Урок 7. Повторение. Правописание приставок.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок 7. Повторение. Правописание приставок.+карточки на отработку темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 7. Повторение. Правописание приставок.
Фронтальные опроса: правописание гласной в корне.
Сообрази! Карточка 1.
Орфограммы в приставках можно разделить на три группы: традиционное написание приставок, приставки, оканчивающиеся на з-, с-; приставки, которые зависят от значения слова (например, пре-, при-). Каждая группа имеет свои особенности.
Традиционное (неизменяемое) написание приставок не зависит от произношения и пишется всегдаодинаково:
опоздать, догадайся, вход, проезд, сбежать, перенести, отблеск.
В приставках, оканчивающихся на з-, с- перед звонкими согласными пишется буква з, перед глухими – с.
Разбить – приставка раз-, так как стоит перед буквой б, обозначающей звонкий согласный. Исчезать – приставка ис-, так как находится перед буквой п, обозначающей глухой согласный.
Обратите внимание, что приставка с- неизменяемая: сделать, сгиб, сдать. Буква з пишется в корнях слов: здесь, здравствуйте, здоровье, здание, зги (не видно ни зги, то есть совсем ничего).
Приставки и суффиксы – морфемы, благодаря которым образуются однокоренные слова с различным лексическим значением, например:
– отойти (приставка ото- в этом слове означает «удалиться»: отойти от машины) и зайти (приставка за- в значении «попутное действие»: зайти за ключами).
Морфемный разбор: завезут, пугливый,извинились,разгадать,расписочка,облетели.
За-вез-ут, пуг-лив-ый, раз-гад-а-ть, рас-пис-очк-а, об-лет-е-л-и.
Рабочий лист.
Домашнее задание: Повторить правило правописания приставок, оканчивающихся на -З,С. Повторить корни с чередованием. Доделать рабочий лист/ упр.41.
Фамилия имя | Фамилия имя | Фамилия имя | Фамилия имя |
|
|
|
|
Фамилия имя | Фамилия имя | Фамилия имя | Фамилия имя |
|
|
|
|
Фамилия имя | Фамилия имя | Фамилия имя | Фамилия имя |
|
|
|
|
Фамилия имя | Фамилия имя | Фамилия имя | Фамилия имя |
|
|
|
|
___________________________________________________________________________________________
фамилия, имя ученика; класс
Задание #1042;ставьте пропущенные буквы З или С, объясните условия выбора орфограмм.
И__черпать, ра__строиться, в__помнить, и__расходовать, ни__вергнуть, бе__дарность, чре__мерно, бе__шабашный, в__нос, во__стание, ни__послать, бе__помощный, в__выть, и__жарить, и__казить, во__главить, во__питание, __бежать, __делать.
Задание 2.Вставьте пропущенные буквы Ы или И, объясните условия выбора орфограмм.
Строительство гостиниц..., нац...ональный танец, сдержал эмоц...и, спиц... для вязания, юркие ящериц..., международная авиац...я, быстрые гонц..., вкусные голубц..., фамилия и иниц...алы, хрупкая ц...ганочка, длинные ресниц..., античная ц...вилизация, неприступная ц...тадель, душистый ц...корий, ц...кл лекц...й, смуглолиц...й ц.…ган, старые чернильниц…
Задание #1042;ставьте пропущенные буквы З или С, объясните условия выбора орфограмм.
Ра__крыть, ра__нести, и__пытать, в__лететь, во__здать, __бежать, ра__шить, во__лагать, бе__жалостный, и__пользовать, и__вержение, и__ложение, ра__катать, бе__сознательный, ни__падать, бе__честный, бе__вольный.
Задание #1054;бразуй слова с приставками, оканчивающимися на -З,-С.
Срочный
Вкусный
Ценный
Жечь
Таять
Держаться
Произвести
Попробовать
Тратить
Следовать
Задание #1053;апиши словосочетание по образцу, выдели безударную гласную в корне.
Образец: свеча из воска-воскова/я свеча
- Раскаты грома
- Опушка леса
- Лес из сосен
- Варенье из вишни
- Платок сестры
___________________________________________________________________________________________
фамилия, имя ученика; класс
Задание #1042;ставьте пропущенные буквы З или С, объясните условия выбора орфограмм.
И__черпать, ра__строиться, в__помнить, и__расходовать, ни__вергнуть, бе__дарность, чре__мерно, бе__шабашный, в__нос, во__стание, ни__послать, бе__помощный, в__выть, и__жарить, и__казить, во__главить, во__питание, __бежать, __делать.
Задание 2.Вставьте пропущенные буквы Ы или И, объясните условия выбора орфограмм.
Строительство гостиниц..., нац...ональный танец, сдержал эмоц...и, спиц... для вязания, юркие ящериц..., международная авиац...я, быстрые гонц..., вкусные голубц..., фамилия и иниц...алы, хрупкая ц...ганочка, длинные ресниц..., античная ц...вилизация, неприступная ц...тадель, душистый ц...корий, ц...кл лекц...й, смуглолиц...й ц.…ган, старые чернильниц…
Задание #1042;ставьте пропущенные буквы З или С, объясните условия выбора орфограмм.
Ра__крыть, ра__нести, и__пытать, в__лететь, во__здать, __бежать, ра__шить, во__лагать, бе__жалостный, и__пользовать, и__вержение, и__ложение, ра__катать, бе__сознательный, ни__падать, бе__честный, бе__вольный.
Задание #1054;бразуй слова с приставками, оканчивающимися на -З,-С.
Срочный
Вкусный
Ценный
Жечь
Таять
Держаться
Произвести
Попробовать
Тратить
Следовать
Задание #1053;апиши словосочетание по образцу, выдели безударную гласную в корне.
Образец: свеча из воска-воскова/я свеча
- Раскаты грома
- Опушка леса
- Лес из сосен
- Варенье из вишни
- Платок сестры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Правописание приставок"
Презентация по теме "Правописание приставок". Данный материал можно использовать частично (по несколько слайдов) при изучении нового материала. При обобщении изученного или повторении темы и...

урок по теме: "Правописание приставок при- и пре-"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА "ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ПРИ- И ПРЕ-"
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ДЛЯ ПЕРВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ "ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ПРИ- И ПРЕ-"....

Методическая разработка урока по теме:"Правописание приставок на з- и с-"
Методическая разработка урока по теме: «Правописание приставок на -з, -с». 5 класс. Используемые технологии: ИКТ-технологии (презентация, мультимедийный проектор)....

урок русского языка"Правописание приставок пре- и при-"
Полная разработка урока в 5 класе и приложение,содержащее упражнения на закрепление темыи материал для учителя....

Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс
Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...