Правописание безударной гласной в корне слова
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne.pptx890.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТВЕТЬ «ДА» или «НЕТ» Звук «Й» всегда твердый ………………………….. Буква «Ю» всегда обозначает 2 звука …………………. В слове «ВЕЧЕР» все звуки мягкие ………………………………. В слове «ЯМА» 3 звука ……………………………….. Слово «ОЛЯ» можно перенести …………………………. В слове «ЩАВЕЛЬ» ударение падает на первый слог ………… В слове «МАЯК» 4 звука …………………… Буква «Ь» обозначает мягкий звук …………………………….. В русском языке 7 гласных звуков ………………………………….. Буква «И» обозначает твердость мягкого звука……………

Слайд 2

ОТВЕТЬ «ДА» или «НЕТ» Звук «Ч» всегда мягкий… В слове «ОСЕННИЙ» 3 слога ………… В слове «ОСЕННИЙ» второй слог ударный Слово «ЯКОРЬ» перенести нельзя … В слове «БАРАБАН» все согласные звуки твердые… В слове «ЁЖ» 3 звука ……….

Слайд 3

Правописание безударных гласных в корне слова

Слайд 4

СН…ЖИНКА Зимой – звезда, Весной - вода.

Слайд 5

П…СЬМО Всех поздравит от души - Только адрес напиши.

Слайд 6

В…ЛНА По морю идет, идет, А до берега дойдет и пропадет.

Слайд 7

Р….КА Течет , течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит.

Слайд 8

ГЛ…ЗА Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит .

Слайд 9

Сн …жинка , п.. сьмо , в… лна , р…ка, гл …за. Посмотрите на эти слова. Что вы можете сказать? Можно их все объединить по какому-либо признаку?

Слайд 10

Как проверить написание гласно й в корне слова?

Слайд 11

Безударных гласных много, Значит, нам нужна подмога. Что же делать? Где решенье? Букву ставь под ударенье. Слово смело изменяй, Родственное подбирай. Снова выручает нас Славная традиция: Букву ставим слабую В сильную позицию. Ну а если очень сложно, Посмотреть в словарик можно..

Слайд 12

Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему: • кричать, крикливый, крик • окно, окошечко, окна • тайник, тайна • сова, совёнок, совы • дворы, двор, дворовый • дождь, дождливый, дождик

Слайд 13

1 вариант 1) д_лекие 2) заш_гать 3) п_спорта 4) д_лина 5) пос_дить 6) нас_ление 7) ср_внить 8) ист_рически 2 вариант 1) л_гко 2) г_лоса 3) г_ворят 4) ск_льзит 5) п_лно 6) д_вно 7) см_шной 8) содр_гнулся 1 2 3 4 5 6 7 8 А А А О А Е А О 1 2 3 4 5 6 7 8 Е О О О О А Е О

Слайд 14

Д/з Выучить п.8 на стр.21. В ыполнить упр.34.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

 Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....

Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе....

Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Закрепление навыков правописания безударных гласных в корнях слов.

Статья содержит дидактический материал, который может пригодиться для работы над закреплением навыков правописания проверямых безударных гласных в корнях слов в 5 - 7 классах....

Презентация на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Презентация для проведения словарной работы. Подача слова проводится при помощи загадки, которая автоматически появляется при смене слайда, затем по ще...

Правописание безударных гласных в корне слов 5 класс

Задачи повторения темы: отработка умения «видеть» орфограмму в корне с безударной гласной и объяснить ее написание, опираясь на родственные слова.Развитие речи: обогащение словарного запаса школьников...

Тренажер для работы с учащимися по освоению правописания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

Данный тренажер предназначен для индивидуально-групповой работы с учащимися, может быть использован учителями на уроках письма на этапах знакомства с новой темой, закрепления и повторения; воспитателя...