Деловое письмо: анкета
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок делового письма в 8 классе по теме "Анкета". Познакомить учащихся с видом деловой бумаги - анкетой, с основной её структурой и назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk_8_klass_anketa.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 8 классе
Учитель Щербак Анна Вячеславовна
высшая квалификационной категории
Тема: Деловое письмо. Анкета.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.
Задачи:
Образовательная: учить отвечать на вопросы анкеты;
Коррекционно-развивающая: корригировать память и внимание; развитие устной и письменной речи учащихся.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Оборудование: учебник «Русский язык» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, образцы анкет, бланки анкет (по количеству детей), рабочие тетради.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем уроке.
Не можешь – сумей,
Не знаешь – узнай,
Пробуй, ищи, свершай, достигай.
2. Подготовка к усвоению новых знаний.
- На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с правильным заполнением деловых бумаг.
- Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно?
- Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Однако, как показывают наблюдения, выпускники школ зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов.
- Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже учились заполнять?
(автобиография, объяснительная записка, объявление)
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом документа – анкета.
- Анкеты в нашей жизни встречаются при поступлении в школу или на работу, при получении паспорта, для поступления в ПУ.
- Они заполняются на специальных бланках, имеющих короткие вопросы, например: дата рождения, пол, образование и т.д.
Словарная работа: анкета, аббревиатура, графа.
Анкета – опросный лист. Её заполняют в виде ответов на вопросы или каких – либо сведений о себе.
Аббревиатура – сложносокращённое слово по первым буквам.
Графа – полоса, столбец на листе бумаги.
- Основная цель работы с анкетой – изучение отдельной личности или общественного мнения, по какому – нибудь вопросу.
4. Изучение нового материала
1) Правила работы с анкетой.
Работа с учебником
- На странице 200 прочитаем определение термина «анкета».
- Как видите, правила работы с такими письменными документами просты и понятны: минимальная информация, разборчивый текст; нельзя применять малораспространенные сокращения (аббревиатура); заполнение всех граф (линеек).
2) Работа с образцом. Анкета учащегося.
- Перед каждым лежит образец анкеты. Прочитайте её.
АНКЕТА Учащийся: Имя Петр ________ Отчество Петрович Фамилия Сидоров Число, месяц, год рождения 18 февраля 2006 года _____ Адрес ул.Мира, д.35, кв.15 Мать: Имя Мария Отчество Ивановна Фамилия Сидорова Число, месяц, год рождения 19 марта 1975г Место работы детская стоматология Должность медсестра Отец: Имя Петр Отчество Васильевич Фамилия Сидоров Число, месяц, год рождения 17 января 1976 года Место работы з-д Металлоконструкций Должность слесарь |
3) Физминутка. Для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
5. Самостоятельная работа.
Заполнить анкету из учебника по образцу, который лежит на парте перед каждым учеником: упражнение 287 на странице 201 (приложение №1).
Примечание: одна группа слабых учеников списывает в рабочие тетради готовые тексты, подготовленные учителем, вторая группа – обводит в тетради по карандашу текст.
6. Чтение лучших анкет (учащиеся читают свои анкеты).
7. Информация о домашнем задании.
Заполнить анкету, страница 201 в учебнике.
7. Рефлексия.
- Почему анкеты относятся к письменным документам?
- Как часто приходится заполнять анкеты?
- Каковы правила заполнения анкет?
8.Оценки.
Приложение 1
Анкета
- Ф.И. ученика______________________________________________________
- Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?_______________________________
____________________________________________________________________
- Любишь ли ты быть главным в игре, быть в центре внимания?____________
_____________________________________________________________________
- Считаешь ли ты себя добрым?________________________________________
- Любят ли тебя ребята?_______________________________________________
- Легко ли ты знакомишься с девочками (мальчиками)?____________________
__________________________________________________________________
- Любишь ли ты животных?___________________________________________
- Следишь ли ты, чтобы каждая вещь лежала на своем месте?_______________
_____________________________________________________________________
- Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?___________________
_____________________________________________________________________
- Ты когда-нибудь говорил неправду?___________________________________
_____________________________________________________________________
- Ты любишь ходить в гости?__________________________________________
- Хочешь ли ты, чтобы твой труд приносил пользу людям?_________________
_____________________________________________________________________
Дата____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо
Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...
Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»
Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....
Элективный курс "Деловая речь. Деловое письмо" 10 класс
Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо» рассчитан на 35 ч и предназначен для учащихся 10-ых классов. Данная программа составлена на основе авторской программы И.Н.К...
Элективный курс «Деловое письмо и деловые бумаги» .
Умение работать с деловыми бумагами и составлять деловое письмо - актуальное требование во всех сферах делопроизводства.Именно развитию этих умений и навыков посвящен данный элективный курс ,который м...
Презентация "Деловое письмо. Анкета" 9 класс
Презентация для уроков русского языка для детей с умственной отсталостью....
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...
Деловое письмо. Анкета
Презентация для учащихся 8 класса коррекционной школы....