План работы с одаренными детьми
статья по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Бадмаева Аюна Бадма-Дашиевна

создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_uchashchimisya.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Цакирская СОШИХЭН»

План работы с  одаренными детьми

на 2024-2025 учебный год

 учителя русского языка и литературы Бадмаевой А.Б-Д

Цели:

- Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;

-достижение максимального уровня развития способностей детей;

-выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.

Задачи:

- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем мотивации;

-организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;

- организация проектной деятельности;

- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к предметам истории и обществознанию

Форма работы

Сроки проведения

Составление списков обучающихся, успешных в освоении  русского языка, литература, имеющих творческие способности.

Сентябрь

Составление списков участников кружка «Школьная газета», театральной студии.

Организация работы этих  творческих объединений детей.

Сентябрь

Проведение консультаций по русскому языку и литературе для обучающихся, имеющих повышенный интерес к  этим предметам

В течение года

Организация научно-исследовательской работы по литературному краеведению

В течение года

Организация и участие учащихся в творческих конкурсах чтецов ( разного уровня)

В течение года

Организация и проведение школьной олимпиады по русскому языку и литературе

Сентябрь-Октябрь

Подготовка победителей олимпиады к участию на муниципальном уровне

Октябрь-ноябрь

Участие обучающихся в олимпиаде школьников на муниципальном уровне

Ноябрь-декабрь

Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе

Ноябрь-декабрь

Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, семинарах по русскому языку и литературе

В течение года

Организация индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ

Декабрь-январь

Организация научно- исследовательской работы обучающихся

Декабрь-январь

Организация и проведение Недели «Живой классики»

Ноябрь

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся

В течение года

Проведение школьной научно-исследовательской конференции, участие в НПК «Шаг в будущее»

Декабрь – январь -март

Организация консультаций по сложным вопросам по  русскому языку и литературе

Март-май

Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми

Май

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

   «Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке.
-Уроки-семинары. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. 
-Урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение познавательных заданий. 
-Урок-практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами, газетными статьями). 
-Урок с элементами ролевой игры-диалога (интервью с литературными  героями). 
-Урок освоения новых знаний в форме путешествия во времени.
-Урок- конференция. 
   Огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме игры - кроссворды, ребусы, викторины. 
-анкетирование(цель, выявления одаренных ,мотивированных обучающихся)

-проектирование, исследование.

-подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх.

-мастер-классы

-выход на итоговую аттестацию (устное собеседование, ОГЭ, итоговое сочинение, ЕГЭ)

   Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно методом работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более широкое поле действий для увлеченных ребят.

    В рамках поддержки одаренных детей нужно так организовать работу, чтобы ученики желали участвовать в конкурсах разного уровня, выставках, творческих работ учащихся и конечно в предметных олимпиадах.  Предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, для этого нужно поставить следующие задачи: 
• стимулирование интереса детей к русскому языку и литературе; 
• создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня; 
• расширение информационного пространства в области русского языка и литературы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...