Урок русского языка в 9 классе по теме "СПП с несколькими придаточными"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" для 9 класса с применением ативных форм обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_spp.docx | 396.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9 классе.
Тема: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».
Цель урока:
1) определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному;
2) составлять схемы СПП с различным подчинением придаточных;
3) уметь правильно ставить знаки препинания в указанных предложениях.
Оборудование: листы А3 (4 шт.), компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimo, нетбуки.
Ход урока:
- Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Покажите свое настроение на воображаемой шкале градусника.
- Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами отправимся в ресторан. Нам предстоит проехать четыре остановки, но сначала приобретем проездной билет.
(заполнить слепую схему). Приложение №1.
- Создание проблемной ситуации.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Проездной билет приобретен, можно отправляться в путь. Впереди у вас 4 остановки. Каждому из вас предстоит выполнить задание за 1,5 минуты. По сигналу переходим к следующей остановке. Так как вы работаете маркерами разных цветов, не забывайте писать свое имя. Не забывайте, что на остановках нельзя зачеркивать ответы товарищей, если вы не согласны с ними, пишите свой вариант ответа рядом.
Задания для остановок. Приложение №2.
Остановки позади. Повесьте листы на доску. Давайте посмотрим, все ли добрались до места назначения без происшествий.
Молодцы, с тремя остановками справились отлично. Почему возникли затруднения на остановке №4? (Не хватило знаний).
4.«Открытие» нового знания.
- Не зря мы отправились в ресторан. Здесь сегодня подают замечательное фирменное блюдо «СПП с несколькими придаточными». Это и будет темой нашего урока. Откройте тетради, запишите дату и тему. А рецепт фирменного блюда записан в презентации.
Презентация нового материала.
- А сейчас предлагаю заказать салат. Откройте учебники (стр.104, п.28), изучите теоретический материал параграфа и заполните листочки-рецепты, которые лежат перед вами. ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Вы можете использовать материал учебника, а можете придумать свои примеры.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Какие виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными мы узнали?
5.Физ. пауза ПРИЛОЖЕНИЕ №4.
- Что мы узнали, отведав салат? Молодцы. Предлагаю отдохнуть и размяться. Поработаем официантами. На доске расположено12 разных схем предложений – это наши столики, которые уже сделали заказ. На подносе 16 предложений, которые вам по очереди нужно прикрепить к доске. Будьте внимательны, не перепутайте заказ.
6. Применение нового знания.
Пришло время заказывать коктейль. Работа по учебнику:
- Выполнение упражнения 131 (1 абзац) - четные предложения 1 парта, нечетные предложения – 2 парта (грамконструктор – схемы, клей бумага).
- Самостоятельная работа (2 абзац). Взаимопроверка в парах.
7. Закрепление изученного.
«Десерт».
Тестирование на тренажере. ПРИЛОЖЕНИЕ №5.
- Время пролетело незаметно, нам пора покидать уютный ресторанчик. Чтобы вернуться в класс, нам нужно вернуться к остановке №4. Сможем ли мы теперь ее проехать?
8. Рефлексия.
Мы сегодня побывали в ресторане. Перед вами книга отзывов и предложений. Я прошу вас высказать и обосновать свое мнение по результатам нашей деятельности на уроке.
9. Домашнее задание. Упражнение 169.
Индивидуальное задание – выписать 3 СПП с несколькими придаточными из текста художественной литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Слепая схема
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПРОСТОЕ ?
СОЮЗНОЕ ?
ССП ?
придаточное ? ?
определительное
ПРИОЖЕНИЕ №2.
Задания для остановок.
1 остановка – Расставьте знаки препинания. Соотнесите предложения и их характеристики.
СПП с придаточным определительным | Она так и не смогла забыть о том что недавно пережила. |
СПП с придаточным обстоятельственным | Пора домой в деревню в избу где вы почуете. |
СПП с придаточным изъяснительным | Когда во дворе расцвела светлой пеной сирень я отправился в путь. |
2 остановка – Расставьте знаки препинания. Соотнесите предложение и его схему.
Дым от костров в которые бросали все лишнее ел глаза. |
, |
Кто были эти люди никто не знал. | [ , ( ) , ] |
Его нисколько не удивило то что он увидел.
|
, |
3 остановка – «Третий лишний». Расставьте знаки препинания. Отметьте галочкой «лишнее» предложение.
- Наступила минута когда я почувствовал страшную усталость.
- И смотрит седая скала в глубину где ветер качает и гонит волну.
- Она совсем забыла куда и зачем она ехала.
4 остановка – Постройте схемы предложений, определите тип связи.
Я обратился к этому врачу, потому что слышал, что он является самым лучшим хирургом в городе. | |
Я вышел из дома утром, когда солнце еще лениво выползало из-за горизонта, когда роса еще не высохла и сверкала бриллиантами. | |
Когда неприятель открыл огонь, мы бросились к железнодорожной станции, которая являлась хорошим прикрытием. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
Вид подчинительной связи | Схема | Пример |
ПРИЛОЖЕНИЕ №4.
[ ], (как ), (как ) | (когда),[ ], (который) | [наз.], и [двус.] |
[ ], (как ) и (как ) | [ ], (что, (если ), ) | [безл.], и [безл.] |
[опр.-лич.], и [двус.] | [ ],(что (если ),то ) | [ ], (что ) |
(когда),[ ], (которых) | [ ], (потому что ), (что ) | [двус.], и [двус.] |
Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова. | Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка. |
Уже смеркалось, и в комнате стало темно. | Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил. |
Полая вода сошла, и река струилась узеньким ручейком. | Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем. |
Осень, и листья опадают с деревьев. | Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют. |
Она сказала ему, что, если он болен, надо лечиться. | Виктор попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почетная профессия на шахте. |
Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться. | Он раздражителен и когда здоров, и когда болен. |
Когда мы пришли, отец показал мне несколько крупных окуней и плотиц, которых он выудил | Когда хлынул дождь, мы бросились к сараю, который стоял на краю деревни. |
Он видит, как поле отец убирает, как в рыхлую землю бросает зерно | Ночь как бы постепенно наливалась тишиной и вот уже налилась дополна, до самых краев. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....
Конспект урока русского языка. 9 класс. СПП с придаточными причины.
конспект рабочего урока...
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени"
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени" ...
Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.
Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины....
Урок русского языка 9 класс "СПП с разными видами придаточных"
Цели урока : знакомство со СПП с разными видами придаточных, Формирование умения отражать строение СПП с несколькими видами связи , отработка навыка постановки знаков препинания в СПП....
Урок русского языка 9 класс "СПП с разными видами придаточных"
Цели урока : знакомство со СПП с разными видами придаточных, Формирование умения отражать строение СПП с несколькими видами связи , отработка навыка постановки знаков препинания в СПП....
Конспект урока русского языка. 11 класс. "«Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными»"
Данный урок позволит углубить знания учащихся 11 класса о сложноподчиненном предложении - конструкции с несколькими видами придаточных; отработать умение правильно ставить знаки препинания в СП...