презентация к уроку в 10-11 кл.подготовка к ЕГЭ
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс)
Данная презентация помогает легко готовиться к егэ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовка к егэ | 101.28 КБ |
ege_sredstva_vyrazitelnosti.pptx | 467.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морфологические нормы имен существительных 1)Несклоняемые имена сущ., которые обозначают неодуш . предметы ср.рода : Купе, попурри, Искл .: бигуди, галифе(мн.ч), жалюзи, кики, виски, бренди, кофе (м. и ср.р.), мокко, пенальти, евро ( м.р ) 2) Род имен сущ., обозначающих лиц, определяют исходя из пола, к которому они относятся: Прекрасная мадам, серьезный месье, красивая фрау 3) Род географ. названий, названий органов печати определяют по родовому слову : Капри – остров (м.р.), Юнгфрау-гора (ж.р.), Монако –княжество( ср.р ), «Таймс»-газета (ж.р.)
Морфологические нормы имен существительных 5) Аббревиатуры главное слово : СНГ –содружество (ср.р.), МГУ –университет()м.р. 6) Форма мн.ч. И.П. некоторых имен сущ. не ы /и , а – а /я односложные сущ. м.р. : бок-бок а , лес-лес а , век-век а , шёлк-шелк а , корм-корм а … двусложные сущ. с ударением на 1-м слоге: б У фер-буфер А , б Е рег-берег А , ж Е мчуг-жемчуг А 7) Род сложных сущ. зависит от слова , которое выражает более широкое значение: Бабочка - адмирал, телефон –автомат Если оба слова равноценны, то род по 1-му слову: Кафе - ресторан
Множественное число имен существительных Бухгалтер –бухгалтер ы ( И.п ., мн.число ) Возраст- возраст ы Выговор- выговор ы Диспетчер- диспетчер ы Договор- договор ы Драйвер- драйвер ы Инженер- инженер ы Инструкто - инструктор ы Инспектор- инспектор ы Компрессор- компрессор ы Конструктор- конструктор ы Контейнер - контейнер ы Корректор - корректор ы Месяц – месяц ы Плеер - плеер ы Полис- полис ы Порт-порт ы Прожектор- прожектор ы Редактор- редактор ы Ректор- ректор ы
Свитер- свитер ы Снайпер- снайпер ы Столяр- столяр ы Торт- торт ы Трактор- трактор ы Тренер - тренер ы Фронт - фронт ы Шофёр- шофёр ы Плеер - плеер ы Полис- полис ы Порт-порт ы Прожектор- прожектор ы Редактор- редактор ы Ректор- ректор ы Грифель- грифел и Лекарь - лекар и Почерк- почерк и Пудель - пудел и Слесарь- слесар и Слог- слог и Табель - табел и Токарь- токар и Флигель - флигел и
И.п. множестенного числа сущ-х - окончание А/Я Адрес-адреса Вексель- векселя Ворох-вороха Директор-директора Доктор-доктора Катер-катера Китель-кителя Колокол-колокола Кузов-кузова Купол-купола Кучер-кучера Окорок-окорока Округ-округа Ордер - ордера Паспорт- паспорта Повар- повара Погреб- погреба Профессор- профессора Пояс- пояса Сорт- сорта
Стог- стога Сторож-сторожа Тенор- Тенора Терем-терема Тополь-тополя Фельдшер- фельдшера Флюгер-флюгера Хутор- хутора Штабель- штабеля Штемпель- штемпеля Якорь- якоря
Примечание: Корпус ы (туловища)-корпус а (здания) Лагер и ( полит.группировки )-лагер я (туристические) Муж и ( госуд -е)-мужь я ( в семьях) зуб ы (у человека)- зубь я (у пилы) Пропуск и (пробелы)-пропуск а (документы) Орден ы (рыцарские, монашеские)-орден а (победы) Образ ы ( худож .)-образ а (иконы) Тон ы (звуки)- тон а (оттенки цвета) Хлеб ы ( пищ.продукты )- хлеб а (злаки) Дно-донь я Курица-кур ы Человек-люди Ребёнок –дети Полено-поленья судно-суда
