Контрольная работа по русскому языку по теме: "Имя существительное"
тест по русскому языку (6 класс)

Щербинина Елизавета Владимировна

Контрольная работа по русскому языку 6 класс по теме: " Имя существительное".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс.

Вариант № 1

ЧАСТЬ А

  1. Какое существительное стоит в форме родительного падежа?
  1.  сургуч
  2.  Копытами
  3.  Марине
  4.  без воротника

  1. Какое существительное относится к 3-му склонению?
  1. знамя
  2.  зелёнка
  3.  Бутыль
  4.  лягушка

  1. В каком утверждении допущена неточность?

1) Существительные степь, тушь, морковь в формах дательного и предложного падежей имеют окончание –и.

2) Существительные варенье, соленье, селение в форме предложного падежа имеют окончание – е.

3) Существительное цапля имеет форму родительного падежа множественного число цапель.

4) Существительное путь в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеет окончание –и.

4. Какое из данных существительных может относиться и к лицу женского, и к лицу мужского пола?

1) актер

2) коллега

3) кухарка

4) доярка

5. Укажите неправильный вариант написания

1)         в аллее,     об ученье,       в гавани;

2)         на станции,   на лекции,   на поляне;

3)         о собрании,   о договоре,   о заявлении;

4)         в гербарии,    в планетарие,    в сарае.       

6. Какое существительное образовано с помощью суффикса –чик?

1) бетон..ик

2) стеколь…ик

3) автомат..ик

4) зелен..ик

7. В каком существительном в суффиксе пишется буква и

1) с мяч..ком

2) ободоч..к

3) мешоч..к

4) горшоч…к

8.В каком ряду все слова пишутся с О:

1) Ш…пот, ш…рох, огурц…в, собач…нка

2) Ш…в, мяч…м, чиж…м, руч…нка

3) Старич…к, суч…к, ж…лудь, ш…лк

9. Какое слово не может употребляться как существительное?

1) сладкое

2) мостовая

3) закусочная

4) морское

10. Какое существительное не имеет формы множественного числа?

1) брошь

2) кружево

3) разруха

4) дверь

11.  Именем существительным мужского рода является слово:

  1. кофе;            2) авеню;                   3) шоссе.

12. В каком примере не с существительным пишется раздельно?

1) ожидать с (не)терпением

2) (не)интерес, а любопытство

3) (не)брежность в одежде

4) (не)вероятность событий

13. Какое существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание –ы?

1) директор

2) якорь

3) торт

4) доктор

14. В каком случае слово орел заключается в кавычки?

1) город Орел

2) теплоход Орел

3) птица орел

4) горный орел

15. В какой строчке во всех словах пропущена буква е?

1) кружоч..к, тем..чко, колес..ко

2) им..на, н..дотепа, солнц..м

3) паромщ..ка, строит..лем, нет..провол

4) д..ван, тер..мок, медв..жонок

ЧАСТЬ В

Прочитайте текст. Выполните задания, приведенные после него. Ответы на 16-18 вопросы напишите, используя предоставленные для этого строки.

  1. Я водитель самосвала, который может за один раз увезти целую гору угля или руды. (2) А начинал я свою огненную профессию с трактора. (3) На нём я землю пахал. (4) Потом пересел на комбайн и стал хлеба убирать. (5) Когда пошёл в армию, водил танки, боевую и броневую машину пехоты, которую называют БМП. (6) В каждом из двигателей моих машин огонёк трудился на славу! (7) Такие точно огненные, только огромные двигатели стоят на тепловозах, теплоходах.

(8) Не зря так машины называются. (9) Кстати, можно бы и самолёт назвать теплолётом. (10) Говорят, нет дыма без огня. (11) А в машинах нет тепла без огня. (12) Так что я тоже вхожу в славное братство огненных дел! (По Г. Юрмину и А. Дитриху.)

16. Укажите номера предложений, в которых используются сложные имена существительные.

_______________________________________________________________

17. Выпишите сложносокращенное слово и укажите его род.

_______________________________________________________________

18. Выпишите фразы, которые содержат слова, употребленные в переносных значениях.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы и критерии оценивания заданий.

№ п/п

Правильный ответы

баллы

1

4)без воротника

1

2

3) бутыль

1

3

2) Существительные варенье, соленье, селение в форме предложного падежа имеют окончание – е.

1

4

2) коллега

1

5

4)

1

6

3) автоматчик

1

7

  1. с мячиком

1

8

  1. 2)

1

9

4) морское

1

10

3) разруха

1

11

1)

1

12

  1. не интерес, а любопытство

1

13

  1. торты

1

14

  1. теплоход «Орёл»

1

15

2) имена, недотёпа, солнцем

1

16

1, 7, 9

1

17

БМП ж.р.

1

18

Целая гора угля или руды, огненная профессия, огонёк трудился на славу, огненные двигатели, славное братство огненных дел

1

Таблица перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценок

Количество набранных баллов

Оценка  

16 – 18

«5»

13 – 15

«4»

10 – 12

«3»

0 – 9

«2»


Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс.

Вариант № 2

ЧАСТЬ А

1. Какое существительное стоит в форме родительного падежа?

1) межой;

2)кристаллику;

3) растений;

4) в крыжовнике

2. Какое существительное относится к 3-му склонению?

