н,нн)ое утро никому (не)х..телось с..деть сл..жа руки. И девоч(?)ки и мальч..ки ок..зались хорош..ми р..ботн..ками!

       

  1. Определите тип текста во втором абзаце.

___________________________________

  1. Из первого и третьего абзацев выпишите фразеологизмы. Объясните их значение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В выделенном предложении найдите слово(слова), в котором(ых) не совпадает количество букв и звуков. Выпишите его(их). Объясните причину несовпадения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Произведите морфемный и словообразовательный разборы слова горош..к.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите последнее предложение и выполните его синтаксический разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант (варианты).
  1. широкий авеню
  2. серый кенгуру
  3. воздух более свежее
  4. свежайшие продукты

Ответ. _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Критерии оценивания

  1. Орфография (4 балла):
  • нет ошибок – 4 балла
  • 1-2 ошибки – 3 балла
  • 3-4 ошибки – 2 балла
  • 5-6 ошибок – 1 балл
  • более 6 ошибок – 0 баллов

Пунктуация (3 балла);

  • нет ошибок – 3 балла
  • 1 ошибка – 2 балла
  • 2 ошибки – 1 балла
  • более 2 ошибок – 0 баллов

  1. описание – 1 балл

  1. 4 балла:

                 не покладая рук (1 балл) – без устали, не переставая, усердно, старательно (1 балл)

сидеть сложа руки (1 балл) - ничего не делать, бездействовать, бездельничать (1балл)

  1. 4 балла:

лентяя (1 балл)

В данном слове 6 букв и 7 звуков, так как буква я после гласного обозначает 2 звука. (1 балл)

Пребольшим (1 балл)

В данном слове 10 букв и 9 звуков, так как ь звука не обозначает. (1 балл)

  1. 6 баллов: 3 балла за морфемный разбор и 3 балла – за словообразовательный. (За каждую ошибку снимается по 1 баллу)

  1. 3 балла – за каждую ошибку снимается по 1 баллу.

  1. 4 балла:

(1) 1 балл - широкая авеню – 1 балл

(3) 1 балл - воздух более свежий/воздух свежее – 1 балл

ИТОГО: 29 баллов (максимально).

Кол-во баллов

0-14

15-20

21-26

27-29

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

      Н..ступа..т ра(с,сс)вет. Алым свет..м заг..ра..т(?)ся небо на в..сток.. . Ярк..м плам..нем в(с,з)пыхива..т со(?)нце. Уг..сающ..е звезды ещ.. бор..т(?)ся  (с)ним. Каж..т(?)ся, что 1379 ог..ньков м..гают и бл..днеют на неб.. .

      В такое утро (н..)чего (не)хоч..т(?)ся делать, но мне пр..шлось взять себя в руки и пр..нят(?)ся за р..боту. Кто(то) должен это делать! (Не)правду г..в..рят что (не)ле..кий труд у каждого в ж..зн.. встр..ча..т(?)ся, (не)которые живут припеваючи и в ус (не)дуют! Зато хвастают Я все св..ими руками (з..)работал! Все х..тели бы так ж..ть!

     Вот и ра(с,сс)тав(?)те все по св..им м..стам…

  1. Определите стиль и тип текста в первом абзаце.
  2. Выполните синтаксический разбор второго предложения.
  3. Произведите морфемный и словообразовательный разборы слова плам..нем.
  4. Выполните морфологический разбор слова бл..днеют.
  5. Просклоняйте числительное 1379.
  6. Из второго абзаца выпишите фразеологизмы.
  7. Укажите разряд местоимений во втором абзаце.
  8. Выпишите из текста по одному глаголу в изъявительном, условном и повелительном наклонении.


Предварительный просмотр:

НЕ с существительными

Вариант 1

А1. В каком слове НЕ является частью корня?

□ 1) неправда

□ 2) недруг

□ 3) ненастье

□ 4) непогода

А2. В каком слове НЕ является отрицательной частицей?

□ 1) (не)урожай

□ 2) (не)собака

□ 3) (не)домогание

□ 4) (не)воля

А3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

□ 1) (Не)боги горшки обжигают.

□ 2) Он мне (не)приятель, а просто знакомый.

□ 3) (Не)удачи преследовали его.

□ 4) Глупая речь (не)пословица.

А4. Укажите пример без речевой ошибки.

□ 1) гостеприимный Сочи

□ 2) обидные надсмешки

□ 3) Сколько время?

□ 4) роман Жюль Верна

В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении.

Он (не)красавец, (не)урод, он просто серый-серый кот.

_________________________________________

С1. Напишите, в каких случаях НЕ с существительными пишется раздельно.

НЕ с существительными

Вариант 2

А1. В каком слове НЕ является частью корня?

□ 1) несчастье

□ 2) нездоровье

□ 3) невнимательность

□ 4) неряха

А2. В каком слове НЕ является отрицательной частицей?

□ 1) (не)птица

□ 2) (не)приветливость

□ 3) (не)годование

□ 4) (не)видимка

А3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

□ 1) Самолечение может принести (не)пользу, а вред.

□ 2) Хватит рассказывать (не)былицы!

□ 3) (Не)топор тешет, а плотник.

□ 4) Горе (не)беда.

А4. Укажите пример без речевой ошибки.

□ 1) широкий Миссисипи

□ 2) Доктор Кононова принимал с утра.

□ 3) Который час?

□ 4) рассказы Марк Твена

В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении.

(Не)точность, (не)внимательность и (не)обязательность мешают человеку.

________________________________________________

С1. Напишите, в каких случаях НЕ с существительными пишется слитно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...