Знаменательные части речи
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
| |||
ОБОЗНАЧАЕТ; | |||
Предмет (кто? что?) | Признак предмета (какой? чей?) | Действие (что делать? что сделать?) | |
ИМЕЕТ ПОСТОЯННЫЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ: | |||
Собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение | Качественное, относительное, притяжательное | Вид спряжение переходность | |
ИМЕЕТ НЕПОСТОЯННЫЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ: | |||
Падеж; число | Падеж; число; род (в ед.числе) – у всех прилагательных; степень сравнения, краткая и полная форма у качественных | Наклонение, число, время (если есть); лицо (если есть); род (если есть) | |
В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ: | |||
Подлежащим; дополнением (чаще всего) | Определением; сказуемым | Сказуемым (чаще всего) | |
|
| ||
ОБОЗНАЧАЕТ: | |||
Количество предметов, число, порядок предметов при счете (сколько? какой?) | Указывает на предметы, признаки, количества | Признак действия (что делать? что сделать?) | |
ИМЕЕТ ПОСТОЯННЫЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ: | |||
Простое или составное; количественное или порядковое; разряд (для количественных) | Разряд; лицо (у личных местоимений) | ______ | |
ИМЕЕТ НЕПОСТОЯННЫЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ: | |||
Падеж; род (если есть), число (если есть) | Падеж; род (если есть); число (если есть) | ______ | |
В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ: | |||
Разными членами предложения | Подлежащим; дополнением; определением (чаще всего) | Обстоятельством; определением; сказуемым |
| |
ОБОЗНАЧАЕТ: | |
Особая форма глагола, признак предмета (какой? какая? какое?) | Особая форма глагола, добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом |
ИМЕЕТ ПОСТОЯННЫЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ: | |
Совершенного или несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени | Совершенного или несовершенного вида |
ИМЕЕТ НЕПОСТОЯННЫЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ: | |
Как у прилагательных; падеж, число, род; могут быть действительными и страдательными | Не изменяется |
В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ: | |
Определением | Обстоятельством |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Контрольное тестирование по разделу "Знаменательные и служебные части речи"
Тест по русскому языку для групп НПО среднего уровня сложности.Материал предназначен для рубежного контроля после прохождения разделов: "Знаменательные и служебные части речи"...
ОМОНИМИЯ СЛУЖЕБНЫХ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА, 10 классДанный урок – этап в подгото...
Урок русского языка в 10 классе. Тема урока: Способы словообразования знаменательных частей речи.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Используется технология развития критического мышления. Сопровождается презентацией. Данный урок был представлен на муниципальном конкурсе "Учитель го...
Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".
Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"
Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...
Переход знаменательных частей речи в служебные части речи
Исследование особенностей перехода частей речи...