План работы с одаренными детьми
статья по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_uchashchimisya.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Цакирская СОШИХЭН»
План работы с одаренными детьми
на 2024-2025 учебный год
учителя русского языка и литературы Бадмаевой А.Б-Д
Цели:
- Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
-достижение максимального уровня развития способностей детей;
-выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.
Задачи:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем мотивации;
-организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
- организация проектной деятельности;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к предметам истории и обществознанию
№ | Форма работы | Сроки проведения |
Составление списков обучающихся, успешных в освоении русского языка, литература, имеющих творческие способности. | Сентябрь | |
Составление списков участников кружка «Школьная газета», театральной студии. Организация работы этих творческих объединений детей. | Сентябрь | |
Проведение консультаций по русскому языку и литературе для обучающихся, имеющих повышенный интерес к этим предметам | В течение года | |
Организация научно-исследовательской работы по литературному краеведению | В течение года | |
Организация и участие учащихся в творческих конкурсах чтецов ( разного уровня) | В течение года | |
Организация и проведение школьной олимпиады по русскому языку и литературе | Сентябрь-Октябрь | |
Подготовка победителей олимпиады к участию на муниципальном уровне | Октябрь-ноябрь | |
Участие обучающихся в олимпиаде школьников на муниципальном уровне | Ноябрь-декабрь | |
Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе | Ноябрь-декабрь | |
Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, семинарах по русскому языку и литературе | В течение года | |
Организация индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ | Декабрь-январь | |
Организация научно- исследовательской работы обучающихся | Декабрь-январь | |
Организация и проведение Недели «Живой классики» | Ноябрь | |
Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся | В течение года | |
Проведение школьной научно-исследовательской конференции, участие в НПК «Шаг в будущее» | Декабрь – январь -март | |
Организация консультаций по сложным вопросам по русскому языку и литературе | Март-май | |
Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми | Май |
Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы
«Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке.
-Уроки-семинары. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения.
-Урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение познавательных заданий.
-Урок-практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами, газетными статьями).
-Урок с элементами ролевой игры-диалога (интервью с литературными героями).
-Урок освоения новых знаний в форме путешествия во времени.
-Урок- конференция.
Огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме игры - кроссворды, ребусы, викторины.
-анкетирование(цель, выявления одаренных ,мотивированных обучающихся)
-проектирование, исследование.
-подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх.
-мастер-классы
-выход на итоговую аттестацию (устное собеседование, ОГЭ, итоговое сочинение, ЕГЭ)
Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно методом работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более широкое поле действий для увлеченных ребят.
В рамках поддержки одаренных детей нужно так организовать работу, чтобы ученики желали участвовать в конкурсах разного уровня, выставках, творческих работ учащихся и конечно в предметных олимпиадах. Предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, для этого нужно поставить следующие задачи:
• стимулирование интереса детей к русскому языку и литературе;
• создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;
• расширение информационного пространства в области русского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...