Названия овощей и фруктов ( Р.п . , мн.число окончание -ОВ) Абрикосы-абрикос ов Ананасы - ананасов Апельсины- апельсинов Баклажаны- баклажанов Бананы- бананов Гранаты- гранатов Лимоны- лимонов Мандарины- мандаринов Патиссоны- патиссонов Помидоры- помидоров Томаты- томатов НО: Дыни-дынь Сливы-слив Яблоки-яблок
Названия парных предметов ( Р.п ., мн.число – нулевое оакончание ) Бахилы-бахил Ботинки-ботинок Бутсы-бутс Брюк- брюк Валенки-валенок Гетры-гетр Кальсоны-кальсон Кастаньеты-кастаньет Кроссовки-кроссовок Мокасины-мокасин Панталоны-панталон Погоны - погон Сапоги-сапог Тапки- тапок Туфли-туфель Чулки- чулок Шаровары- шаровар Шорты-шорт Эполеты-эполет
Но: бриджи- бриджей Гольфы-гольфов Джинсы- джинсов Клипсы-клипсов Лампасы-лампасов Носки-носков Рельсы-рельсов
Название национальностей ( Р.п ., мн.ч . – нулевое окончание) Армяне-армян Башкиры- башкир Болгары- болгар Буряты-буряты Грузины- грузин Лезгины-лезгин Осетины-осетин Румыны-румын Татары- татар Турки- турок Туркмены-туркмен Цыгане-цыган НО: Монголы- монголов Таджики- таджиков хорваты- хорватов Якуты- якутов
Сущ. ср.р. на ЦЕ в Р.п. мн.ч окончание - ЕЦ Блюдце- блюд ец Зеркальце- зеркал ец Копытце - копыт ец Одеяльце- одеял ец Полотенце- полотен ец Сердце- серд ец Щупальце – щупал ец Существительные с ласкательно-уменьшительным значением Болотце- болотц ев Деревце- деревц ев Оконце- оконце в
Группы людей по роду деятельности имеют нулевое окончание в Р.п. мн.числа Гардемарины-гардемарин Гренадеры- гренадер Гусары-гусар Драгуны-драгун кадеты-кадет Партизаны-партизан Солдаты-солдат Уланы-уланы НО: саперы-сапер ов
Сущ. ср.р на ЬЕ без ударения, жен.р . на ЬЯ без ударения ( Р.п., мн.ч.)- ИЙ Бегун ья - бегун ий Гнездовье - гнездовий Запястье - запястий Кушанье - кушаний Надгробье – надгробий Ожерелье-ожерелий Оладья-оладий Отродье-отродий Печенье-печений Плясунья-плясуний Побережье-побережий Поверье-поверий
Подземелье- подземел ий Сиденье- сиден ий Соленье- солен ий Увечье - увеч ий Ущелье- ущел ий НО: верховье- верховь ев Коренья- корень ев Лохмотья- лохмоть ев Низовье- низовь ев Платье- плать ев Подмастерье- подмастерь ев Угодья- угодь ев Устье- усть ев Хлопья- хлопь ев
Сущ.ср.р.на ЬЁ , жен.р . на ЬЯ под ударением в Р.п. мн.ч. имеют окончание -ЕЙ Ружьё- руж ей Ладья- лад ей НО: копьё- копий Единицы измерения: Амперы- (чего?)ампер Аршины-аршин Байты-байт Ватты-ватт Вольты-вольт Децибелы-децибел НО: граммы- грамм ов Гектары- гектар ов Килограммы- килограмм ов
Запомнить!!! Бредни- бредн ей Будни- будн ей Гантели- гантел ей Доли- дол ей Дяди- дяд ей Злыдни- злыдн ей Кегли-кегл ей Козни- козн ей Ладони- ладон ей Простыни- простын ей Распри- распр ей Скатерти- скатерт ей Тёти- тёт ей Чукчи- чукч ей Ясли- ясл ей
Запомнить!!! Баржи-барж Басня- басен Башня- башен Брызги- брызг Вафли- вафель Дело- много дел Копна- копён = копн Кочерга- кочерёг Кухня- кухонь Макароны-макарон Манжета-манжет Няня-нянь Петля- петель Сабля- сабель Серьга- серёг Сплетня- сплетен Цапля- цапель Шпроты-шпрот Яблоня- яблонь
Запомнить!!! Бронхи- бронх ов Георгины- георгин ов Дебаты- дебат ов Заморозки- заморозк ов Консервы- консерв ов Нервы- нерв ов
