Словосочетание
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Дидактический материал к урокам русского языка в 8-9 классах по теме "Словосочетание", предусматривающий план-конспект, по которому учащиеся учатся давать характеристику словосочетаниям, опрделять вид подчинительной связи в словосочтаниях и конструировать новые словосочетания. Полученнные знания и навыки используются учащимся для выполнения практикума задания №9 ОГЭ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
начать полёт ПРАВИЛА ПОЛЁТА Выбери правильный вариант ответа на вопрос. Получилось – продолжай полёт. Ответ вызвал монстрика – попробуй ещё раз повторить правило. Удачного путешествия!
Центр управления полётом Укажите количество словосочетаний Звёзды гаснут, корабль для полёта , красивые созвездия , подул ветер, знания помогли, планета и спутник , у Марса , уверенность в успехе . 2 5 3 4 продолжить полёт
Звёздное небо Укажите глагольное словосочетание полёт в небесах далёкие миры слева от космонавта записывать наблюдения продолжить полёт
Встреча с кометой Укажите именное словосочетание справа от кометы яркий свет рассказать о Луне продолжить полёт
Пустынные горы Укажите наречное словосочетание подлетел близко вечная мерзлота далеко от Земли продолжить полёт
Облака Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях долго лететь хотел при землиться наблюдать восхища ясь управление согласование примыкание продолжить полёт
Метеоритный дождь Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях выполнить задание отправиться в полёт сделать фотоснимки согласование примыкание управление продолжить полёт
Малые планеты Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях первое испытание красивое сияние невиданные планеты согласование управление примыкание продолжить полёт
Связь с центром управления Укажите ошибку в определении типа подчинительной связи в словосочетании 1) устранить неполадки - управление 2) зелёную планету - согласование 3) мечтали вернуться - примыкание 4) прилетели назад - управление 1 2 3 4 продолжить полёт
Безопасное приземление В какой группе нет ошибки в определении типа связи слов в словосочетании? Управление: разносится в воздухе, в бескрайних просторах, показался над горизонтом, скафандр космонавта Согласование: первый полёт, тревога близких, понятное волнение, удачное приземление Примыкание: восторженно рассказать, радостно приветствовать, решил повторить, его планета управление согласование примыкание подвести итоги полёта
Полёт подошёл к концу. Подведём итоги: 9 салютов из звёзд – ОТЛИЧНО! 7-8 салютов – ХОРОШО , но всё-таки повтори материал. 6 салютов – обязательно НУЖНО ПОВТОРИТЬ тему! 5 и меньше - придётся ВЫУЧИТЬ тему заново... Достигни звёздных высот! У тебя это обязательно получится!
Использованные ресурсы 1. http://anime-glamur.narod.ru/nebo1.html - фон «звёздное небо» 2. http://animashky.ru/index/0-21?3-22 - монстр 3. http://animashky.ru/index/0-21?3-14 - звёзды
Предварительный просмотр:
ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ
- СОГЛАСОВАНИЕ (гл. и зав. слова стоят в одном роде, числе и падеже)
Какой?
Сущ. + прил. новый дом
прич. летящим шаром
числит. первый класс
мест. мой дом
- УПРАВЛЕНИЕ
Кому?
А) глагол + сущ. в косвенном падеже звонить другу
прич. мест.
дееприч.
Кому?
Б) сущ.+ сущ. в косвенном падеже звонок другу
- ПРИМЫКАНИЕ (зависимое слово – неизменяемая форма)
* + наречие
деепричастие
инфинитив глагола
его, ее, их работа
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
СС | Строение, схема | Тип СС по главному слову | Грамматич. значение | Вид подчинит. связи |
красивый сад | какой? прил.+сущ. | именное | признак предмета и предмет | согласование |
звонить другу | кому? гл.+сущ. | глагольное | действие предмета и предмет | управление |
очень хорошо | как? в какой степени? нар.+нар. | наречное | признак признака и признак признака | примыкание |
ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ
- СОГЛАСОВАНИЕ (гл. и зав. слова стоят в одном роде, числе и падеже)
Какой?
Сущ. + прил. новый дом
прич. летящим шаром
числит. первый класс
мест. мой дом
- УПРАВЛЕНИЕ
Кому?
А) глагол + сущ. в косвенном падеже звонить другу
прич. мест.
дееприч.
Кому?
