Деловое письмо: анкета
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Щербак Анна Вячеславовна

Урок делового письма в 8 классе по теме "Анкета". Познакомить учащихся с видом деловой бумаги - анкетой, с основной её структурой и назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy_yazyk_8_klass_anketa.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 8 классе

                                                               Учитель Щербак Анна Вячеславовна

                                                        высшая квалификационной категории

Тема:  Деловое письмо. Анкета.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.

Задачи:

Образовательная: учить отвечать на вопросы анкеты;

Коррекционно-развивающая: корригировать память и внимание; развитие устной и письменной речи учащихся.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность в принятии решений.

Оборудование: учебник «Русский язык» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, образцы анкет, бланки анкет (по количеству детей), рабочие тетради.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем уроке.                      

Не можешь – сумей,

Не знаешь – узнай,

Пробуй, ищи, свершай, достигай.

2. Подготовка к усвоению новых знаний.

- На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с  правильным заполнением деловых бумаг.

- Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно?  

- Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Однако, как показывают наблюдения, выпускники школ зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов.

- Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже учились заполнять?

(автобиография, объяснительная записка, объявление)

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом документа – анкета. 

- Анкеты в нашей жизни встречаются при   поступлении в школу или на работу, при получении паспорта, для поступления  в ПУ.

- Они заполняются на специальных бланках, имеющих короткие вопросы, например: дата рождения, пол, образование и т.д. 

Словарная работа: анкета, аббревиатура, графа.

Анкета – опросный лист. Её заполняют в виде ответов на вопросы или каких – либо сведений о себе.

Аббревиатура – сложносокращённое слово по первым буквам.

Графа – полоса, столбец на листе бумаги.

 - Основная цель работы с анкетой – изучение отдельной личности или общественного мнения, по какому – нибудь вопросу.

4. Изучение нового материала

1) Правила работы с анкетой.

Работа с учебником

- На странице 200 прочитаем определение  термина «анкета».

- Как видите, правила работы с такими письменными документами просты и понятны: минимальная информация, разборчивый текст; нельзя применять малораспространенные сокращения (аббревиатура); заполнение всех граф (линеек).

2) Работа с образцом.  Анкета учащегося.

- Перед каждым лежит образец анкеты. Прочитайте её.

АНКЕТА

Учащийся:

Имя                         Петр                                                                ________        

Отчество                 Петрович                                                                        

Фамилия                Сидоров                                                                        

Число, месяц, год рождения                18 февраля 2006 года                        _____

Адрес        ул.Мира, д.35, кв.15                                                                

Мать:

Имя                Мария                                                                                

Отчество        Ивановна                                                                                

Фамилия        Сидорова                                                                                

Число, месяц, год рождения        19  марта 1975г                                                

Место работы        детская стоматология                                                

Должность                медсестра                                                                        

Отец:

Имя                Петр                                                                                        

Отчество        Васильевич                                                                                

Фамилия        Сидоров                                                                                

Число, месяц, год рождения                17 января 1976 года                                

Место работы        з-д Металлоконструкций                                                

Должность                слесарь                                                                

3) Физминутка. Для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее  -  и.п.)  -  сидя  на  стуле.  1  -  2  -  отвести  голову  назад  и  плавно наклонить назад, 3  -  4  -  голову  наклонить  вперед,  плечи  не  поднимать.  Повторить  4  -  6  раз.  Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

5. Самостоятельная работа.  

Заполнить анкету из учебника по образцу, который лежит на парте перед каждым учеником:  упражнение 287  на странице 201 (приложение №1).

Примечание: одна группа слабых учеников списывает в рабочие тетради готовые тексты, подготовленные учителем, вторая группа – обводит в тетради по карандашу текст.

6. Чтение лучших анкет (учащиеся читают свои анкеты).
7. Информация о домашнем задании.

Заполнить анкету, страница 201 в учебнике.

7. Рефлексия.

- Почему анкеты относятся к письменным документам?

- Как часто приходится заполнять анкеты?

- Каковы правила заполнения анкет?

8.Оценки.

                                                                                Приложение 1

                                                 Анкета

  1. Ф.И. ученика______________________________________________________
  2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?_______________________________

____________________________________________________________________

  1. Любишь ли ты быть главным в игре, быть в центре внимания?____________

_____________________________________________________________________

  1. Считаешь ли ты себя добрым?________________________________________
  2. Любят ли тебя ребята?_______________________________________________
  3. Легко ли ты знакомишься с  девочками (мальчиками)?____________________

__________________________________________________________________

  1. Любишь ли ты животных?___________________________________________
  2. Следишь ли ты, чтобы каждая вещь лежала на своем месте?_______________

_____________________________________________________________________

  1. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?___________________

_____________________________________________________________________

  1. Ты когда-нибудь говорил неправду?___________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Ты любишь ходить в гости?__________________________________________
  2. Хочешь ли ты, чтобы твой труд приносил пользу людям?_________________

_____________________________________________________________________

Дата____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Элективный курс "Деловая речь. Деловое письмо" 10 класс

Элективный  курс  «Деловая речь. Деловое письмо» рассчитан  на 35 ч и предназначен для учащихся 10-ых классов. Данная программа  составлена на основе авторской программы И.Н.К...

Элективный курс «Деловое письмо и деловые бумаги» .

Умение работать с деловыми бумагами и составлять деловое письмо - актуальное требование во всех сферах делопроизводства.Именно развитию этих умений и навыков посвящен данный элективный курс ,который м...

Презентация "Деловое письмо. Анкета" 9 класс

Презентация для уроков русского языка  для детей с умственной отсталостью....

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...

Деловое письмо. Анкета

Презентация для учащихся 8 класса коррекционной школы....