Методика работы учителя с обучающимися по подготовке к выполнению заданий 1 и 26 ЕГЭ( на 2025 год)
методическая разработка по русскому языку (11 класс)

Фролова Оксана Михайловна

Методика работы предполагает опредленный  алгоритм, который позволит обучающимся осознанно выполнять задания 1 и 26 ЕГЭ.  Кроме этого, повысит практическую грамонтность. Методика  эффективна  для работы со "слабыми"  обучающимися.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика  подготовки к выполнению заданий 1 и 25  ЕГЭ

  1. Изучение теории
  2. Практикум

1 ступень

А) Запись предложений(списывание, в том числе осложненное для формирования практической грамотности)  с последующим определением  частей речи + вводных слов. Проверка практической грамотности.

Мы в тот вечер сидели тихо, лишь изредк.. обменивались (не)значительными словами, преувеличе(н,нн)о спокойными, скрывая свои тайные мысли и чувства.(И.А. Бунин. Холодная осень)

Б) Запись предложений под диктовку   с последующим определением  частей речи+ вводных слов. Проверка практической грамотности.

После ужина подали, по обыкновению, самовар, и, посмотрев на запотевшие от его пара окна, отец сказал:

— Удивительно ранняя и холодная осень!

(И.А. Бунин. Холодная осень)

Примечание. Обязательно наличие в предложениях  предлогов, союзов, местоимений, частиц., вводных слов. При анализе указывать их разряды/значение.

2 ступень

А) Работа с готовым материалом, где средство связи указано( выделено). Определить его морфологическую, синтаксическую роль, разряд или значение.

Одевшись, мы прошли через столовую на балкон, сошли в сад. Сперва было так темно, что я держалась за его рукав. Потом стали обозначаться в светлеющем небе черные сучья, осыпанные минерально блестящими звездами.

(И.А. Бунин. Холодная осень)

Б) Дан  готовый текст с пробелом.   Предлагаются варианты ответов. Необходимо выбрать правильный и обосновать ответ. Определить часть речи выбранного слова или  синтаксическую функцию, его разряд/значение.

  1. Суждения о прошлом языка, уходящем далеко в глубь веков, всегда предположительны. (2) По определённым фрагментам учёные-лингвисты постепенно восстанавливают целый мир, давно затерявшийся в прошлом. (3)<...> настоящие открытия в историческом языкознании совершаются только тогда, когда удаётся соединить кропотливый поиск фактов и смелость мышления, рождающую яркие, захватывающие гипотезы.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Но               Например,       Тем не менее         Именно              Так как

3 ступень

А) Подбор части речи или вводного слова  на место пропуска в готовый текст. Обоснование выбора с определением разряда или значения.

Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»:

«Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему?.. Балету.

Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, <...> именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз. (с сайта  «Сдам ГИА: Решу ЕГЭ»)

Примечание. Запись текста с пробелом с последующим заполнением лакуны. Обосновать выбор. Эта форма позволяет также  сформировать практическую грамотность обучающихся.

  1. Орошение, или ирригация, — это подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы. (2)Основная цель орошения состоит в увеличении плодородия почвы: ирригация улучшает снабжение корней растений влагой и питательными веществами, снижает температуру приземного слоя воздуха и увеличивает его влажность. (3)<....> важнейший способ мелиорации зародился ещё в древности и продолжает активно применяться в сельском хозяйстве по сей день.

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

  1. Контроль выполнения заданий  1 и 26  в требуемом формате.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика содержания и методики работы учителя на уроках физической культуры в СКОУ VIII вида в разделе «Лыжная подготовка»

В системе физического воспитания лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Занятия лыжами доступна всем, так как во время прогулок или учебно – тренировочной работы на лыжах физическая нагрузка може...

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...

Методические рекомендации «Система опережающей работы по подготовке к выполнению заданий в формате ЕГЭ на этапе обучения русскому языку в 5-7 классах.»

В методических рекомендациях «Система опережающей работы по подготовке к выполнению заданий в формате ЕГЭ на этапе обучения русскому языку в 5-7 классах» предлагается комплекс мер по формированию линг...

Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование

Данное  пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото...

тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык

подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...

«Разбор нового типа задания: анализ графика спроса и предложения. Подготовка к выполнению задания №21 КИМ ЕГЭ по обществознанию»

  Задание 21 в ЕГЭ предполагает анализ рисунка (графического изображения, иллюстрирующего изменение спроса/предложения). Экзаменуемый долженосуществить поиск социальной информации и выполн...

материал для эффективной подготовки к выполнению задания №35 (электронное письмо) и заданий 2(телефонный опрос),3 (тематическое монологическое высказывание) устной части ОГЭ по английскому языку

Данный материал будет полезен для подготовки к продуктивной части ОГЭ по английскому языку. Варианты заданий №35(электронное письмо) и заданий устной части скомпанованы по основным темам кодификатора....