Б) сущ.+ сущ. в косвенном падеже звонок другу
- ПРИМЫКАНИЕ (зависимое слово – неизменяемая форма)
* + наречие
деепричастие
инфинитив глагола
его, ее, их работа
Предварительный просмотр:
Словосочетание (лист 1) | Вид подчинительной связи | Замените на синонимичное словосочетание со связью... | Запишите получившееся словосочетание |
Подробно рассказал | управление | ||
На мальчишеских устах | управление | ||
Переворачивайте с осторожностью | примыкание | ||
По каменной мостовой | управление | ||
Уверенно шли | управление | ||
Струя воздуха | согласование | ||
Фарфоровая чашка | управление | ||
Поход на лыжах | согласование | ||
Культурные ценности | управление | ||
Палуба корабля | согласование | ||
Человеческая жизнь | управление | ||
Деревянная шкатулка | управление | ||
Миска из дерева | согласование | ||
Почтительный поклон | управление | ||
Вызывающе щуриться | управление | ||
Ответить неохотно | управление | ||
Партизанский отряд | управление | ||
Запретил участвовать | управление | ||
Хребты гор | согласование | ||
Медная труба | управление | ||
С восхищением сказать | примыкание | ||
Звонко плеснуть | управление | ||
Потрачены без результата | примыкание | ||
Бомбовыми взрывами | управление | ||
С доверчивостью прижался | примыкание | ||
На деревянном крыльце | управление | ||
Бумажных голубей | управление | ||
Машиной красотой | управление | ||
Школьный зал | управление | ||
Словосочетание (лист 2) | Вид подчинительной связи | Замените на синонимичное словосочетание со связью... | Запишите получившееся словосочетание |
Колосьев ржи | согласование | ||
Школьная дверь | управление | ||
Временно исчезла | управление | ||
Тополиная ветка | управление | ||
Охотничий сезон | управление | ||
Директор школы | согласование | ||
Дворянский род | управление | ||
Отцовское наследство | управление | ||
Пороховой склад | управление | ||
Цель жизни | согласование | ||
Детский писк | управление | ||
Госпитальные палаты | управление | ||
Городской рынок | управление | ||
Школьный вестибюль | управление | ||
Дверь в кухню | согласование | ||
Деревянная скамейка | управление | ||
Собачья душа | управление | ||
Бетонная дорога | управление | ||
Зимнее царство | управление | ||
Стеклянная дверь | управление | ||
Порывы творчества | согласование | ||
Казачьи набеги | управление | ||
Книжный шкаф | управление | ||
Правила школы | согласование | ||
Просили помочь | управление | ||
Детская брань | управление | ||
Дно колодца | согласование | ||
Собачьего языка | управление | ||
Берег моря | согласование | ||
Дощатый забор | управление | ||
Словосочетание (лист 3) | Вид подчинительной связи | Замените на синонимичное словосочетание со связью... | Запишите получившееся словосочетание |
Деревянный столик | управление | ||
Посмотрел с недоумением | примыкание | ||
Дедовские награды | управление | ||
Дом за городом | согласование | ||
Говорил с восхищением | примыкание | ||
Дружеская помощь | управление | ||
Заседание суда | согласование | ||
Чем-то удобна | ---------------- | ||
Смотреть по-иному | ---------------- | ||
Реализует целиком | ---------------- | ||
Балконные двери | управление | ||
Летевшие на ночевку | примыкание | ||
Березовая кора | управление | ||
С удивлением посмотрел | примыкание | ||
Заросли черники | согласование | ||
Пионерская работа | управление | ||
Хлопоты в семье | согласование | ||
Смотрел равнодушно | управление | ||
Осторожно взяла | управление | ||
Морщинистое лицо | управление | ||
Купол парашюта | согласование | ||
Читал с увлечением | примыкание | ||
Материнские упреки | управление | ||
В коробке из картона | согласование | ||
Пробежка утром | согласование | ||
Стихотворение на выбор | согласование | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»
Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-95455-1515687178.jpg)
Урок по теме "Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании".
Цель данного урока - актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-109312-1352040757.jpg)
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Типы словосочетаний» с использованием ЭОР
Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок проходит с использованием ЭОР. Предусмотрена работа за компьютером, имеющим вы...
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"
Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-233550-1364931381.jpg)
"Словосочетание. Как устроено словосочетание?"
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе. Презентация. Технологическая карта урока. Раздаточный материал. Анализ урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-460505-1403698949.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания"
Конспект урока по теме "Словосочетание" предназначен для учащихся 5 класса. Задания, использованные в ходе урока ,по...