Текст для правки
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Данный материал пригодится для отработки 27 задания ЕГЭ. Выпускники научатся видеть чужие ошибки, чтобы самим более качественно писать сочинение в формате ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_dlya_pravki.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ближе к выпуску ученики начинают взрослеть. У них меняются взгляды на некоторые вещи, они начинают все больше ценить время, проведенное в школе. Наталья Михайлова в приведенном для анализа тексте поднимает проблему морального взросления подростков, изменения их отношения к одноклассникам и к учебному процессу.
Так, автор пишет о том, что дети в последний год своей учёбы берут “от школы всё, что она даёт”, и уже не ждут, “когда закончится урок”, потому что понимают, что скоро это всё закончиться и что они больше никогда не будут сидеть за партой в школьных стенах. Даже на самих занятиях “не до учёбы”, потому что более ценны в школе именно люди, с которыми ты провёл одинадцать лет. Наталья Михайлова пишет, что в это время “легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими”, так как ученики осознают что скоро они разъедутся по разным городам, и возможно больше не увидятся.
Кроме того, автор пишет о том, что именно в старших классах дети увлекаются художественной литературой. Они начинают лучше понимать её, а также больше “спорить, громко и страсно рассуждать”. Тема любви для учеников становится близкой, и они “оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить”, так как эта тема их “трогает больше всего”. Этот пример показывает, что к старшим классам школьники начинают больше рассуждать, высказывать свое мнение и свои мысли, а также стремятся находить в художественных произведениях что-то для себя.
Авторская позиция хорошо прослеживается в тексте: в одиннадцатом классе дети меняются, как и их мировоззрение и отношение к школе, становятся ближе к взрослой жизни. Я согласна с мнением Натальи Михайловой, так как, на самом деле, в последний год обучения в школе ученики начинают ценить учебное время, и людей, с которыми они провели много лет, а также более взрослым взглядом смотреть на мир. Хорошим примером может служить история Ивана Гринёва из произведения Александра Сергеевича “Капитанская дочка”. Он сталкивается с выбором: встать на сторону врага, то есть потерять свою честь, или принять смерть от бунтовщиков. Он не переходит на сторону восставших, не изменяет своим принципам, и за эту смелость Пугачёв дарует ему жизнь. Этот эпизод можно считать взрослением героя. Он сделал очень сложный выбор в пользу своих духовных ценностей.
Таким образом, в последний год своего обучения ученики морально взрослеют, готовятся к дальнейшей жизни, поэтому они начинают ценить время, проведённое в школе.
(1)Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. (3)Одиннадцатый класс как песочные часы. (4)Сверху — школа, снизу — ты. (5)И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» (6)Не хочется теперь!
(7)В одиннадцатом классе учиться весело. (8)Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. (9)Вообще не ссоримся! (10)На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие...» (11)Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. (12)Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.
(13)В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. (14)Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. (15)Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. (16)И хорошим. (17)И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. (18)Уважительно и как друг.
(19)В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно...
(20)Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь... (21)Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать...
(22)В любовь все верят одинаково. (23)И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек... (24)Нет более или менее романтичных или сентиментальных. (25)Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений.
(26)И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации. (27)И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. (28)И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. (29)И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение. (30)И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые... (31)Те, про кого пишутся и пишутся книги...
(По Н. Михайловой*)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочник правописания и литературная правка
В справочнике имеются три раздела: "Орфография", "Пунктуация", "Литературная правка"...
"Правка и гибка металла".
План - конспект урока....
Наблюдения над авторской и редакторской правкой.
Урок развития речи в 11 классе....
Конспект урока 5 класс Тема: Правка и резание тонколистового металла
Тема урока: Правка и резание тонколистового металлаЦели: образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;воспитательная: прививать ...
Презентация к уроку "Изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. Правка тонколистового металла и проволоки"
Презентация предназначена, чтобы научить читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки и приёмам правки листового металла и проволоки....
Учебный элемент "Правка металла"
Изучив данный элемент, вы будете знать: Правила безопасности труда при правке металла.Уметь: Править полосовой металл, изогнутый в плоскости, править тонкие листы, править заготовки с выпу...
Стилистическая правка текста
Стилистическая правка текста. Материал для занятий по русскому языку, по подготовке к экзамену...