Коррекционные упражнения на развитие логического мышления.
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Аккужина Лилия Файзулловна

Коррекционные упражнения на развитие логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционные упражнения на развитие логического мышления.

Великолепно сказал Гомер: "Боги и дети живут там, где их хвалят”. Сегодня все эпитеты и метафоры – ваши.  Вы – самые умные, самые творческие, самые талантливые!


 Упражнение «Найди пару» на развитие логического мышления.
Даны определения и названия животных, необходимо подобрать к каждому животному своё определение.
Неповоротливый, неуклюжий, слепой, трусливый, злой, верный, хитрый, упрямый, длинный
Крот, пёс, медведь, лис, слон, бык, заяц, жираф, волк
Ответы: неповоротливый слон, неуклюжий медведь, слепой крот, трусливый заяц, злой волк, верный пёс, хитрый лис, упрямый бык, длинный жираф.

- Разучить русские народные пословицы об осени.

Чтоб природе другом стать
Тайны все её узнать
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Девочки, послушайте пожалуйста, рассказ очень внимательно.

«В   лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

- Девочки, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

- А как вы догадались? (шуршали листья, листья краснеют и золотятся, цветы засохли, трава пожелтела, птицы стали улетать)

- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей).

У каждого времени года есть три сына

- Что это за сыновья? (месяцы)
- А как зовут сыновей Осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ребята, в старину осенние месяцы назывались совсем по-другому:

Сентябрь - листопадник. Как вы думаете, почему сентябрь называют листопадник? (начинается листопад)

Второй месяц осени октябрь в народном календаре называется грязник.

-Как вы думаете, за что получил такое название октябрь?

- А ноябрь называли - подзимник.

- Почему ноябрь – «подзимник»? (последний месяц осени, последний перед зимой, ворота зимы)

Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев.

Первый месяц – «Сентябрь» - ставим букву «С»

Второй месяц – «Октябрь» - ставим букву «О»

Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н»

Давайте прочтем, что у нас получилось:

С О Н

это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете? (вся природа готовится ко сну, к отдыху).

Выберите картинки, обозначающую осень!

(зима, весна, лето, осень).

Работа с рисунками.

Проверка картинок.

Посмотрите какие были красивые деревья, разных цветов.

Игра:

А сейчас, я предлагаю вам поиграть, листья лежат на столе, Алина берет и задает вопрос, называя девочку по имени. Полный ответ это березовый листок.

Березовый…………………

Дубовый……………………

Рябиновый………………

Со старшими детьми нужно составить рассказ по картинке.

Проверить рассказ. Спросить может они, что - то хотят добавить о.р.

Сейчас мы с вами поиграем еще в одну очень интересную игру. Игра называется «Паровоз»

Вы – пассажиры поезда. В качестве билетов используются опавшие листья. Кондуктор объявляет остановку, например, станция «Кленовая». На этой остановке выходят дети у кого кленовый листочек. Кондуктор проверяет билеты. (музыкальное сопровождение)

Станция «кленовая»

Станция «дубовая»

Станция «березовая»

Станция «рябиновая»

Станция «осиновая». Молодцы, справились с заданием.

А теперь давайте послушаем стихотворение.

Почему к зиме деревья, раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.

Проблемный вопрос

Девочки, скажите, зачем деревья сбрасывают листву?

А я вам сейчас расскажу:  С приходом осени в природе происходят удивительные превращения, главная забота осени подготовить природу к зиме. Для того чтобы легче перенести холодную зиму деревья должны сбросить листочки. Корни деревьев всасывают воду из земли. А осенью с наступлением холодов земля становится холодной, вместе с ней почвенная влага. Холодной водой деревья не хотят питаться. Сбросив листочки, деревья спасают себя от засухи, т.к. листочки испаряют много воды. Да, перед долгим зимним сном деревья раздеваются, снимают свой красивый разноцветный наряд и засыпают.

