Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Перед современным учителем стоит задача - способствовать развитию личности ребёнка. Важно направить одарённого ребёнка не только на получение определённого объёма знаний, но и на творческую переработку имеющихся знаний, формировать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«ПРИОБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО Методист _________В.А.Барашкова протокол № ___ от «__» сентября 2018г. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол № ___ от «__» сентября 2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______А.А. Луцкий приказ №____ от «__» сентября 2018г. |
ПРОЕКТ
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Руководитель проекта
Кубышкина Галина Владимировна
(ФИО специалиста)
Приобье, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
Необходимость организации работы с одаренными детьми отражена в «Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования»:
III. 18. Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования: 18.3.1 «… для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей, разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения».
IV. 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать «…мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей…»
«Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования» также закрепляет эти требования:
IV. 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать «…мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей…»
Перед современным учителем стоит задача – способствовать развитию личности ребенка. Важно направить одарённого ребёнка не только на получение определённого объёма знаний, но и на творческую переработку имеющихся знаний, формировать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет им погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду и самопознанию.
Состав творческой группы:
- учителя русского языка и литературы (Заболотская К.В., Зозуля Л.В., Брелик С.Г., Кубышкина Г.В., Пятковская Л.Я., Соколова Ю.В., Шарафутдинова А.Г., Чугуева Е.А.)
- учителя родного русского языка и родной русской литературы (Сичкарь Н.В., Якушева Ю.В.)
- учителя истории и обществознания (Бутенко Л.А., Медведева А.А., Сибель А.В., Шапорев Р.А.)
Цель организации работы с одаренными детьми:
- Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности и общества.
- Помощь одаренным учащимся в самораскрытии.
Задачи:
- развивать одаренность через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
- стимулировать творческую деятельность педагогов и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;
- внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;
- создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.
Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Работа с одарёнными детьми, должна состоять как из урочной, так и из внеурочной деятельности.
Урочная деятельность
Формы работы:
- проблемно-развивающее обучение,
- проектно-исследовательская деятельность,
- игровые технологии (деловые игры и путешествия),
- информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации
- развитие способностей (работа в парах, в малых группах, разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
- творческие и нестандартные задания.
- дискуссии;
- интеллектуальные марафоны.
Внеурочная деятельность
Формы работы:
- элективные курсы,
- предметные недели,
- театрализованные праздники,
- олимпиады и конкурсы по предметам, консультации для подготовки учащихся к олимпиадам;
- научные кружки, общества;
- проекты по различной тематике,
- научно-практические конференции;
- выступления и доклады;
- вечера, конкурсы, КВН, викторины,
- консультирование по возникшей проблеме.
Планируемый результат:
- разработка и внедрение новых путей выявления, поддержки и развития одаренности для удовлетворения растущих потребностей одаренных детей и увеличивающихся возможностей социума;
- создание авторских педагогических технологий работы с одаренными детьми;
- повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с одаренными детьми.
План работы с одарёнными детьми
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Выход |
1 | Установочное заседание. | сентябрь | Руководитель МО | Круглый стол. Принятие решения. |
2 | Составление плана работы с одаренными и мотивированными детьми. | сентябрь | Руководитель МО | План работы МО с одаренными и мотивированными детьми |
3 | Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления | сентябрь | Учителя - предметники | Список |
4 | Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно - познавательной деятельности. | сентябрь | Учителя - предметники Руководитель МО | Банк данных |
5 | Разработка планов индивидуального сопровождения одаренных детей | сентябрь | Учителя - предметники | Планы |
6 | Организация элективных курсов, кружковых занятий в урочное и внеурочное время | сентябрь | Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя - предметники | Отчёт «Занятость детей во внеурочное время» |
7 | Знакомство с графиком проведения предметных недель и олимпиад на 2018-2019 уч.г. | сентябрь | Зам. директора по УВР Руководитель МО | График |
8 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Формирование рейтинга для участия в муниципальном этапе ВОШ по предметам. | по графику | Ответственные за проведение олимпиад Руководитель МО | Протоколы Приказ Управления образования |
9 | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. | по графику | Ответственные за проведение олимпиад, руководитель МО | Протоколы Приказ Управления образования |
10 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей. | в течение года | Учителя – предметники Руководитель МО | Создание банка заданий |
11 | Организация участия в конкурсах, дистанционных олимпиадах, проектах различных направлений и уровней. | в течение года | Учителя – предметники. Кл. руководители | Отчет, дипломы, сертификаты |
12 | Внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий, позволяющих развивать творческое и исследовательское мышление у обучающихся. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки обучающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | в течение года | Учителя – предметники | План работы с указанием современных образовательных технологий |
13 | Осуществление сравнительного анализа учебной успеваемости обучающихся на «4» и «5», определение направлений коррекционной работы. | по итогам четверти | Зам. директора по УВР Учителя – предметники | План коррекционной работы |
14 | Участие в предметных неделях. | по графику | Ответственные за проведение предметной недели Учителя-предметники | План проведения предметной недели, анализ |
15 | Участие в школьной научно-практической конференции. | по графику | Соломаха В.В. Руководитель МО | Отчет, дипломы, сертификаты |
16 | Мониторинг результативности работы с одарёнными детьми. | в течение года | Руководитель МО | Отчёт |
17 | Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме | в течение года | Руководитель МО | Создание фонда теоретических и методических материалов и рекомендаций |
18 | Анализ работы с одаренными и мотивированными обучающимися, планирование работы на 2019 -2020 уч.г. | май | Руководитель МО | Анализ работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-22327-1380176117.jpg)
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
В статье выделены основные проблемы организации работы с одаренными детьми, формы и методы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-228906-1364921352.jpg)
Система работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Основные методы и подходы к обучению одаренных детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749566-1454587690.jpg)
Доклад выступления: "Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению одарённых детей - ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/24/picture-1108395-1690204404.jpg)
Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка
Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-441902-1398456554.jpg)
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-441902-1398456554.jpg)
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отл...