Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
статья по русскому языку

Яук Наталья Васильевна

          Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями  в том или ином виде деятельности. Он способен творчески и оригинально мыслить, создавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Яук Наталья Васильевна,

                                                       учитель русского языка и литературы

                                                           МБОУ «Седельниковская СШ №1»  

                                             Седельниковского муниципального района

                                                                 Омской области

          Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

          Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями  в том или ином виде деятельности. Он способен творчески и оригинально мыслить, создавать новое.

       В каждом школьном коллективе есть одарённые дети. Роль учителя заключается в том, чтобы  развить их творческие возможности. Одно из направлений работы с одарёнными детьми - это исследовательская деятельность. Как заинтересовать ребят данной работой? Во – первых, объяснить значимость такого вида деятельности.  Учебно-исследовательская деятельность направлена на образование, воспитание и развитие учащихся, на стимулирование познавательной активности, развитие индивидуальных творческих задатков, формирование логического, научного мышления.

          Нужно поддерживать детей во всех их начинаниях.
Учителю нужно проявить заинтересованность в том, что делают ученики. На протяжении ряда лет использую в работе технологию исследовательской деятельности. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением исследовательской задачи с  заранее  неизвестным решением и предполагающая наличие  основных этапов, характерных для  исследования в научной сфере: постановку проблемы; изучение теории, связанной с выбранной темой; выдвижение гипотезы исследования; подбор методик и практическое овладение ими; сбор собственного материала; анализ материала, обобщение; собственные выводы.

 Объект наших исследований – фольклор, народные традиции, история языка, стихи местных поэтов. Изучение традиций своего народа - важные составляющие культуры современного человека. Как известно, нет будущего у того народа, который не знает своего прошлого. И не случайно академик Д.С. Лихачёв ввёл такое понятие, как экология «культуры». Сохранение культуры своей малой родины – это сохранение памяти о своём народе. Чтобы выполнить исследовательскую работу, ребята встречаются с жителями старшего возраста. В беседах с ними  они используют методы беседы, интервью, наблюдения.

 Одно из направлений работы – история языка. На протяжении ряда лет составляем словарь диалектных слов Седельниковского района. Изучать диалекты – это значит и изучать свою малую родину. «Малая родина» -  это  не только ... уклад и традиции живущих там людей. Это и язык!» Так писал Валентин Распутин в статье «Нужно взволнованное слово». Многие диалектные слова уже малоупотребительны. Поэтому их нужно записать, чтобы сохранить историю языка родного края.

 Ещё одно направление исследователькой работы – анализ поэтических текстов. На конференции «Летопись сибирских деревень» была представлена исследовательская работа «Образ родины в стихах Седельниковских поэтов». Анализируя стихи о малой родине, ребята учатся видеть красоту родной природы, узнают историю района. Стихи заставляют пересмотреть отношение к родной деревне, никогда не забывать самых дорогих людей – родителей.  

Одно из главных направлений в работе -  работа с обрядовой поэзией и фольклорным материалом. В обрядах выразилась цельность мировоззрения народа. С помощью их мы узнаём о том, каковы представления народа о важнейших моментах человеческой жизни. Ежегодно ребята успешно представляют результаты своей работы на научно – практических конференциях муниципального и областного уровня,  занимают призовые места.    Здесь ученик не просто представляет свою работу, он показывает и доказывает ее значимость. В этом случае становится понятным, что для выступающего важно владеть речью, четко и эмоционально выступая перед слушателями. Исследовательская работа развивает  творческие способности ученика, интерес к науке через работу над темой,  стимулирует мыслительную деятельность. Данный вид деятельности предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения. 

       Необходимо в исследовательской работе активно использовать краеведческий  материал,  традиции    и культурные ценности своего народа, чтобы воспитать в людях  чувство патриотизма. Воспитание любви к Родине заключается в сохранении культурного наследия, в бережном отношении к нему. Исследовательская работа с краеведческим материалом способствут  передаче новому поколению вечно духовных истин, которыми жило и живёт человечество. Это залог нравственного здоровья общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

В статье выделены основные проблемы организации работы с одаренными детьми, формы и методы работы....

Система работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Основные методы и подходы к обучению одаренных детей....

Доклад выступления: "Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению одарённых детей - ...

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Перед современным учителем стоит задача - способствовать развитию личности ребёнка. Важно направить одарённого ребёнка не только на получение определённого объёма знаний, но и на творческую переработк...

Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка

Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка...

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отл...