Задания 10-12 ОГЭ (крупный шрифт)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
Прочитайте текст и выполните задания 10–12.
(1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху. (2)Она была похожа на огромную куницу: тёмно-бурая, покрытая длинной жёсткой шерстью. (3)По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
(4)В клетку поставили деревянный домик. (5)Однако росомахе домик не понравился. (6)После долгих поисков она устроила логово под домиком: вырыла небольшое углубление, выстлала его своей шерстью, а через несколько дней оттуда послышался писк новорождённых.
(7)С появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать и рваться на волю. (8)А если же её детёнышам грозила опасность, она как-то по-особенному рычала, и детёныши, словно по команде, скрывались под домиком. (9)Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка. (10)Серые хищники давно охотились за её малышами. (11)Если те подбегали к решётке, волки злобно рычали, шерсть у них поднималась дыбом, они хватали зубами за сетку и с силой дёргали, стараясь схватить росомашек.
(12)Днём волков отгонял служитель. (13)Зато ночью им никто не мешал. (14)И вот однажды, когда волки, как обычно, дёргали сетку, она не выдержала напора, разорвалась, и два серых хищника пролезли в клетку к росомахе.
(15)Увидев, что детёнышам грозит опасность, мать смело бросилась к ним на защиту. (16)Она была гораздо слабее двух волков и, не будь у неё детей, уж, наверное, постаралась бы уйти. (17)Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать?
(18)Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.
(19)Несколько раз пробовали волки пробраться к ним под домик, и каждый раз их отгоняла росомаха.
(20)Но вдруг в борьбе кто-то опрокинул деревянный домик. (21)Две маленькие испуганные росомашки остались совсем без прикрытия. (22)Жаждущие добычи волки уже готовы были схватить их, но мать успела закрыть собой детёнышей. (23)Она всем телом легла на малышей и, с какой бы стороны ни старались их схватить волки, моментально поворачивалась и встречала их оскаленной пастью.
(24)Закрывая собой детёнышей, росомаха даже не могла теперь увернуться от укусов волков и всё-таки находила в себе силы отбивать их нападение.
(25)Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож. (26)Он быстро отпер клетку и загнал волков на место. (27)Потом крепко заделал отверстие и подошёл к росомахе. (28)Она так ослабела, что у неё не было даже сил подняться. (29)И всё-таки, когда сторож хотел поглядеть, целы ли её малыши, она оскалила зубы и по-прежнему была готова их защищать.
(30)Убедившись, что малыши невредимы, сторож ушёл, а росомаха с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей.
Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- В зоопарк привезли росомаху, у которой скоро должны были появиться детёныши.
- Росомаха построила деревянный домик для своих будущих детёнышей.
- Детёныши росомахи пролезли в клетку к волкам.
- Росомаха была сильнее волков, поэтому победила их в схватке.
- Росомаха-мать из последних сил защищала своих детёнышей даже от сторожа.
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.
- По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
- Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.
- Днём волков отгонял служитель.
- Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.
- Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.
Задание 12. В предложениях 12–17 найдите синоним к слову «храбро». Выпишите этот синоним.
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания 10–12.
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, разумеется, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23) Слышишь меня?..
– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Динка не хотела садиться на раму велосипеда Хохолка, потому что боялась упасть.
- Хохолок второе лето подряд каждое воскресенье катал Динку на велосипеде.
- Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
- Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
- По мере взросления Динки жизнь ставила перед ней всё более трудные и серьёзные задачи.
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.
- Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
- Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
- Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи.
- «Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка.
- А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
Задание 12. Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шрифт - история буквы
От рисунка к букве. Создание художественного образа при работе с текстом. Для уроков изобразительного искусства, черчения, технологии, дополнительного образования, кружковой деятельности. Возрас...
Дизайн шрифта. Презентация
Презентацию посмотреть здесь http://ru.calameo.com/read/000498519c3f068e1fb48?editLinks=1 0_6e905_d9240a0f_l.pngЗнакомство с художественным оформлением шрифта.В первой части - п...

Исследовательская работа "История русского шрифта"
Общение людей при помощи письменных знаков – шрифта - одно из величайших достижений человечества. Слово «шрифт» - (schrift) – немецкого происхождения и в переводе означает – письмо, начерт...
Творческие задания при изучении темы «Архитектурный шрифт».
Современные преобразования, развитие науки и техники требуют от людей владения графической грамотой, знания правил выполнения чертежей, умения их читать. Чертеж – один из главных носителе...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по программе В.С.Кузина . Тема "Шрифт".
В презентации представлены сведения о истории появления письменности и развитии шрифтов, а также представлены иллюстрации с изображением различных видов шрифтов....
"Шрифт. Виды шрифтов"
Презентация к уроку ИЗО 7 класс, тема: "Шрифт. Виды шрифтов" (раздел "Реальность жизни и художественный образ"). Данную презентацию можно использовать как фрагмент к уроку ИЗО в 8 классе ФГОС, Тема: "...