А сейчас я буду загадывать вам загадки:

Загадки:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Лес раздела

Неба просинь

Это время года (осень)

Крупно, дробно зачастило

И всю землю намочило (дождь)

Листья желтые летят

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

Сидит — зеленеет,

лежит — пожелтеет,

падает — почернеет. 
 (Листва) 

Опустел колхозный сад, 
Паутинки вдаль летят, 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ. 
Что за месяц к нам пришел? 
  (сентябрь) 

Все мрачней лицо природы: 
Почернели огороды, 
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса, 
Мишка в спячку завалился. 
Что за месяц к нам явился? 
  (октябрь) 

Поле чёрно-белым стало: 
Падает то дождь, то снег. 
А ещё похолодало — 
Льдом сковало воды рек. 
Мёрзнет в поле озимь ржи. 
Что за месяц, подскажи? 
  (Ноябрь) 

Девочки, очень много есть пословиц и поговорок про осень, и мы сейчас с Вами познакомимся с одной.

Осень — на дворе погод восемь. (картинки обозначающие приметы) сегодняшний день. (рисунки)

Я сегодня шла по улице и встретила осень. Она передала вам подарки. Но чтобы отгадать, что это за подарки, мы сейчас сыграем в очень интересную игру. Игра называется «Волшебный мешочек». Закройте все глазки и на ощупь, пальчиками определите форму предмета, а теперь понюхайте. Что это такое?

Рефлексия. Ребята, кому понравилось наше занятие приклейте к стволу дерева листочек, а если вам не понравилось наше занятие, приклейте к стволу снежинки.

Тема: «Осенние листья».

Задачи: систематизировать и закреплять знания о сезонных изменениях в природе, способствовать коррекции зрительно-двигательной и моторной координации ребенка, осуществлять коррекцию осязания и мелкой моторики ребенка, способствовать развитию зрительного восприятия через систему сенсорного воспитания.

Оборудование: аудиозапись «Времена года» (осень), иллюстрации, осенние листья, заготовки из цветной бумаги, лото «Подбери такой же».

Звучит музыка осеннего леса.

Психолог:

- Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое сейчас время года? А какого цвета осенью листья на деревьях? (дети отвечают)

-Посмотрите, какие листочки принес к нам в класс ветер. Они такие тонкие, лёгкие, нежные, красивые. Попробуем, подуем на них - и они полетят. Дети дуют, психолог подбрасывает вверх букет листьев, предлагает полюбоваться их падением.

- Давайте поднимем их и внимательно рассмотрим. Какого цвета листья? (дети называют- красные, желтые)

-Посмотрите, они разные не только по цвету. Вот этот листок с клёна. У кого кленовые листочки? (дети находят такие же листочки)

-Вот этот листок ветерок сорвал с берёзки. Уточняет у кого
берёзовые листья, какого они цвета.

Психолог:

- А сейчас, ребята, поиграем с пальчиками.

- Покажите мне, пожалуйста, свои раскрытые ладошки.

Пальчиковая игра "Собираем листочки".

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Наташе осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Психолог.

-Молодцы, ребята, красивый букет мы собрали из осенних листьев.

Настольное лото «Подбери такой же».

-Посмотрите, перед вами лежат карточки.

-Что нарисовано на них? дети говорят) Да, осенние листья.

-У каждого листика свой домик Но есть пустые домишки, в которые надо заселить листья. (дети подбирают и заполняют пустые клетки)

Психолог:

-Дети, а сейчас мы с вами смастерим разноцветные осенние листочки из бумаги и подарим нашим любимым воспитателям на праздник.(Психолог раздает заготовки и предлагает детям сложить их гармошкой. Затем гармошку сложить пополам и склеить. Лист готов) Во время выполнения звучит тихая и спокойная музыка, осуществляется индивидуальная помощь психолога.

  1. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

 ( Осенью)

 2)У кого одна нога, да и та без башмака? ( Гриб)

       3) Поле осенью промокло,

        Но зато созрела свёкла.

        А в сентябрьских садах

        Много яблок на ветвях.

        Что к зиме мы собираем?

        Как его мы называем?   (Урожай)

4)Сотни птиц, собравшись в стаи,

          Днем осенним улетают.

          А летят они туда,

          Где тепло всегда-всегда.

         Птички, вы куда спешите?

         Нашим детям расскажите! (На юг)

5) Осенью он часто нужен –

   Если  лупит  дождь по лужам,

   Если небо в черных тучах,

   Он для нас помощник лучший.

     Над собой его раскрой

     И навес себе устрой! (Зонтик)

   6)В сентябре и в октябре

      Их так много во дворе!