Запомнить!!! Комментарии - без комментари ев Сумерки- после сумерек Сосиски- сосисок Богиня- богинь Кофейня- кофеен Черешня- черешен Конюшня- конюшен Вишня- вишен
Род имен существительных Шампунь(м.р.)-хороший шампунь - хорошим шампунем(Т.п.) Тюль ( м.р )- красивый тюль - красивым тюлем Мозоль (ж.р.)-больная мозоль – с мозолью Тапка (ж.р.)-правая тапка, сбросить (что?)тапку Туфля (ж.р.)- чья туфля? Кроссовка(ж.р.)- левая кроссовка, (что? )кроссовку Плацкарта-(ж.р.)- одна плацкарта Повидло(ср.р.)- пироги с повидлом
Морфологические нормы имен прилагательных 1) неверно : это сочинение более лучше Верно: Более хорошее сочинение/это сочинение лучше. 2) Неверно : Не самый мудрейший старец Верно: Самый мудрый старец/ мудрейший старец Не смешивать простую и составную формы степеней сравнения!!!
Морфологические нормы местоимений 1) Неверно: ихний Верно : ИХ сын, ИХ дочь, ИХ дело 2) После предлогов у личных мест-й ОН,ОНА, ОНИ в косвенных падежах – Н : К н ему, к н ей, от н её, для н их 3) Грущу по вас Тоскую по вас
Морфологические нормы глаголов Глаголы: бдеть, бороздить, бузить, внять, возродить,ворсить , галдеть, громоздить, дерзить, дудеть, ерундить, загалдеть, зарысить, затмить, затмиться, зашелестеть, кадить, косить, костить, кудесить, лисить, лихорадить, мерзить, минуть, мутить, набузить, надерзить, наерундить, накудесить, начудесить, начудить, нашкодить, обезлесить, обезлошадить, обрусить, обуржуазиться, объять, отчудить, очутиться, ощутить, парусить, переубедить, переубедиться, перешерстить, победить, побудить, погалдеть, подудеть, почудить, пошелестеть, предубедить, причудиться, приять, продудеть, прорысить, прошелестеть, разубедить, разубедиться, рысить, тмить, тмиться, тузить, убедить, убедиться, угобзить, угораздить, умилосердить, чудесить, чудить, шелестеть, шерстить, шкодить Не имеют формы 1 лица ед.числа Недостаточные глаголы
Морфологические нормы глаголов Форма повелительного наклонения: Лечь- ляг – Лягте Ехать- поезжай- поезжайте Разъехаться- разъезжайся- разъезжайтесь Ездить-езди – ездите Положить – положи- положите Глядеть- гляди – глядите Трогать- трогай – трогайте Махать – маши- машите Класть- клади –кладите Бежать – беги- бегите Высыпать- высыпи- высыпите Прополоскать –прополощи- прополощите Слово « ложить » в русском языке без приставки не употребляется!!!
Запомнить!!! Ездить- я езжу, он ездит лазить –я лажу, он лазит Махать –я машу, ты машешь, он машет... Жечь- я жгу, ты жжёшь, они жгут Печь- я пеку, ты печёшь… они пекут Беречь - я берегу, ты бережёшь….
Форма прошедшего времени: окрепнуть - окреп просохнуть - просох намокнуть - намок не окрепнул просохнул намокнул
Закончить работу, дело Окончить школу, университет, курсы… Оплатить проезд, учебу, мобильный телефон НО: заплатить за проезд, за учебу Надеть на кого? Что? Надеть на ребёнка пальто Одеть кого? Одеть ребёнка, куклу…. Постричься Поскользнуться Насмехаться подчеркнуть
Морфологические нормы причастий Верно: полощущий, машущий, хотящий, хлопочущий… Неверно : Полоскающий , махающий, хочущий , хлопотающий Причастия настоящего времени не образуются от глаголов совершенного вида!!!
