6кл. Лексикология. Фразеология
тест по русскому языку (6 класс)
Данный методический материал предназначен для обобщения проверки знаний по русскому языку по теме "Лексикология" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._leksikologiya._frazeologiya.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Лексикология. Фразеология» (6класс)
1. Укажите группу устаревших слов. Подберите современные синонимы к каждому из устаревших слов.
А. рубанок, зубило, стамеска
Б. фонетика, лексикология, орфография
В. уста, ланиты, чело
Г. компьютер, ледоруб, глобус
2. Укажите группу слов-профессионализмов.
А. колчан, свёкла, кровать
Б. палитра, акварель, мольберт
В. кафтан, лапти, ботфорты
Г. антракт, дефект, эгоизм
Укажите, представители какой профессии используют эти слова.
3. Укажите группу, где все слова заимствованные
А. акваланг, география,
Б. батрак, хата, мямлить
В. земля, озеро, осень
Г. купец, азбука, сени
Составьте и запишите словосочетания с заимствованными словами.
4. Словосочетание, в котором слово серебряный употреблено в переносном значении,— в строке
А. серебряная цепочка
Б. серебряный голос
В. серебряная посуда
5. Укажите значение фразеологизма за тридевять земель.
А. за границей
Б. близко
В. по соседству
Г. далеко
Составьте и запишите предложение с этим фразеологизмом.
6. Укажите правильное высказывание.
А. Все слова русского языка образуют его словарный состав, или лексику.
Б. Новые слова, возникающие в языке, называются заимствованными.
В. Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются неологизмами.
Г. Слова, вышедшие из употребления, называются диалектизмами
7.Какие слова использованы в предложении:
Это была не просто ТИШИНА, БЕЗМОЛВИЕ вокруг.
А. синонимы; Б. антонимы; в. омонимы.
8.Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом?
А. Архаизмы
Б. общеупотребительные
В. историзмы.
9.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?
А. Жаргонизмы,
Б. диалектизмы,
В. историзмы.
10.Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного употребления?
А. Архаизмы,
Б. жаргонизмы,
В. историзмы.
11.Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной специальности, называются:
А. диалектизмами,
Б. неологизмами,
В. профессионализмами.
12.Какая лексическое понятие характеризует новые предметы, явления, орудия труда и т.д:
А. неологизмы,
Б. жаргонизмы,
В.диалектизмы.
13.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?
А. Эмоционально окрашенные,
Б. заимствованные,
В. устаревшие.
14.К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?
А. Диалектизмы,
Б. заимствованные,
В. жаргонизмы.
15.Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению:
А. синонимы, Б. омонимы, В. антонимы.
16. Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие близкое лексическое значение?
А. Синонимы, Б. омонимы, В. антонимы.
17. Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав?
А. Орфография
Б. Лексикология
В. Морфемика.
18.Употребите данные слова в переносном значении, составив с ними словосочетание:
тяжелый, холодный, лететь.
19. Соотнесите слова ветер, зубило, фиксаж, омшаник, мороз, баксы с группами:
Общеупотребительные
Необщеупотребительные
20. Выберите эмоционально-окрашенные слова, подберите к ним стилистически нейтральные синонимы:
верзила, обожраться, идти, глупышка, чернеть.
21.Какое из данных слов является стилистически сниженным?
Проявитель, фамилия, облом, веретено, телешоу.
22. Значение какого жаргонизма определено НЕВЕРНО?
Тачка – машина;
Кайф – удовольствие;
Хвост – прическа;
Вкалывать – работать.
23. Значение какого фразеологизма определено НЕВЕРНО?
Как снег на голову – неожиданно;
Не разлить водой – быть неразлучными;
Бить баклуши – драться;
Кот наплакал – мало.
24. К словам и словосочетаниям подберите синонимичные фразеологические обороты:
работать кое-как; запомнить; быстро бежать; что-либо преувеличивать.
25. Какие фразеологизмы не являются антонимами?
Дать волю языку – держать язык за зубами;
Кот наплакал – яблоку негде упасть;
Рукой подать – в двух шагах;
Выйти из себя – взять себя в руки.
26. Какой пример не содержит фразеологического оборота?
Чтобы угодить товарищу, он готов расшибиться в лепешку.
Ученые давно определили, где зимуют раки.
С утра до вечера он только и делал, что бил баклуши, пока все работали.
Он сделал работу без сучка, без задоринки.
27.Приведите 2-3 фразеологизма, которые можно употребить, говоря об очень похожих людях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: "Лексикология. Фразеология"
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: "Лексикология. Фразеология" состоит из двух вариантов по 17 заданий, в конце работы есть ответы....
Урок в 6 классе по теме: "Лексикология и фразеология"
Повторительно-обобщающий урок...
Лексикология и фразеология
Повторительно- обобщительный урок...
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Тема «Лексикология (лексика) и фразеология»
Уроки итогового повторения в конце учебного года - это очень важные обобщающие уроки, и главная их задача-привести в систему полученные обучающимися девятиклассниками как теоритические сведения по все...
Презентация "Лексикология и фразеология"
Презентация "Лексикология и фразеология (повторение)" (6-9 кл.)...
Итоговый тест по теме «Лексикология. Фразеология»
В документе содержится итоговая тестовая работа для проверки усвоения материала по теме «Лексикология. Фразеология»...
Итоговый тест по теме "Лексикология. Фразеология"
В документе содержится итоговая тестовая работа для проверки усвоения материала по теме «Лексикология. Фразеология»...