      Дождь прошел - оставил их,

      Средних, маленьких, больших. (Лужи)

    7 Дни коротки, ночи длинны,

      Мы друг друга кличем,

      В октябре летим мы клином,

      Жалобно курлычем. (Журавли)

8)Кто в мороз и в зимний холод.

Утоляет птичий голод? Прилетают в гости к ней

Стайки алых снегирей  ( Рябина)

9)Сидит-зеленеет, летит-пожелтеет  упадет почернеет (Лист)

10)Какая птица охотится ночью!  (Сова)

11)Какую птицу  называют самым лучшим певцом!  ( Соловей)

12)Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь  настанет,

Тогда перестанет.  (Муха)

13. Назвать Осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

14. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы! ( Белка)

15. Кто путешествует по воздуху на нитке! (паук)

16. Не сучок, не листок, а на дереве растет!  (Мох)

17. На каком дереве растут желуди!   (На дубе)

18. Он от простуды нас избавит и витаминов нам добавит и от гриппа нам помог – горько-жгучий наш! (чеснок.)

19. Раскудрявая коса и блестит на ней роса! Чья же там коса на грядке? А где оранжевые пятки? В земле прячет их плутовка, витаминная … (морковка).

20. Промочил он все вокруг: огород, дом, лес и луг! Облаков и туч он вождь, его узнал ты? Это! (дождь!)

21 .Он тучи нагоняет, воет, задувает. Он все по свету рыщет, то поет, то свищет. (Ветер.)

22. В гости осень к нам приходит. Что с собой она приносит . Ну? Скажите наугад! Ну конечно! (листопад.)

23. Он вслед за августом приходит, листопады хороводит, а как богат он урожаем, и мы его ведь точно, знаем! (Сентябрь.)

24. Он самый мрачный месяц года, всем хочется скорей домой, - ведь скоро грустная природа встретится с  зимой.  (Ноябрь.)

Работа по теме урока.

  1. Актуализация знаний.

– Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. По мере того, как дети называют, на доске появляется надпись

Облака Осадки Небо Ветер

Солнце Вода в водоемах Воздух

Звёзды Горы Камни Почва

–  Вспомните погоду летом (дети опираются на слова, записанные на доске) Как она изменилась с приходом осени? 

Делаются выводы:

– Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.

– Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

– Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.

2. Работа с демонстрационным материалом.

Презентация «Осень»

После просмотра презентации делаются выводы по материалам презентации.

– О каких осенних явлениях природы  вы узнали по материалу, который мы просмотрели?

Многие птицы улетели в южные страны. (отлёт птиц в тёплые края)

Мелкий осенний дождь непрерывно стучит по крыше. (затяжные дожди)

Падают листья.

Деревья стоят нарядные — в жёлтом, красном. Но скоро начнется листопад… (листопад)  Не все деревья сбрасывают листья осенью. Сосны и ели по-прежнему зелёные. Они меняют свои листья-иголочки постепенно, не сбрасывая их сразу.
Холодное, но солнечное утро. Трава украшена серебряным инеем. (появление инея, заморозки)

Пожухла и выцвела трава.

Ночи становятся всё холоднее.
Поэтому с утра от тёплой ещё воды поднимается пар. (густые туманы)

Рано наступают сумерки. Темны осенние вечера.

Дни становятся короче.

Лужи по утрам замерзают, покрываясь тонкой корочкой льда. (ледостав)

По мере того, как делаются выводы, на доске появляется надпись:

Отлёт птиц в тёплые края, листопад, затяжные дожди, заморозки, появление инея, густые туманы, ледостав.

. Работа с демонстрационным материалом.

Зачитывается текст «Послушаем листопад»

– Представьте, что мы остановились на поляне среди дубов и берёз и долго, тихо, внимательно слушаем осенний лес… Шорох кругом, иногда такой громкий, что кажется – кто-то идёт. А это падают большие дубовые листья. Слышно, как они ударяются о ветки, как приземляются на такие же шумные листья. Ведь земля вся уже покрыта жёлто-бурым хрустящим ковром. Берёзовые же листья падают почти бесшумно… Но вдруг – порыв ветра. И сразу много – много листьев срывается с деревьев. А те, что пока ещё держатся, вздрагивают. И громкая волна сухого шелеста прокатывается по веткам… Очень, очень интересно не только смотреть, но и слушать листопад!

