Конспект урока в 7 классе на тему: "Предлог как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.58 КБ |
![]() | 382.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 7 класс
Тема. Предлог как часть речи
Цель: углубить знания о предлоге и научиться распознавать в текстах предлоги, выявлять их функцию.
Задачи:
образовательные: формировать представление о предлоге как служебной части речи; уметь характеризовать их
развивающая: развивать орфографическую зоркость, умение применять теоретические знания на практике; развивать логическое мышление, память, умение работать с таблицами, кластерами
воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку через выполнение упражнений.
Планируемые результаты
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию
Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Предметные: знать определение предлога как служебной части речи; синтаксическую роль предлога: способность функционировать только внутри словосочетания; уметь отличать предлоги от других частей речи;
Регулятивные: учащиеся учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, операции.
Познавательные: учащиеся осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебника.
Коммуникативные: учащиеся задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывают и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её; учатся подтверждать аргументы фактами.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Сценарий урока
1Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
Отгадайте загадку:
Они неделимы и целы,
Корней и приставок в них нет,
Нельзя отыскать в них морфемы,
И в этом их главный секрет (предлоги, союзы, частицы))
- О какой части речи пойдет сегодня разговор?
2.Актуализация знаний
-Ребята! А сейчас мы с вами порешаем кроссворды.
Приём «Кроссворд»
Дети решают кроссворд, находят ключевое слово предлог
1.Скучать по вас
2. При содействии друзей
3.Читать без очков
4.Добежать до дома
5.Капли для лечения
6. Предостеречь от опасности
7.Сделал благодаря мне
- Постановка цели и задач урока..
-Проанализируйте проделанную работу, сформулируйте тему урока, запишите в тетрадь и подумайте, чему будем учиться сегодня (Ученики отвечают:
Тема урока - «Предлог». Наша задача - научиться распознавать предлоги и отличать их от других частей речи, выяснить, на какие группы они делятся. (Записать на доске)
4.Первичное усвоение новых знаний.
Посмотрите на доску
- Выполните синтаксический разбор предложений:
1. Я уходил от знакомых, благодаря их за тёплый приём.
2. Благодаря помощи друга я справился с заданием.
- Определите, какой частью речи является слово «благодаря», назовите морфологические признаки, обоснуйте свой ответ.
– Можем ли мы, не зная точно, определить часть речи у слова «БЛАГОДАРЯ»? Почему? (Еще не изучали)
– Значит, нам надо найти ответ на этот вопрос. Как будем это делать? (Из учебника, из Интернета, из словарей)
Если бы была у нас опорная таблица или схема, нам легче бы было понять новый материал?
Чтобы выполнить задания, чтобы правильно употреблять в речи предлоги предлагаю вам прочитать правила в учебнике и составить кластер.( Ребенок у доски)
Начнем чертить наш кластер- схему. Что мы уже знаем о предлогах?
Простые: в, на ,за
Составные: несмотря на, в отличие от, вокруг, в связи, на счет ( сущ,нар,деепр)
Сложные:из-за,из-под, по-над
5.Первичное закрепление
- Угадайте слово.
-Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов? (с-о-с-на)
-Из каких трех предлогов можно составить название домашнего животного? (к-о-за)
А из двух? (К-от)
-Из каких четырех предлогов можно составить название важной велосипедной принадлежности, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку? (на- с- о- с)
6. Физминутка “Лови ошибку!”
Учитель читает утверждения о предлогах, ваша задача определить какие из них являются истинными, а какие – ложными.
Условные обозначения: “правая рука” – правда, “левая ” - ложь
Предлог – это служебная часть речи. (+)
В предложении предлог является дополнением. (-)
Предлоги бывают простыми и составными. (+)
Слова перед, за, в, до, на являются предлогами (+)
Предлог имеет лексическое значение (–)
Предлоги со словами пишутся слитно. (-)
2.Работа в парах (Закрепление изученного материала.) Дифференцированное обучение
Задание: замените беспредложные словосочетания на словосочетания предлога с существительным. Обозначьте главное и зависимое слово, укажите отношения и вид предлога.
Образец: придорожный кустарник — кустарник у дороги (место).
Бескрайняя равнина, пришкольный участок, настольная лампа, предрассветное утро, подводные скалы, околоземная орбита, безвоздушное пространство, земляничное варенье, собачий корм, предпраздничный день, испуганный крик.
Индивидуальная работа
Прием «Синквейн».
Выразите понимание темы «Предлог как часть речи» через составление синквейна.
Стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам:
1 строка – одно существительное. Это тема синквейна.
2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна.
4 строка – одно предложение, выражающее свое отношение к теме.
5 строка – одно слово - ассоциация, резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.
Ученики зачитывают синквейны:
1.Предлоги
Простые, составные
Служат, пишутся, употребляются
Наиболее частотны в, на.
Слова.
2. Предлоги
Производные, непроизводные
Не изменяются, образуют, употребляются
Пишутся со словами раздельно
Часть речи.
- Домашнее задание. п 59 упр 409
- Рефлексия деятельности. (итог урока).Оценивание
Интересным показалось …
Мне трудно было…..
Я понял….
Я справился с заданиями….
Я выполнил…
Меня удивило…
Я хочу похвалить себя за…
Что мне надо сделать, чтобы улучшить результат?
- Как вы думаете, смогли ли мы достичь поставленной цели?
-Дайте самооценку работы. Какие оценки вы поставите лично себе, товарищу?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлог как часть речи
Выполните синтаксический разбор предложений, расставьте знаки препинания: 1 . Пациент уходил от доктора благодаря его за тёплый приём . 2 . Благодаря помощи учителя я справился с заданием .
Индивидуальная работа Прием «Синквейн». Выразите понимание темы «Предлог как часть речи» через составление синквейна. Стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам: 1 строка – одно существительное. Это тема синквейна. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна. 4 строка – одно предложение, выражающее свое отношение к теме. 5 строка – одно слово - ассоциация, резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.
Рефлексия: Интересным показалось … Мне трудно было….. Я понял…. Я справился с заданиями…. Я выполнил… Меня удивило… Я хочу похвалить себя за… Что мне надо сделать, чтобы улучшить результат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи" ( обобщение)...

Конспект урока по теме «Правописание приставок с различными частями речи»
Конспект урока по теме «Правописание приставок с различными частями речи» ...

Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".
Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...
Конспект урока русского языка по теме «Глагол как часть речи»
Цели урока развивать речь , логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся; обобщить и углубить знания по теме "Глагол»; воспитыв...

Конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи".
СЦЕНАРИЙ УРОКАс использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на тему «Глагол как часть речи»...

конспект урока на тему "Предлог как служебная часть речи"
Конспект урока на тему "Предлог как служебная часть речи" поможет учителю, которые использует мультимедийное оборудование. Урок комбинированный. Я его показывала как открытый урок...