урок русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Цель : обеспечение усвоения обучающимися особенностей правописания местоимений с предлогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Правописание местоимений с предлогами.

(Наращивание буквы Н в местоимениях.)

Цель : обеспечение усвоения обучающимися особенностей правописания местоимений с предлогами.

Задачи : 1) формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3 лица,

навык раздельного написания местоимений с предлогами;

познакомить с особенностями местоимений 3-его лица (буква Н после предлогов);

2) развивать умение классифицировать слова разных частей речи;

учить ребят самостоятельно делать выводы;

3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью, друзьям.

Предметные:

  • Создать условия для развития у учащихся умения определять местоимения
  • Выяснить как пишутся местоимения с предлогами
  • Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • Представлять информацию в виде схемы.
  • Выявлять сущность, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.

Метапредметные

Личностные УУД:

  • Развиваем умения выказывать своё отношение к уроку
  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Способность к самооценке, саморазвитию

Регулятивные УУД

  • Развиваем умение высказывать своё предположение
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Умение определять и формулировать цель урока
  • Планировать свои действия для достижения поставленной цели

Коммуникативные УУД

  • Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи
  • Слушать собеседника, вести диалог, договариваться о правилах поведения в группе, паре
  • Развиваем умение слушать и понимать других.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний
  • Находить ответы на вопросы, используя учебник, личный опыт
  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач


Ход урока

  1. Организационный момент и сообщение целей урока. Слайд 2

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные, 
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.


 Вместо какой части речи употребляются местоимения ?

(Дети: вместо имени сущ – ного)

Ещё что мы можем сказать о местоимении?

Слайд 3 Местоимение


Что общего между именами существительными и местоимениями? (отвечают на одни и те же вопросы).

2. Чистописание. Слайд 4

На доске записаны слова:

(загадка записана на доске)

ТЫ ЗА НЕЙ, А ОНА ОТ ТЕБЯТЫ ОТ НЕЕ, А ОНА ЗА ТОБОЙ.

- Что это такое? Догадались? (тень)

- Прочитайте выделенные слова. Запишите. Какие эти слова? Все выделенные слова – это местоимения.


3.Работа по новой теме. Слайд 5

Прочитайте слова, сгруппируйте их по какому-нибудь признаку:

(с) бежал, (с) ней, (от) лепил, (от) них, (от) берега, (со) мной (у) него? c(ней)

По какому признаку сгруппировали?

проверяем. (в презентации по группам – части речи) слайд 6

По какому другому признаку можно разделить слова? (слитное и раздельное написание)

Обратите внимание на 2 столбик.

Прочитайте по цепочке.

Какое слово лишнее?

Что объединяет все остальные слова? (это местоимения)

Какая будет цель нашего исследования?

Цель узнать, как пишутся местоимения с предлогами.

Как написаны местоимения с предлогами? (Раздельно, у них никогда не бывает приставок.)

4. Закрепление:

Выполнение упр.129 с.88

Образец. Встречался (с кем?) с ним, с ней, с ним;

Спросил ( у кого) ….. Беседовал (с кем?) …

Подошел (к кому?)… Спрашивал (о ком?) …

Всматривал ( в кого?) … Стоял (за кем?) …

Вывод. У местоимений 3-его лица ед. и мн. числа перед предлогом пишется буква Н.


5. Выборочный диктант:

(читаю стихотворение Раскатова “Моя грамматика”)

- Ваша задача выписать местоимения , которые вы услышали в стихотворении.

Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И мое местоимение
Все вокруг склоняют так.
Перво – наперво решительно 
Скажет 
всем моя семья,
Что, конечно, Именительный –
Это 
Я и только Я!
Мать склонилась умилительно, 
А 
за ней и вся родня .
И не зря . Падеж Родительный
Для кого? А для меня.
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки. Дательный-
Это значит только 
мне.
Не смотрите подозрительно,
У меня родня – броня !
И запомните: Винительный
Не касается 
меня !
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной...
Нет, друзья падеж Творительный
Сотворен совсем 
не мной.
Ждете видимо предложного?
Новых данных 
обо мне
Не просите невозможного,
Хватит 
с вас и так вполне.


Выполнение упр.131 устно. Как сказать правильно? Слайд 6

Ко мне? или К мне?

Дружу с им? или Дружу с ним?

Навстречу ему? или Навстречу к нему?

Самостоятельное выполнение упр.130.

Записать предложение, вставляя вместо точек местоимения того падежа, которого требует глагол. Указать падеж.

Рефлексия: (3 мин)

- Ребята, давайте сыграем в игру «Снежный ком». Я начинаю, предложение вы заканчиваете:

Сегодня на уроке русского языка …

  1. Оценивание и Д/з.: (2 мин)

- Запишите в дневниках упр. 132 на стр. 89 (записано на доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс

Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....

урок русского языка. Суд над местоимением

Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...

конспект урока русского языка по теме "Правописание производных предлогов"

Урок закрепления знаний с использованием технологии рейтинговой накопительной системы. Каждый ученик за урок получает оценку согласно набранным баллам. Урок включает 6 этапов, на каждом этапе предлага...

Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...

Конспект урока русского языка по теме: "Правописание производных предлогов. Легко о сложном".

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ....

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"

Данная презентация используется на уроке русского языка по изучению темы "Местоимение"...