Просмотр видеофрагмента «Листопад»

5. Работа по теме урока.

1. Работа в парах. Учащиеся первого ряда выполняют интерактивное задание «Окраска листьев», учащиеся второго – задание «Окрашенность листьев».

2. Работа с текстом в учебнике. Учитель читает вслух текст «Неживая природа осенью». После чтения ещё раз выделяются осенние явления в неживой природе, о которых не говорилось ранее (заморозки, иней, туман, листопад, ледостав)

3. Работа в парах. Работа с иллюстрацией в учебнике на сравнение.

– На каком рисунке показана ранняя осень, а на каком – поздняя? Объясни, почему так думаешь.

4. Групповая работа.

Дети  должны ознакомиться с пословицами про осень и выбрать:

1-я группа – пословицы о ранней осени;

2-я группа – пословицы о  поздней осени;

Поговорки и пословицы про осень (Раздаются на листочках).

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Осень - время собирать урожай.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь - пора золотой осени.

Сентябрь - отлётная пора.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Холоденек октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

Октябрь месяц первых снегов, первых холодов.

К октябрю березы оголяются.

Ноябрь - бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег - ни колесу, ни полозу нет ходу.

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре зима с осенью борется.

6. Итог урока.

– Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

Иллюстрация слайда "Картины известных художников

Если встанешь на заре-

Крыша в синем серебре…

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Если выйдешь поутру-

Галки стынут на ветру…

Вьются над парами

Вслед за тракторами.

Разгуляется денёк –

В полдень сядешь на пенёк,

Смотришь на припеке

Прыгают сороки.

А в обед совсем теплынь –

Пахнет горькая полынь,

Тянет мёдом, мятой

И травой примятой.

Только этому не верь…

Осень всё-таки теперь!

Солнышко бледнее,

Небо холоднее.

Е. Благинина.

7.  Домашнее задание:

1. Прочитать текст «Осень в неживой природе»; ответить на вопросы к тексту;

2. Выполнить рисунок на тему  «Осень в моем родном крае»;

3. Подготовить загадки про осень для соседа по парте.


8. Закрепление темы

Предлагается решить кроссворд.

Первый месяц осени (сентябрь)

В каком месяце празднуют День учителя? (октябрь)

У какого растения листья краснеют? (Рябины).

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (листья)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит. (гриб)

 Задание на дом.

 Нарисовать рисунок красками для конкурса. Тему задают разную, первый ряд – «Ранняя осень», Второй –«Золотая осень», третий – «Поздняя осень».

Необычно частые грозы в сентябре - к теплой осени.

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Если в сентябре муравьи бегают по верхушкам травы, то снег будет глубокий и зима ранняя, а если по низу - то долгая.

Сентябрь выдался сухой и теплый - к долгой осени.

Сентябрь холодный - в следующем году снег может сойти быстрее обычного. 

Пословицы и поговорки про сентябрь.

Холоден сентябрь да сыт.

Батюшка сентябрь не любит баловать.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре лес реже и птичий голос тише.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

В сентябре одна ягода, да и та — горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

Сентябрь без плодов не бывает.

Сентябрь — вечер года.

Сентябрь кафтан с плеч срывает, тулуп надевает.

Сентябрь красно лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь птиц в дорогу торопит.

Давайте начнем наш урок с нашей речёвки:

Придумано кем - просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу. И пусть у вас такое настроение останется до конца урока и сегодняшнего дня.

Давайте вспомним,

какие времена года вы знаете?

Какое сейчас время года?

Какой день недели?

Какое сегодня число?

Какой сейчас урок? Какой он по счету?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее и определить тему сегодняшнего урока

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки тихо облетают.

Понятно всем, как дважды два - Пришла ...( осень)

Тема урока: Осень (слайд 1)

Сегодня на уроке

  1. мы с вами вспомним признаки осени
  2. составим рассказ об осени
  3. поработаем с учебником
  4. составим из пазла картинку про осень
  5. поработаем в парах
  6. послушаем стихи и музыку об осени и постараемся представить, какие признаки осени хотел нам изобразить композитор.