Морфологические нормы деепричастий 1) Деепричастия образуются при помощи суффикса В: Разливать - разли в , сохранить - сохрани в , поредеть – пореде в НО от глаголов з айти- зайд я , глядеть - гляд я , прислониться - прислони вши сь 2) Деепричастия Н.В. образуются при помощи суффиксов – А/Я: думать- дума я гулять - гуля я летать - лета я
Морфологические нормы числительных 1)Склонение порядковых числительных * изменяется последняя часть так же , как имя прилагательное, остальная часть остается без изменения: в две тысячи втором (каком?)году за триста пятьдесят четвертым (каким?)числом 2) Склонение количественных числительных Склоняется каждое слово! Увиделся с двадцатью четырьмя одноклассниками(Т.п.)
Морфологические нормы числительных Правильное употребление собирательных числительных: С сущ., обозначающими лиц муж. пола: двое братьев, трое мужчин, четверо парней. Но две сестры, три женщины, четыре девушки с сущ. дети , люди : двое детей, четверо людей. С сущ. , обозначающими детенышей животных: трое щенков, семеро козлят С сущ., имеющими форму только мн.числа: пятеро суток, двое ножниц С сущ., обозначающими парные предметы: двое очков, двое лыж. С местоимениями : нас двое, их пятеро, вас семеро
Морфологические нормы числительных Числительное обе употребляется только с сущ. женского рода: обе девушки, обе женщины, обе книги, обе школы Числительное оба употребляется с сущ. мужского и среднего рода : оба брата, оба слона, оба поля
Склонение числительных (40, 90, 100) И.п. Сорок, девяносто, сто Р.п. Сорок а , девяност а , ст а Д.п. Сорок а , девяност а , ст а В.п. Сорок, девяносто, сто Т.п. сорок а , девяноста, ст а П.п. Сорок а , девяност а , ст а
Склонение числительных (50,60,70,80) И.п. Пятьдесят Р.п. Пят и десят и Д.п. Пят и десят и В.п. Пятьдесят Т.п. Пят ью десят ью П.п. О пят и десят и
Склонение числительных (200,300,400) И.п. Двести, триста, четыреста Р.п. Двухсот, трехсот, четырехсот Д.п. двумстам, тремстам, четыремстам В.п. Двести, триста, четыреста Т.п. Двумястами, тремястами, четырьмястами П.п. Двухстах, трехстах, четырехстах сот= нота Двух (нот), двум(нотам), двумя (нотами), о двух(нотах)
Склонение числительных (500,600,700,800,900) И.п. пятьсот Р.п. пят и сот Д.п. пят и ст ам В.п. Пятьсот Т.п. Пят ью ст ами П.п. пят и ст ах
Склонение дробных числительных полтора, полторы, полтораста И.п. полтора дня, полторы недели, полтораста рублей Р.п. пол у тора дней, пол у тора недель, пол у тораста рублей Д.п. пол у тора дням, пол у тора неделям, пол у тораста рублям В.п. полтора дня, полторы недели, полтораста рублей Т.п. пол у тора днями, пол у тора неделями, пол у тораста рублями П.п. пол у тора днях, пол у тора неделях, пол у тораста рублях
Удачи на ЕГЭ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм выполнения задания 1) Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки. 2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле. 3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через "-". Однородные члены - через ",". Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках. 4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.
