Тест. Синтаксис. Пунктуация. 5 класс
тест по русскому языку (5 класс)

Парадеева Елена Викторовна

Тестирование направлено на проверку следующих видовпредметных компетенций :

- умение находить главные и второстепенные члены предложения;

- умение различать простые и сложные предложения;

- владение пунктуационными нормами.

Тест состоит из 2 вариантов диагностической работы, каждый вариант содержит задания двух уровней: базовый уровень, повышенный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota._sintaksis.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                      Контрольная работа по теме

 «Прямая речь. Диалог. Простое и сложное предложение»           1 вариант

1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке

2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил

3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал

4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено

2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето

2) Не обманывай старших возмутилась тётя Аня

3) Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода

4) Саша а где работает твой папа

3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Старый домик стоял на самом краю деревни.

2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.

3) Расскажите мне ребята всё по порядку.

4) В доме и на улице было одинаково холодно.

4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Купи молоко и свежий хлеб в магазине.

2) Саша любит читать книжки про море.

3) Из окна домика были видны лес и поле.

4) Приходите соседи к нам на новоселье.

5. Запишите номера только тех предложений, в которых нужно между подлежащим и сказуемым ставить тире.

1. Москва сердце России.

2. Возвращение домой всегда радость.

3. Учение семена знаний, а знания семена счастья.

4. Мы граждане Российской Федерации.

5. Мой друг талантливый музыкант.

6. Запишите номера только тех предложений, которые являются сложными.(Знаки

препинания не расставлены.)

1. К вечеру всё небо заволокло затянуло хмурыми серыми тучами.

2. Я опасался дождя но Дерсу сказал что это нашла большая туча.

3. Предсказания опытного старого Дерсу всегда сбывались.

4. Он удивительно приспособился к жизни в тайге, потому что научился читать

следы зверей выживать в самые лютые морозы.

7. Спишите предложения, поставьте знаки препинания, выделите грамматические основы и начертите схемы.

1. Петренко прилетел на Чукотку сразу после войны и там прошли пятнадцать лет его жизни.

2. Когда поднимался ветер он учитывал его силу и направление.

3. Один пологий холм сменялся другим поля бесконечно тянулись за полями.

8. Прочитайте текст и оформите его по правилам диалога. Запишите в тетрадь, расставляя едостающие знаки препинания.

                                               «Шмель и Цветок».

Ответь мне Цветок ты кто – он или она? А я брат Шмель и сам не пойму! Как это - не знаешь? Вот, например, ландыш – он! То ландыш…А вот ,например, ромашка-она. Так то ромашка… А ты кто такой? Я-то? Да я Шмель иван -да-марья!

                                     Контрольная работа по теме

            «Прямая речь. Диалог. Простое и сложное предложение»     2 вариант

1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Постовой потребовал чтобы все предъявили пропуска

2) Сашенька подай мне пожалуйста соль

3) Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя

4) По утверждению медиков сон самое лучшее лекарство

2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта

2) Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой

3) Учительница спросила Ваня сегодня в школе был

4) Захар расскажи-ка свою историю ещё раз

3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В буфете стояли красивые чашки и блюдца.

2) Стволы сосенок обросли серебристым мхом.

3) Помнишь Мария этот старый дом?

4) Таня любит читать стихи и рассказы.

4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Папа приехал из леса с большой корзиной грибов.

2) А нужно ли друзья нам пилить эту берёзу?

3) Ваня вернулся на участок и привёз тележку на четырёх колёсах.

4) Сегодня Оленька будет готовить нам обед и ужин.

5. Запишите номера только тех предложений, в которых нужно между подлежащим и сказуемым ставить тире.

1. Пушкинская сказка прямая наследница сказки народной.

2. Летний дождик одно удовольствие.

3. Я сын великой Родины, певец великих дней.

4. Иркутск и Варшава, Орел и Каховка этапы большого пути.

5. Счастье это верность и честность.

6. Запишите номера только тех предложений, которые являются простыми.(Знаки

препинания не расставлены.)

1. Даже сырые дрова у него всегда горели лучше ярче веселее.

2. Они не бросали искр и дым от костра относился в сторону.

3. Я знал что с Дерсу в тайге не пропадёшь.

4. Ленинград город туманов и сырости.

https://vk.com/publiclitsvet

7. Спишите предложения, поставьте знаки препинания, выделите грамматические основы и начертите схемы.

1. Через тридцать минут такси подвезло его к центру города и утренний людской поток

втянул его и понёс по улице.

2. Уже я с трудом различал отдаленные предметы поле неясно белело вокруг.

3. Я узнал что залив этот похож на исполинский конденсатор соли.

8. Прочитайте текст и оформите его по правилам диалога. Запишите в тетрадь, расставляя недостающие знаки препинания.

                                             «Кто как спит».

Ты Заяц как спишь? Как положено –лёжа. А ты Тетёрка как? А я сидя. А ты Цапля? А я стоя. Выходит друзья, что я, Летучая Мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю! А как же ты Летучая Мышь спишь-отдыхаешь? Да вниз головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

Тест  предназначен  для  проверки  знаний  учащихся  5-го  класса  по  всем  темам  изученного  раздела....

тест для 5 класса по теме" синтаксис и пунктуация"( с презентацией)

тест для 5 класса по теме" синтаксис и пунктуация"( с презентацией)...

Тест "Синтаксис и пунктуация" (обобщение курса за 5 класс, повторение в 6 классе материала 5 класса)

Тест позволяет проверить знания по разделам "Синтаксис", "Пунктуация". В контрольную работу включены темы по словосочетанию, членам предложения, способам выражения главных и второстепенных членов пред...

5 класс ТЕСТ Синтаксис и пунктуация

5 классТЕСТ содержит  вопросы и задания по теме:"Синтаксис и пунктуация"; работу с текстом....

Контрольный тест № 1 по теме "Синтаксис. Пунктуация" 5 класс

Задания контрольного теста составлены по образцу  заданий КИМ по русскому языку в 9 классе, позволяют проверить навыки, которыми должны овладеть пятиклассники, изучившие раздел "Синтаксис. Пункуа...

Тест - Синтаксис - 5 класс

Тест "Синтаксис 5 класс" - это небольшая проверочная работа, проведение которой возможно как в начале, так и в конце урока. Разделена на 2 варианта. Задания каждого варианта равнозначны по у...

Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному  государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...