Задание1. (назови примету осени)

Сейчас мы на доске выстроим картину наших наблюдений из картинок (работа у доски)

Вам нужно взять со стола одну картинку, назвать изображенную на ней примету осени и выставить ее на доску ( 5-6 человек)

Задание 2. (повтори рассказ по образцу)

Для начала давайте вспомним и разберём два слова. Что такое

  1. Листопад
  2. Перелётные

А сейчас послушайте мой рассказ и постарайтесь повторить его, используя эти слова.

Осень красивая пора. Деревья начинают желтеть. Начинается листопад и идут дожди. В лесу много грибов и орехов. С огородов убирают фрукты и овощи. Перелётные птицы готовятся к перелёту на юг.

Какие признаки осени, художник изобразил на этом рисунке?

Опрос

Учитель: Осенью погода становится холоднее, часто идут холодные дожди, солнце не так ярко греет и все чаще прячется за тучу. День становится короче, а ночь длиннее.

На 2 схеме? Чем она отличается от 1?

А сейчас ребята откройте 3 страницу.

Что здесь изображено? (календарь)

Вспомните, Какие месяца осенние?

Сколько дней в Сентябре? Октябре? Ноябре?

Какой месяц самый длинный? Холодный?

Задание 4.

У вас на столах лежат конверты. Достаньте содержимое

Это пазлы осенней картинки. Образцы этих картинок висят на доске. Вам нужно угадать по деталям, какая из этих картин у вас, и собрать картинку

Посмотрите, и оцените своего соседа - правильно ли он собрал

Задание 5.

У вас к конвертам прикреплены карточки. Возьмите их. На них задания. Первый вариант отвечает на два вопроса. Второй вариант, на 1 вопрос.

  1. Впиши пропущенные времена года:

____________, осень, ________________.

  1. Запиши названия осенних месяцев:

1.____________,2._____________, 3____________

Задание 6.

Учитель: Осень, одна из самых ярких времён года. Многие художники, поэты, писатели и композиторы посвятили осени свои произведения. Я вам предлагпаю закрыть глаза и послушать кусочек

музыки Чайковского « Осенняя песня»

Что вы представили, услышав эту музыку? (дождь, листопад, ветер)

А вот так об осени написал поэт Елена Трутнева.

Е. Трутнева

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Ну вот, мы подошли к концу нашего урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Листопад, перелётные птицы, осенние три месяца

Могут ли пригодится полученные знания, и где? (на рисование, на развитие речи.)

А теперь посчитайте свои фишки, у кого сколько получилось?

Вы сегодня хорошо поработали.

Посмотрите, у вас к конвертам прикреплены листочки

Какого они цвета?

Если вам на уроке было все понятно и интересно возьмите в руки желтый листочек

Если вы где- то затруднялись с ответом, возьмите зелёный листочек

Если вопросы были для вас сложные, вы не знали как ответить, возьмите красный листочек

И сейчас мы украсим этими листочками, ствол вот этого дерева

Вы по одному подойдёте и прикрепите магнитиком на дерево свой листочек

Посмотрите ребята, какое красочно- осеннее дерево у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений.

Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений. Тема: «В гостях у ...

Развитие логического мышления на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида.

В статье описаны приемы развития логического мышления умственно отсталых школьнико на уроках биологии...

Развитие логического мышления на уроках математики в специальных (коррекционных) классах для детей с ОВЗ

Выбор данной темы методической разработки не случаен, т.к. рост нервно – психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств связан с общим снижением успеваемост...

Статья: «Развитие логического мышления с помощью дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста».

Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем мире, учить конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять. Но не менее важно, развивать у ребёнка мыслительную дея...

Игры и упражнения на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста...

Развитие логического мышления, пространственных представлений на уроках математики в коррекционной школе

Развитие правильного мышления у умственно отсталых детей - трудная, но принципиально разрешимая задача. Она достигается с помощью специально разработанных олигофренопедагогикой приемов обучения. Одним...

Коррекционное занятие на развитие логического мышления

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ) ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ИГРУ ДЛЯ КЛАССНОГО ЧАСА.СОТОЯИТ ИЗ ЭТАПОВ: 1.РАЗМИНКА 2.ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 3. РЕБУСЫ...