Методика работы учителя с обучающимися по подготовке к выполнению заданий 1 и 26 ЕГЭ( на 2025 год)
методическая разработка по русскому языку (11 класс)
Методика работы предполагает опредленный алгоритм, который позволит обучающимся осознанно выполнять задания 1 и 26 ЕГЭ. Кроме этого, повысит практическую грамонтность. Методика эффективна для работы со "слабыми" обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика подготовки к выполнению заданий 1 и 25 ЕГЭ
- Изучение теории
- Практикум
1 ступень
А) Запись предложений(списывание, в том числе осложненное для формирования практической грамотности) с последующим определением частей речи + вводных слов. Проверка практической грамотности.
Мы в тот вечер сидели тихо, лишь изредк.. обменивались (не)значительными словами, преувеличе(н,нн)о спокойными, скрывая свои тайные мысли и чувства.(И.А. Бунин. Холодная осень)
Б) Запись предложений под диктовку с последующим определением частей речи+ вводных слов. Проверка практической грамотности.
После ужина подали, по обыкновению, самовар, и, посмотрев на запотевшие от его пара окна, отец сказал:
— Удивительно ранняя и холодная осень!
(И.А. Бунин. Холодная осень)
Примечание. Обязательно наличие в предложениях предлогов, союзов, местоимений, частиц., вводных слов. При анализе указывать их разряды/значение.
2 ступень
А) Работа с готовым материалом, где средство связи указано( выделено). Определить его морфологическую, синтаксическую роль, разряд или значение.
Одевшись, мы прошли через столовую на балкон, сошли в сад. Сперва было так темно, что я держалась за его рукав. Потом стали обозначаться в светлеющем небе черные сучья, осыпанные минерально блестящими звездами.
(И.А. Бунин. Холодная осень)
Б) Дан готовый текст с пробелом. Предлагаются варианты ответов. Необходимо выбрать правильный и обосновать ответ. Определить часть речи выбранного слова или синтаксическую функцию, его разряд/значение.
- Суждения о прошлом языка, уходящем далеко в глубь веков, всегда предположительны. (2) По определённым фрагментам учёные-лингвисты постепенно восстанавливают целый мир, давно затерявшийся в прошлом. (3)<...> настоящие открытия в историческом языкознании совершаются только тогда, когда удаётся соединить кропотливый поиск фактов и смелость мышления, рождающую яркие, захватывающие гипотезы.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Но Например, Тем не менее Именно Так как
3 ступень
А) Подбор части речи или вводного слова на место пропуска в готовый текст. Обоснование выбора с определением разряда или значения.
Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»:
«Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему?.. Балету.
Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, <...> именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз. (с сайта «Сдам ГИА: Решу ЕГЭ»)
Примечание. Запись текста с пробелом с последующим заполнением лакуны. Обосновать выбор. Эта форма позволяет также сформировать практическую грамотность обучающихся.
- Орошение, или ирригация, — это подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы. (2)Основная цель орошения состоит в увеличении плодородия почвы: ирригация улучшает снабжение корней растений влагой и питательными веществами, снижает температуру приземного слоя воздуха и увеличивает его влажность. (3)<....> важнейший способ мелиорации зародился ещё в древности и продолжает активно применяться в сельском хозяйстве по сей день.
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
- Контроль выполнения заданий 1 и 26 в требуемом формате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382626-1389719399.jpg)
Специфика содержания и методики работы учителя на уроках физической культуры в СКОУ VIII вида в разделе «Лыжная подготовка»
В системе физического воспитания лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Занятия лыжами доступна всем, так как во время прогулок или учебно – тренировочной работы на лыжах физическая нагрузка може...
Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».
Тезисы к выступлению по теме« Подготовка к выполнению заданий части С.Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286565-1377716631.jpg)
Методические рекомендации «Система опережающей работы по подготовке к выполнению заданий в формате ЕГЭ на этапе обучения русскому языку в 5-7 классах.»
В методических рекомендациях «Система опережающей работы по подготовке к выполнению заданий в формате ЕГЭ на этапе обучения русскому языку в 5-7 классах» предлагается комплекс мер по формированию линг...
Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование
Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-388714-1414143332.jpg)
тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык
подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-745614-1670429033.jpg)
«Разбор нового типа задания: анализ графика спроса и предложения. Подготовка к выполнению задания №21 КИМ ЕГЭ по обществознанию»
Задание 21 в ЕГЭ предполагает анализ рисунка (графического изображения, иллюстрирующего изменение спроса/предложения). Экзаменуемый долженосуществить поиск социальной информации и выполн...
материал для эффективной подготовки к выполнению задания №35 (электронное письмо) и заданий 2(телефонный опрос),3 (тематическое монологическое высказывание) устной части ОГЭ по английскому языку
Данный материал будет полезен для подготовки к продуктивной части ОГЭ по английскому языку. Варианты заданий №35(электронное письмо) и заданий устной части скомпанованы по основным темам кодификатора....