Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
статья по русскому языку
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Он способен творчески и оригинально мыслить, создавать новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Яук Наталья Васильевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Седельниковская СШ №1»
Седельниковского муниципального района
Омской области
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Он способен творчески и оригинально мыслить, создавать новое.
В каждом школьном коллективе есть одарённые дети. Роль учителя заключается в том, чтобы развить их творческие возможности. Одно из направлений работы с одарёнными детьми - это исследовательская деятельность. Как заинтересовать ребят данной работой? Во – первых, объяснить значимость такого вида деятельности. Учебно-исследовательская деятельность направлена на образование, воспитание и развитие учащихся, на стимулирование познавательной активности, развитие индивидуальных творческих задатков, формирование логического, научного мышления.
Нужно поддерживать детей во всех их начинаниях.
Учителю нужно проявить заинтересованность в том, что делают ученики. На протяжении ряда лет использую в работе технологию исследовательской деятельности. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы; изучение теории, связанной с выбранной темой; выдвижение гипотезы исследования; подбор методик и практическое овладение ими; сбор собственного материала; анализ материала, обобщение; собственные выводы.
Объект наших исследований – фольклор, народные традиции, история языка, стихи местных поэтов. Изучение традиций своего народа - важные составляющие культуры современного человека. Как известно, нет будущего у того народа, который не знает своего прошлого. И не случайно академик Д.С. Лихачёв ввёл такое понятие, как экология «культуры». Сохранение культуры своей малой родины – это сохранение памяти о своём народе. Чтобы выполнить исследовательскую работу, ребята встречаются с жителями старшего возраста. В беседах с ними они используют методы беседы, интервью, наблюдения.
Одно из направлений работы – история языка. На протяжении ряда лет составляем словарь диалектных слов Седельниковского района. Изучать диалекты – это значит и изучать свою малую родину. «Малая родина» - это не только ... уклад и традиции живущих там людей. Это и язык!» Так писал Валентин Распутин в статье «Нужно взволнованное слово». Многие диалектные слова уже малоупотребительны. Поэтому их нужно записать, чтобы сохранить историю языка родного края.
Ещё одно направление исследователькой работы – анализ поэтических текстов. На конференции «Летопись сибирских деревень» была представлена исследовательская работа «Образ родины в стихах Седельниковских поэтов». Анализируя стихи о малой родине, ребята учатся видеть красоту родной природы, узнают историю района. Стихи заставляют пересмотреть отношение к родной деревне, никогда не забывать самых дорогих людей – родителей.
Одно из главных направлений в работе - работа с обрядовой поэзией и фольклорным материалом. В обрядах выразилась цельность мировоззрения народа. С помощью их мы узнаём о том, каковы представления народа о важнейших моментах человеческой жизни. Ежегодно ребята успешно представляют результаты своей работы на научно – практических конференциях муниципального и областного уровня, занимают призовые места. Здесь ученик не просто представляет свою работу, он показывает и доказывает ее значимость. В этом случае становится понятным, что для выступающего важно владеть речью, четко и эмоционально выступая перед слушателями. Исследовательская работа развивает творческие способности ученика, интерес к науке через работу над темой, стимулирует мыслительную деятельность. Данный вид деятельности предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения.
Необходимо в исследовательской работе активно использовать краеведческий материал, традиции и культурные ценности своего народа, чтобы воспитать в людях чувство патриотизма. Воспитание любви к Родине заключается в сохранении культурного наследия, в бережном отношении к нему. Исследовательская работа с краеведческим материалом способствут передаче новому поколению вечно духовных истин, которыми жило и живёт человечество. Это залог нравственного здоровья общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
В статье выделены основные проблемы организации работы с одаренными детьми, формы и методы работы....
Система работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Основные методы и подходы к обучению одаренных детей....
Доклад выступления: "Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению одарённых детей - ...
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Перед современным учителем стоит задача - способствовать развитию личности ребёнка. Важно направить одарённого ребёнка не только на получение определённого объёма знаний, но и на творческую переработк...
Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка
Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка...
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отл...