Урок русского языка в 9 классе по теме «Классификация сложных предложений»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Орлова Галина Дмитриевна

Урок русского языка в 9 классе по теме «Классификация сложных предложений» со следующими целями:

А) Содержательными: углубить, систематизировать полученные ранее учащимися сведения о сложном предложении, известных обучающимся по курсу V-VIII классов;

- ввести новые понятия о видах сложных предложений (сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные);

-ознакомить со средствами связи простых предложений в составе сложного;

Б) Деятельностной: научить различать типы предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_9_klass_.docx488.2 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная школа

Урок русского языка в 9 классе

по теме «Классификация сложных предложений»

Выполнила:

 учитель русского языка и литературы

Орлова Г.Д.

ФИО учителя

Орлова Галина Дмитриевна

Образовательная организация

Общеобразовательная школа

Предмет

Русский язык

Класс

9 класс

Тема

Классификация сложных предложений

Тип урока

Урок освоения новых знаний и умений

Технология построения урока

Развивающее обучение, технология исследовательской деятельности.

Цель урока

Содержательная: углубить, систематизировать полученные ранее учащимися сведения о сложном предложении, известных обучающимся по курсу V-VIII классов;

- ввести новые понятия о видах сложных предложений (сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные);

-ознакомить со средствами связи простых предложений в составе сложного;

Деятельностная: научить различать типы предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Задачи урока

Образовательные: совершенствовать умения и навыки разграничивать простые и сложные предложения, типы сложных предложений, навыки постановки знаков препинания в простом и сложном предложении.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с источниками информации; продолжить формирование навыков анализа и систематизации информации, сравнения и обобщения фактов, умения составления и чтения схем; расширять и углублять предметную компетенцию.

Воспитательные: формировать познавательную и творческую активность; способствовать воспитанию личности, убедительно и грамотно выражающей свои мысли.

Информационно-технологические ресурсы

Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, учебник, карточки (раздаточный материал).Использование сервиса «Библиотека ЦОК»

Методы и формы обучения

Информационно-коммуникационная технология (ИКТ), перспективно-опережающее обучение, объяснительно-иллюстративный.

Основные понятия темы

Сложносочиненное предложение ССП), сложноподчиненное предложение (СПП), бессоюзное предложение (БСП), союзы и союзные слова.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

обучающиеся опознают сложные предложения и определяют их роль в речи; различают основные виды сложных предложений; определяют их структуру и средства связи между частями; конструируют сложные предложения разных типов.

Познавательные: использовать предоставленный материал для решения учебной задачи; формировать умения понимать познавательные задачи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания; решать коммуникативные задачи.

Регулятивные: формировать умения планировать необходимые действия; формировать умения замечать и исправлять допущенные ошибки;

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Формировать умения осознавать трудности и стремиться к их преодолению; формировать  желание приобретать новые знания.

Технологическая карта урока русского языка

№ п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный

момент.

1 мин

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность детей к уроку, содействует организации внимания учеников, создает ситуацию успеха.

Готовятся к уроку, включаются в учебный процесс

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения

2.

Актуализация опорных знаний.

3 мин

5 мин

1.Проверка домашнего задания упр.44

2. Учащимся предлагается прослушать текст, назвать простые и сложные предложения.

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG

Обучающиеся повторяют основные понятия: называют основное отличие простых предложений от сложных, дают определение сложного предложения.

3.

Освоение нового материала.

4 мин

5 мин

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сложными предложениями. Тема нашего урока «Типы сложных предложений»

1.Знакомство с таблицей.

C:\Users\Учитель\Desktop\phpmQLlPd_Vidy-SP_html_fae872ce1ffb3312.jpg

2. Выполнить задание на составление предложений к рисункам, оформление схем предложений.

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG1.PNG

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG2.PNG

Анализ языкового материала (раздаточный материал)

Задание. Составьте предложения, определите, простые они или сложные. Ответьте на вопрос: «К какому типу сложных предложений можно отнести составленные предложения?» Аргументируйте свой ответ

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; формировать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

4.

Проверка первичного усвоения

10 мин

Учащимся  предлагается составить предложения по схемам:

C:\Users\Учитель\Desktop\c0301e370428325f328564d4b96e32fe.jpg

C:\Users\Учитель\Desktop\2_logo-7-1.png

Составляют и записывают предложения по схемам.

Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;

Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формировать умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

Умение задавать вопросы.

5.

Применение поученного материала

5 мин

Ребята, вам предлагается преобразовать сложносочиненные предложения в сложноподчиненные.

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG3.PNG

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

6.

Проверка приобретенных знаний

Выполнение теста.

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG4.PNG

Самопроверка по образцу выполненного текста.

Формировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

7.

Рефлексия. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам. Оценки за урок.

3 мин

Вопросы:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему вы научились на уроке? (Научились различать виды сложных предложений, составлять схемы этих предложений)

- Что такое ССП?

- Как отличить его от СПП?

-В чем особенность БСП?

Слово учителя. Ребята, зная секреты построения сложных предложений, вы сможете более продуманно использовать стилистические богатства нашего языка, совершенствовать языковое чутьё и речевую культуру.

Озвучивают результаты теста. Отвечают на вопросы.

Формировать ответы на поставленные вопросы. Делать выводы.

8.

Домашнее задание.

1 мин

П.8, упр.49, составить схемы сложных предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык 8 класс. Знаки препинания в сложном предложении

Презентация к уроку русского языка 8 класс "Знаки препинания в СП",повторение изученного в 7 классе. Расчитана на 10 минут с комментариями учителя. Цель презентации напомнить о СП,СПП, ССП,БСП....

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Урок в 9-м классе по теме "Союзные сложные предложения"

Данный урок-закрепление пройденного материала по теме "Союзные сложные предложения" основан на использовании полотен и произведений астраханских художников, писателей, поэтов. Отработка навыков пункту...

Урок в 9-м классе по теме "Союзные сложные предложения"

Данный урок-закрепление пройденного материала по теме "Союзные сложные предложения" основан на использовании полотен и произведений астраханских художников, писателей, поэтов. Отработка навыков пункту...

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....

Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени"

Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени" ...