Презентация к заданию-2 ОГЭ по русскому языку 2025
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Оксана Радайкина

Презентация к заданию-2 ОГЭ по русскому языку 2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2_v_rabotu.pptx670.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 2 Грамматическая основа предложения

Слайд 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. (5)Ландыш представляется мне символом леса. 1) Кольца наклонились вниз (предложение 1) 2) Мастер придал (предложение 2) 3) Превратятся в бусинки (предложение 3) 4) Камни попали (предложение 4) 5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

Слайд 5

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение. 1) Мы бродили (предложение 1) 2) Закат хорош (предложение 2) 3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3) 4) Держит шорох (предложение 4) 5) Будит воображение (предложение 5)

Слайд 6

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. 1) Он бродил (предложение 1) 2) Рыба уплывала (предложение 2) 3) Он радовался (предложение 3) 4) Ихтиандр нес её (предложение 4) 5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

Слайд 7

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой! (5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. 1) Снег захрустел (предложение 1) 2) Это пробираются (предложение 2) 3) Им приходится (предложение 3) 4) Трудно (предложение 4) 5) Весна (предложение 5)

Слайд 8

(1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги. (3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном. 1) Полна тайн (предложение 1) 2) Свет проникает освещает (предложение 2) 3) Дремлет (предложение 3) 4) Шорохи луч не беспокоят (предложение 4) 5) Медведь объелся (предложение 5)

Слайд 9

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды. 1) Матрос пришёл (предложение 1) 2) Он поспешил скинуть (предложение 2) 3) Стянул в три приема (предложение 3) 4) Пиджак плыл (предложение 4) 5) Он услышал (предложение 5)

Слайд 10

(1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах. (2)Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. (3)Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда. 1) Виды рябины встречаются (предложение 1) 2) Которая растёт (предложение 2) 3) Плоды сравнимы (предложение 3) 4) Они обретают окраску (предложение 4) 5) Приближаются (предложение 5)

Слайд 11

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро. 1) Закат пылает, золотит (предложение 1) 2) Луч солнца касается (предложение 2) 3) Мыши заглядывают (предложение 3) 4) Тлеет, кричит (предложение 4) 5) Озеро (предложение 5)

Слайд 12

(1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое. 1) Русская береза (предложение 1) 2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2) 3) Берёза — дерево (предложение 3) 4) Вспоминаешь (предложение 4) 5) Обнимаешь дерево (предложение 5)

Слайд 13

(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. 1) Утро (предложение 1) 2) Свежо (предложение 2) 3) Вас обдаёт (предложение 3) 4) Небо пышет (предложение 4) 5) Лес стоит (предложение 5)

Слайд 14

(1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом . (4) Проходит час, другой проходит... (5) Вот уже и стало жарко. 1) Источник таится (предложение 1) 2) Куст раскинул сучья (предложение 2) 3) Колыхаясь (предложение 3) 4) Час, другой проходит (предложение 4) 5) Стало жарко (предложение 5)

Слайд 15

(1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин . (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ниспосланный свыше. 1) Два мальчика встретились (и) подружились (предложение 1) 2) Они выросли (предложение 2) 3) Годы лицея остались (предложение 3) 4) Верность смогли пронести (предложение 4) 5) Дружба — дар (предложение 5)

Слайд 16

(1) Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. (2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. (3)Утром туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону. 1) Ничего не было видно (предложение 1) 2) Судно остановилось (предложение 2) 3) Туман начал (предложение 3) 4) Поля зашуршали (и) пришли в движение (предложение 4) 5) Не столкнуться (и) остановиться (предложение 5)

Слайд 17

(1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. 1) Милосердие определяется характером (предложение 1) 2) Вкладывать понимание (предложение 2) 3) Дети копируют (предложение 3) 4) Модель становится основой (предложение 4) 5) Научить любить (предложение 5)

Слайд 18

(1) А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»... (3)До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)Ждала сыновей. (5) Ждала до последнего своего часа. 1) Домик сохранён (предложение 1) 2) Подходил с похоронками (предложение 2) 3) Епистиния Федоровна не уставала (предложение 3) 4) Ждала (предложение 4) 5) До последнего часа (предложение 5)

Слайд 19

(1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa . (2)Однако существуют люди, которые имеют феноменaльную пaмять . (3)Например, Алексaндр Мaкедонский , который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов . (5)Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге . 1) Считается (предложение 1) 2) Люди имеют (предложение 2) 3) Александр Македонский помнил (предложение 3) 4) Абрам Иоффе знaл (предложение 4) 5) Исполнить и записать (предложение 5)

Слайд 20

(1) Всего не перечислишь, что даёт — «дарит» Волга людям. (2)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (3)Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот «побежал» катерок, поплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... (5)Я могу бесконечно любоваться родной рекой. 1) Не перечислишь (предложение 1) 2) Можем взять (предложение 2) 3) Ничем не измерить (предложение 3) 4) Катерок побежал, поплыл (предложение 4) 5) Могу любоваться (предложение 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А2 ЕГЭ.

Данная презентация содержит 20  тестовых заданий, которые помогут  ученикам  потренироваться в решении 2 задания части "А" ЕГЭ....

Презентация к заданию 13 ЕГЭ русский язык

Правила правосписаний букв Е и И в суффиксах существительных, прилагательных и глаголов.Теоретический материал и задания для тренировки....

Презентация "10 задание ЕГЭ по русскому языку"

Презентация поможет повторить теорию для выполнения 10 задания ЕГЭ по русскому языку и попрактиковаться в выполнении этого задания...

Задание 22. ТЕОРИЯ. Русский язык. ЕГЭ- 2025

Задание 22. Теория. Русский язык. ЕГЭ- 2025...

Задание 22. ПРАКТИКА. Русский язык. ЕГЭ- 2025

Задание 22. ПРАКТИКА. Русский язык. ЕГЭ- 2025...