Разминка. (третий лишний)
Объясните принцип определения лишнего варианта: а) попасть впросак; б) попасть пальцем в небо; в) попасть мячом
а и б – фразеологизмы ; в - свободное сочетание слов а) попасть впросак – оказаться в неловком положении; б) попасть пальцем в небо – ошибиться . ПРОВЕРИМ
а) золотые руки; в) золотая осень. б) золотые серьги ; Объясните принцип определения лишнего варианта:
а и в – качественные прилагательные, в словосочетании являются эпитетами ; б – относительное прилагательное, обозначает материал: а) У моего отца золотые руки. в) Золотая осень вступила в свои права. б) Мама купила сестре золотые серьги. ПРОВЕРИМ
Объясните принцип определения лишнего варианта: а) седая чародейка; в) бессмертный творец «Илиады» б) седая старушка;
а ) седая чародейка - зима в) бессмертный творец «Илиады» - Гомер а и в - перифраз ПРОВЕРИМ
24. Языковые средства выразительности
Верю – не верю Антитеза - противопоставление образов и понятий 1 Оксюморон – это замена названия предмета описательным оборотом 2 Инверсия - особое расположение слов, нарушающее обычный порядок 3 3 Метонимия - перенос названия с одного предмета на другой на основании смежности 4 4 Олицетворение – перенос свойств с одного предмета на другой на основе их сходства 5 Эпитет – это образное определение, подчеркивающее наиболее существенный признак предмета 6
Верю – не верю Метафора - троп, состоящий в переносе признаков живого существа на явления природы, предмета и понятия 8 Перифраз - сочетание слов с противоположным значением 3 9 Параллелизм - одинаковое синтаксическое построение смежных строк 4 10 Эпифора - повторение слова или словосочетания в конце строки. 7 Литота – намеренное преувеличение с целью усиления выразительности 12 Градация - расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их значения 11
Средства выразительности ТРОПЫ речевые обороты, которые основаны на употреблении слов в переносном значении с целью усилить выразительность и эмоциональность речи ФИГУРЫ РЕЧИ синтаксические обороты, которые употребляются для усиления выразительности высказывания
1 И снова Гулливер. Стоит. Сутулясь. 2 Они сошлись. Волна и камень, / Стихи и проза, лёд и пламень. 3 И слышно было до рассвета, как ликовал француз . 4 Летят алмазные фонтаны. 5 И звезда с звездою говорит. 6 Гигантский карлик. 7 Как пахарь , битва отдыхает. 8 Вся комната янтарным блеском... 9 Жди меня, и я вернусь… Жди , когда наводят грусть… 1 0 На лице светились, горели, сияли глаза. 11 Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами. 1 2 Игру его любил творец Макбета . 13 Обеды задавал он отличные. 14 Другой имеет рот величиной в арку Главного Штаба… 1) Парцелляция 2) Антитеза 3) Синекдоха 4) Метафора 5) Олицетворение 6) Оксюморон 7) Сравнение 8) Эпитет 9) Анафора 10) Градация 11) Синтаксический параллелизм 12) Перифраз 13) Инверсия 14) Гипербола Определи выразительные средства и распределите их на две группы: тропы и стилистические фигуры .
ПРОВЕРЯЕМ ( максимальное количество баллов – 14 ) ТРОПЫ Синекдоха Метафора Олицетворение Сравнение Эпитет Перифраз(а) Гипербола ФИГУРЫ Парцелляция Антитеза Оксюморон Анафора Градация Параллелизм Инверсия
1.Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них. К каждой позиции первого столбца подберите соответствие из второго. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ А) Горячая, страстная речь, сказанная на могиле, трогает только посторонних, вдове же и детям умершего кажется она холодной и ничтожной . Параллелизм Градация Антитеза Парцелляция Риторическое обращение Риторический вопрос эпифора Б) Он волновался, тревожился, сходил с ума. В) А лес шумит. Тихо, проникновенно. Г) О Волга, колыбель моя! Д) Спит животное Собака. Дремлет птица Воробей. А Б В Г Д 3 2 4 5 1
2.Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них. К каждой позиции первого столбца подберите соответствие из второго . ПРЕДЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ А) Бесконечность немых голосов . Фразеологизм Сравнение Метафора Метонимия Оксюморон Литота Ирония Б) Дрожит изумрудная капля В зеленой ладошке ольхи. В) Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. Г) Знакомый серый пиджак мелькнул в толпе, а затем повернул за угол. Д) Годы несутся огромными птицами . А Б В Г Д 5 3 6 4 2
Анализ текста. Работа с рецензией. ( 1) В тундре - весна. (2) Звенят большие и малые ручьи. (3) Со стоном взламываются речушки в горах. (4) Дрожат покрытые тонкой пленкой заморозков рябоватые озерца, лужи, купели стоячей, остро пахнущей мхом и землей талой воды. (5) Вода всюду. (6) Ступишь ногой в мох - и мох сочится. (7) Тронешь мшистую кочку - и кочка сочится. (8) Станешь робко ногой на ледок - и из-под ледка брызнет вода, звонкая, весенняя. (9) Вся тундра сейчас - сплошное болото. (10) Оно оживленно всхлипывает под сапогами, мягкое, податливое, покрытое желтой прошлогодней травой и нежным весенним мхом, похожим на цыплячий пух. (11) Весна входит в тундру робко и неуверенно. (12) Останавливается. (13) Оглядывается. (14) Испуганно замирает под нежданным нордом, ежится под метельным остом и все-таки идет, идет... (15) Уже сполз в лощины снег, но еще не стаял. (16) Уже открылись забереги, но лед еще прочен. (17) Уже появился гусь, но нет еще комара.
