Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"
тест по русскому языку (5 класс)

Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._sintaksis_i_punktuatsiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»

1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) чёрной полосой

2) лес прохладен

3) вокруг стола

4) не пылает, не горит

2. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

1) пират искал

2) искал клад

3) нашёл сундук

4) пират искал, нашёл

3. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

1) Зеркало залива освещает луч.

2) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

3) Ветер гонит листья.

4) Утром ветер разогнал туманы.

4. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Солнце теплое ходит высоко.

2) Верба пушиста и красива.

3) Ландыш замечательный весенний цветок

4) Клевер весело цветет.

5. В каком предложении нет дополнения?

1) Входят семь богатырей.

2) Воротись, поклонися рыбке.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

6. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

  1. От вокзала мы доехали на троллейбусе.
  2. В реке ночью хорошо клюёт рыба.

3) В лесу раздавался топор дровосека.

7. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

1) Листья задрожали, оторвались и полетели.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3) Настало доброе летнее утро.

4) Воздух чист и прозрачен.

8. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении.

  1. Не трещите морозы, в заповедном бору!
  2. Дождик, хватит тебе литься!
  3. Ребята, Не Москва ль за нами?
  4. Отпусти меня, Иванушка, я тебе великую службу сослужу.

9. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово (знаки препинания не расставлены)

1) Весна чувствовалась повсюду в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.

2) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.

3) Лес был полон ягод, грибов, орехов.

4) Все пришли на праздник и очень радовались этому.

10. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

1) В весеннем лесу появились первые цветы.

2) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

3) Весна спешит а зима не отступает.

4)Я помню песни у костра.

11. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.

2) Сад отцветал и темнел.

3) А дорога расстилается и шумит густая рожь.

4) Лучи солнца греют лицо и руки.

12. Укажите верную характеристику предложения

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

1) предложение простое, распространенное, неосложненное

2) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ

3) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами

4) предложение простое, нераспространенное

13. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) С добрым утром дорогие друзья.

2) В зарослях ивняка закричала какая –то птица.

3) С добрым утром я кричу.

4) Ребята бережно обращайтесь с учебниками.

14. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие.

1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»

2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.

3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.

4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит..

15. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7.

Сказка про конец и про начало.

(1.) Приполз Муравей на берег моря. (2.) Стал глядеть, как волны одна за другой на берег накатываются, и загрустил: «Море такое большое, а я такой маленький…(3)За всю свою жизнь я не смогу даже увидеть конца его. (4)И зачем я живу на свете?»

(5) Сел Муравей под пальму и зарыдал – так стало ему горько и обидно.

(6) Тут пришёл на берег слон и спрашивает:

(7) - Ты чего, Муравей, плачешь?

(8) - Как же мне не плакать? (9)Конца моря не видно. (10)Ты, Слон, вон какой огромный. (11)Может, ты увидишь?

(12)Стал Слон вглядываться: смотрел-смотрел – ничего не увидел. (13)Сел рядом с Муравьём и тоже заплакал.

(По А. Усачёву)

В1. Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль текста.

В2. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными сказуемыми.

В3. Укажите номера сложных предложений.

В4. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после слов автора.

В 5. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

В 6. Выпишите обращения из предложений 7 и 10.

В7. Выпишите номер предложения, в котором говорится о появлении собеседника Муравья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

План-конспект урока обобщения материала в 5 классе «Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»...

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Планируемые результаты:предметные: повторяют правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения;личностные: анализируя тексты, написанные С. Есениным, учатся объяснять самому себе, чт...

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Планируемые результаты:предметные: повторяют правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения;личностные: анализируя тексты, написанные С. Есениным, учатся объяснять самому себе, чт...

Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».5 класс. ФГОС.

Предмет: русский языкДата: 23.11.2017 г.Класс: 5УМК:  под редакцией Т.А.ЛадыженскойТема: Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».Тип урока: сист...

Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация»....

Повторение изученного по синтаксису и пунктуации

Маршрутный лист дистанционного урока...