1) постель;

2) костыль;

3) киви;

4) голубь

3. В каком утверждении допущена неточность?

1) Существительное капель, картофель, свиристель в формах дательного и предложного падежей имеют окончание – и.

2) Существительное кожа, баржа, галоша в форме родительного падежа множественного числа пишутся без буквы ь на конце.

3) Существительные среднего рода на –мя являются разносклоняемыми, так как в отдельных падежах имеют окончания существительных 3-го склонения.

4) К несклоняемым относятся русские и украинские фамилии на –о и –их (-ых): с Еленой Долгих, у Михаила Прохоренко.

4. Какое из данных существительных может относиться и к лицу женского, и к лицу мужского пола?

1) сварщик

2) бульдозерист

3) егоза

4) балерина

5. Укажите неправильный вариант написания

1)   на стадионе, на строительстве, об учение;

2)  в летописи, на пристани, к Наталье;

3)  на репетиции, на постановке, станции;

4)  о расстоянии, о затмении, о героизме;

6.Какое существительное образовано с помощью суффикса –чик?

1) бараба..ик

2) кранов..ик

3) мой..ик

4) завод..ик

7. В каком существительном в суффиксе пишется буква и?

1) горош..к

2) батонч..к

3) кипяточ..к

4) без колюч..к

8. В каком ряду все слова пишутся с О:

1) Ш…пот, ш…рох, огурц…в, собач…нка

2) Ш…в, мяч…м, чиж…м, руч…нка

3) Старич…к, суч…к, ж…лудь, ш…лк

9. Какое слово не может употребляться как существительное?

1) первое

2) прихожая

3) сельская

4) желаемое

10. Какое существительное не имеет формы множественного числа?

1) молодежь

2) время

3) табун

4) стеллаж

11. Какое существительное относится к женскому роду?

1) бра

2) кафе

3) шоссе

4) иваси

12. В каком примере не с существительным пишется раздельно?

1) прозвали (не)доучкой

2) одолела (не)мощь

3) (не)сбыточность мечты

4) это (не)болезнь

13.Какое существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание –ы?

1) тополь

2) флюгер

3) повар

4) мастер

14. В каком случае выделенные слова не заключаются в кавычки?

1) конфеты Птичье молоко

2) торт Орешек

3) печенье безе

4) пароход Баден

15. В какой строчке во всех словах пропущена буква и?

1) питомц..м, оконц..м, панц..рь

2) в..тамин, впад..на, заповедн..ка

3) к..фир, ш..нель, мушк..тер

4) м..дицина, м..дальон, ровесн..ка

ЧАСТЬ В

Прочитайте текст. Выполните задания, приведенные после него. Ответы на 16-18 вопросы напишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) На стульях и в креслах лежали шляпы и разные другие предметы одежды. (2) И вообще шляпы были везде. (3) Они свисали с полок, висели на гвоздях, громоздились на шкафах, пирамидой вздымались на старом пузатом комоде. (4) Высокие шелковые цилиндры, треуголки суворовских времен, соломенные канотье, мексиканские сомбреро, тирольские шляпчонки с фазаньими перьями, мушкетёрские шляпы можно было увидеть в этой странной комнате. (5) Здесь же живописно валялись пестрые кашне и воздушные женские шарфики, боа из перьев, а из открытого шкафа высовывалась необычная одежда, которая напоминала театральные костюмы. (По В. Крапивину)

16. Выпишите несклоняемые имена существительные.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

17. Выпишите слово, в котором содержится орфограмма «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных»

__________________________________________________________________

18. Укажите номер предложения, в котором есть разносклоняемое существительное.

__________________________________________________________________


Ответы и критерии оценивания заданий.

№ п/п

Правильный ответы

баллы

1

3)растений

1

2

  1. постель

1

3

1) Существительное капель, картофель, свиристель в формах дательного и предложного падежей имеют окончание – и.

1

4

3)егоза

1

5

1)

1

6

4)заводчик

1

7

  1. батончик

1

8

2)

1

9

3)сельская

1

10

1)молодёжь

1

11

4)иваси

1

12

  1. это не болезнь

1

13

2)флюгер

1

14

3)печенье безе

1

15

2) витамин, впадина, заповедника

1

16

Канотье, сомбреро, кашне, боа

1

17

Шляпчонки

1

18

4

1

Таблица перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценок

Количество набранных баллов

Оценка  

16 - 18

«5»

13 - 15

«4»

10 - 12

«3»

0 - 9

«2»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку по теме: "Имя существительное" 6 класс

Контрольный тест по русскому языку по теме: "Имя существительное" 6 класс, 2 варианта...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное" 5 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное".  5 класс. к учебнику А.Д. Шмелева....

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное" для учащихся 6 класса

Контрольная работа по русскому языку предназначена для обучающихся 6 класса. Представленный  материал отлично подойдет для педагогов, работающих  по учебнику Л.М. Рыбченковой. Работа состоит...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное" 5 класс

Контрольная работа рассчитана для учащихся 5 класса. В работе 20 заданий. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл....

Контрольная работа по русскому языку по теме «Изменение имён существительных по падежам»

Предлагаю материал контрольной работы по русскому языку для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Изменение имён существительных по падежам»....