Урок русского языка в 9 классе по теме «Классификация сложных предложений»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Урок русского языка в 9 классе по теме «Классификация сложных предложений» со следующими целями:
А) Содержательными: углубить, систематизировать полученные ранее учащимися сведения о сложном предложении, известных обучающимся по курсу V-VIII классов;
- ввести новые понятия о видах сложных предложений (сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные);
-ознакомить со средствами связи простых предложений в составе сложного;
Б) Деятельностной: научить различать типы предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass_.docx | 488.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная школа
Урок русского языка в 9 классе
по теме «Классификация сложных предложений»
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
Орлова Г.Д.
ФИО учителя | Орлова Галина Дмитриевна | |||
Образовательная организация | Общеобразовательная школа | |||
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 9 класс | |||
Тема | Классификация сложных предложений | |||
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений | |||
Технология построения урока | Развивающее обучение, технология исследовательской деятельности. | |||
Цель урока | Содержательная: углубить, систематизировать полученные ранее учащимися сведения о сложном предложении, известных обучающимся по курсу V-VIII классов; - ввести новые понятия о видах сложных предложений (сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные); -ознакомить со средствами связи простых предложений в составе сложного; Деятельностная: научить различать типы предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. | |||
Задачи урока | Образовательные: совершенствовать умения и навыки разграничивать простые и сложные предложения, типы сложных предложений, навыки постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Развивающие: совершенствовать навыки работы с источниками информации; продолжить формирование навыков анализа и систематизации информации, сравнения и обобщения фактов, умения составления и чтения схем; расширять и углублять предметную компетенцию. Воспитательные: формировать познавательную и творческую активность; способствовать воспитанию личности, убедительно и грамотно выражающей свои мысли. | |||
Информационно-технологические ресурсы | Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, учебник, карточки (раздаточный материал).Использование сервиса «Библиотека ЦОК» | |||
Методы и формы обучения | Информационно-коммуникационная технология (ИКТ), перспективно-опережающее обучение, объяснительно-иллюстративный. | |||
Основные понятия темы | Сложносочиненное предложение ССП), сложноподчиненное предложение (СПП), бессоюзное предложение (БСП), союзы и союзные слова. | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | ||
обучающиеся опознают сложные предложения и определяют их роль в речи; различают основные виды сложных предложений; определяют их структуру и средства связи между частями; конструируют сложные предложения разных типов. |
Регулятивные: формировать умения планировать необходимые действия; формировать умения замечать и исправлять допущенные ошибки; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | Формировать умения осознавать трудности и стремиться к их преодолению; формировать желание приобретать новые знания. | ||
Технологическая карта урока русского языка
№ п/п | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. | 1 мин | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность детей к уроку, содействует организации внимания учеников, создает ситуацию успеха. | Готовятся к уроку, включаются в учебный процесс | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. | Актуализация опорных знаний. | 3 мин 5 мин | 1.Проверка домашнего задания упр.44 2. Учащимся предлагается прослушать текст, назвать простые и сложные предложения. | Обучающиеся повторяют основные понятия: называют основное отличие простых предложений от сложных, дают определение сложного предложения. | |
3. | Освоение нового материала. | 4 мин 5 мин | Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сложными предложениями. Тема нашего урока «Типы сложных предложений» 1.Знакомство с таблицей. 2. Выполнить задание на составление предложений к рисункам, оформление схем предложений. | Анализ языкового материала (раздаточный материал) Задание. Составьте предложения, определите, простые они или сложные. Ответьте на вопрос: «К какому типу сложных предложений можно отнести составленные предложения?» Аргументируйте свой ответ | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; формировать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
4. | Проверка первичного усвоения | 10 мин | Учащимся предлагается составить предложения по схемам: | Составляют и записывают предложения по схемам. | Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формировать умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; Умение задавать вопросы. |
5. | Применение поученного материала | 5 мин | Ребята, вам предлагается преобразовать сложносочиненные предложения в сложноподчиненные. | Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | Формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
6. | Проверка приобретенных знаний | Выполнение теста. | Самопроверка по образцу выполненного текста. | Формировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
7. | Рефлексия. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам. Оценки за урок. | 3 мин | Вопросы: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему вы научились на уроке? (Научились различать виды сложных предложений, составлять схемы этих предложений) - Что такое ССП? - Как отличить его от СПП? -В чем особенность БСП? Слово учителя. Ребята, зная секреты построения сложных предложений, вы сможете более продуманно использовать стилистические богатства нашего языка, совершенствовать языковое чутьё и речевую культуру. | Озвучивают результаты теста. Отвечают на вопросы. | Формировать ответы на поставленные вопросы. Делать выводы. |
8. | Домашнее задание. | 1 мин | П.8, упр.49, составить схемы сложных предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русский язык 8 класс. Знаки препинания в сложном предложении
Презентация к уроку русского языка 8 класс "Знаки препинания в СП",повторение изученного в 7 классе. Расчитана на 10 минут с комментариями учителя. Цель презентации напомнить о СП,СПП, ССП,БСП....
разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Урок в 9-м классе по теме "Союзные сложные предложения"
Данный урок-закрепление пройденного материала по теме "Союзные сложные предложения" основан на использовании полотен и произведений астраханских художников, писателей, поэтов. Отработка навыков пункту...
Урок в 9-м классе по теме "Союзные сложные предложения"
Данный урок-закрепление пройденного материала по теме "Союзные сложные предложения" основан на использовании полотен и произведений астраханских художников, писателей, поэтов. Отработка навыков пункту...
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени"
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени" ...