«Приход весны автор изображает с помощью тропов: (А)_________ (например, в предложении 11), (Б)_________ ( «звенят… ручьи» , предложенияе 2), (В) ____________ («похожим на цыплячий пух» в предложении 10). (Г) __________________ («нежным…мхом» в предложении 10). Особо выразителен синтаксис текста: обращает на себя внимание (Д) __________________(предложения 11-14), а (Е) __________________ (предложения 6-8, 15-17) придает тексту особый ритмический рисунок». олицетворение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 метонимия метафора эпитет сравнение гипербола параллелизм градация парцелляция олицетворения метафоры сравнения эпитета парцелляция параллелизм
26 . «М. Карим рассказывает обычную историю взаимоотношений собаки и человека. Приближает речь героев к повседневному звучанию использование (А)_________ (предложения 3, 7, 12, 33) и такое лексическое средство, как (Б)_________ ( шастает, изводит , предложенияе 9). Симпатию в милому псу помогает почувствовать использование стилистической фигуры (В) ____________ (ЧЕТВЕРОНОГИЙ МАЛЫШ в предложении 16). Понять чувства героев помогает использование (Г) __________________ (предложения 11-15, 29-35) 1) ирония 2) фразеологизмы 3) противопоставление 4) разговорная лексика 5) перифраз 6) олицетворение 7) ряды однородных членов 8) восклицательные предложения 9) прямая речь
Ключи к заданию 25 2,4,5,9
ФИГУРЫ 23.10.2024 22 ТРОПЫ
C оздайте текст, используя лексические средства выразительности . Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова и выражения. _____________ красота. Природа – ______________выдумщица! То снегом в жару _________, то дождем в ________морозы зальет, то град сотворит величиной с _______________! Вот и до нас ее шутки добрались.. После _________ мороза вдруг ________улыбнулось солнце и заискрилась в лужах оттепель. ________, ________ на ветру хрусталем застыли ночью ветви деревьев. Словно ______________________ сияли тысячами огней ледяные наросты на проводах. Город застыл в изумлении, любуясь ___________ красотой.
Домашнее задание (по выбору) C оздать собственный текст с использованием разных средств выразительности. Выписать из романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»10 примеров, иллюстрирующих тропы и фигуры речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка на тему: "Подготовка к ЕГЭ. Написание сочинения".
Данная презентация развивает умение писать сочинение-рассуждение по критериям ЕГЭ по русскому языку. Она содержит текст, по которому пишется сочинение. Все вопросы по тексту также выведены на слайды. ...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Презентация к уроку "Обособление определений", 8 класс, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Данный урок является вводным по теме "Обособленные члены предложения". Материалами урока можно воспользоваться для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....
Презентация к уроку литературы в 8 классе "Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Презентация поможет организовать деятельность учащихся на уроке, который рассчитан на 2 часа. Это семинарское занятие организовано в форме групповой работы, работы в парах. В заметках к слайду даны за...
Презентация к уроку литературы в 10 классе "Подготовка к сочинению по роману "Обломов" И. Гончарова"
Данную презентацию можно использовать как наглядный материал на уроках литературы в 10 классе при подготовке к сочинению по роману И.Гончарова "Обломов". В разработке предложено три те...
Презентация к уроку развития речи по теме: подготовка к сочинению - описанию по картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван - Царевич на Сером Волке»
Презентация содержит в себе материалы для подготовки к написанию сочинения - описания по картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван - Царевич на Сером Волке»...
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...