Правописание ОНН-ЕНН в суффиксах имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок открытия новых знаний о правописании суффиксов ОНН-ЕНН имен прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_n-nn_v_suffiksah_imen_prilagatelnyh.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 6 классе
Тема: «Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных»
Цель: знакомство с правописанием суффиксов –онн –енн имен прилагательных
Задачи:
Предметные:
--углублять знания о правописании суффиксов имен прилагательных с -Н или -НН
Метапредметные:
-учатся добывать необходимую информацию, работать в паре.
--способствовать развитию культуры речи учащихся.
Регулятивные:
-- продолжить формирование компетенций учащихся через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности
--уметь самостоятельно определять задачи своей деятельности
--продолжить развитие умений сравнивать, анализировать
Личностные:
--развивать умение организовывать и анализировать свою деятельность
Коммуникативные:
--развивать умение применять и доказывать на практике изученное правило
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку , тетради, учебник.
Педагогические технологии: компьютерные, здоровьесберегающие, технологии критического мышления, личностно-ориентированные, предметно-ориентированные.
Ход урока
- Организационный момент.
- Работа над ошибками
-- На предыдущем уроке вы писали проверочную работу по теме «Сложные слова». Проанализируем и исправим ошибки в словах, где больше всего было допущено ошибок. Индивидуальные ошибки проанализируйте самостоятельно.
(у доски учитель объясняет правописание сложных слов, дальше работают самостоятельно)
Вывод: в дальнейшем мы продолжим повторять и тренироваться в написании сложных имен прилагательных
- Актуализация имеющихся знаний + проверка домашнего задания
--Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
Составьте в тетради таблицу
Знаю хочу знать узнал
--Заполните первую графу, что вы знаете по данной теме.
1 человек у доски выписывает слова из домашнего задания по данной теме.
Фронтальный опрос:
--Расскажите, что вам известно о правописании суффиксов –АН –ЯН-ИН. Объясните правописание слов из домашнего задания.(по цепочке)
--Обратимся к таблице. Сформулируйте и запишите, что бы вы еще хотели узнать по данной теме.
Фронтальный опрос (дети читают записи)
Вывод: у многих возник вопрос: с помощью каких суффиксов еще можно образовать имена прилагательные. На этот вопрос мы и будем искать ответ.
- А) Постановка проблемного вопроса
На доске записаны существительные, образуйте от них имена прилагательные.
На доске: Крыша из соломы = Солома + ? = солом..ый
Автобус для экскурсий= экскурсия+? = экскурси..ый
--Образуйте имена прилагательные
-- Какие суффиксы вы использовали?
--Сформулируйте тему урока: о чем будем говорить на уроке?
-- Как пишутся суффиксы, с помощью которых образовали слова?
5. Изучение нового материала
-- Б) Какие же суффиксы необходимо применить и как они пишутся, прочитайте в учебнике в правиле на стр. 92
и расскажите о правописании данных слов
-- Чему будете учиться на уроке? (формулировка цели)
--Прочитайте еще раз правило, и начнем работать.
--Объясните написание слов.
--Прочитайте правило вслух.
6. Закрепление нового материала
В) работа с учебником
Найдите упражнение 229. Прочитайте задание.
(работа у доски по цепочке, по образцу, данному учителем).
-- В упражнении встречается слово ОККУПАЦИЯ. Кто может объяснить его лексическое значение?
-- Найдем значение слова в словаре С. И. Ожегова. Устно составьте со словом предложение.
Вывод: на примере данных слов вы учились правильно писать слова с суффиксами –ОНН –ЕНН.
7. Рефлексия
-- А) Итак, вы узнали написание некоторых суффиксов имен прилагательных, теперь попробуйте самостоятельно использовать полученные знания.
Задание дано на 1 слайде презентации:
«Проверяю себя»
Напишите в строчку ряд чисел от 1 до 9 (это номер слова). Запишите только суффиксы имен прилагательных под каждой цифрой.
--2 слайд:
Мыш..ый, тыкв..ый, кож..ый, искр..ий, авиаци..ый, бесчисл..ый, топол..ый, глин..ый, дерев..ый.
3 слайд: Взаимопроверка
Проверка в парах. Проверьте написание суффикса и поставьте под
ним + или –
Оцените работу: 0 шибок «5»
1-2 ошибки «4»
3-4 ошибки «3»
Мышиный, тыквенный, кожаный, искренний, авиационный, бесчисленный, тополиный, глиняный, деревянный (ИСКЛ.)
--Саморефлексия:
--Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки
--Поднимите руки, кто допустил 1-2 ошибки.
Вывод: хорошее знание правила поможет всем писать правильно
Б) –Прочитайте в таблице, что вы знали о правописании суффиксов прилагательных, когда пришли на урок?
--Заполните 3 графу таблицы: что нового узнали на уроке?
(чтение ответов из таблицы)
--Чему учились на уроке? Что осталось непонятным?
8. Домашнее задание
--Выучить правило стр 91-92, упр 229 (2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Н-НН в суффиксах имен прилагательных"
Целью урока «Н-НН в суффиксах имен прилагательных» является знакомство с правилами написания Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Тип урока - изучение нового материала. ...
конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"
Универсальная разработка урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....
правописание суффиксов имен прилагательных
презентация для обобщающего повторения в 10 классе....
правописание суффиксов имен прилагательных
презентация для обобщающего повторения...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных"
Презентация служит формированию навыка написания Н и НН в суффиксах имен прилагательных...
Презентация-тренажер по теме - Правописание н-нн- в суффиксах имен прилагательных
Цели и задачи: Использовать данную презентацию для повторения и закрепления навыков правописания н-нн- в суффиксах имен прилагательных....
Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных", 10 класс
Диагностика знаний и умений по теме "Имя прилагательное”...