Контрольная работа по теме "Имя существительное" 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Контрольная работа с критериальным оцениванием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_imya_sushchestvitelnoe_kim.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

КИМ для тематического раздела «Имя существительное»

(Рабочая программа по русскому языку, 5 класс)

  1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися тематического раздела рабочей программы «Имя существительное».

Содержание контроля соответствует разделу 19.9.5.5. федеральной рабочей программы по русскому языку  19.11.4.11.

Имя существительное.

  • Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного, объяснять его роль в речи; определять лексико-грамматические разряды имён существительных.
  • Различать типы склонения имён существительных, выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
  • Проводить частичный морфологический анализ имен существительных (в рамках изученного).
  • Соблюдать нормы словоизменения, произношения имен существительных, постановки в них ударения (в рамках изученного).
  • Соблюдать нормы правописания имен существительных: безударных окончаний, о - е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях; суффиксов –чик- - -щик-, -ек- -  --ик-(-чик), корней с чередованием а(о): -лаг- - -лож-; -раст- - -ращ- - -рос-,-гар- - -гор-,-зар- - -зор-, -клан- - -клон-,-скак- - скоч-, употребления (неупотребления)ь на конце имён существительных после шипящих; слитное и раздельное написание не с именами существительными; правописание собственных имён существительных.

2.        Условия проведения контрольной работы

Контрольная работа проводится форме теста на бумажном носителе. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

3.        Структура контрольной работы

задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Оцениваемые результаты

(кодификатор[1])

Связь с

 УУД

Уро-

вень

Вес задания

Время

1

Имя существительное, общее грамматическое значение

Находить имена существительные среди других частей речи

ПУУД: классификация

Базовый

1

2

2 -3

Морфологические признаки имени существительного

Находить морфологические признаки имени существительного

ПУУД: классификация

Базовый

Базовый

1

1

2

2

4-5

Синтаксическая роль имени существительного

Знать  синтаксическую функцию имени существительного.

Уметь определять синтаксическую роль имени существительного в предложении

ПУУД: анализ, сравнение

Базовый Повышенный

1

2

2

3

6-7

Роль имени существительного в речи

Умение объяснять роль имени существительного в речи.

Умение приводить собственные примеры

ПУУД: анализ

КУУД: использование языковых средств

Повышеннй Высокий

2

2

2

4

8-9

Типы склонения имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

Находить в предложении разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

Соблюдать нормы словоизменения.

ПУУД: анализ, сравнение

КУУД: использование специальной терминологии

Базовый

Повышенный

2

2

2

3

10

Орфоэпические нормы

Соблюдать нормы произношения имен существительных.

ПУУД: анализ, сравнение

Базовый

2

1

11

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Соблюдать нормы  правописания безударных окончаний имён существительных.

ПУУД: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи

Базовый

2

2

12-13

Правописание гласных после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах имен существительных.

Соблюдать нормы  правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах имен существительных.

Базовый

Базовый

2

2

2

2

14

Правописание гласных в корнях с чередованием имён существительных.

Соблюдать нормы правописания гласных в корнях с чередованием

Базовый

2

2

15

Правописание НЕ с  именами существительными.

Соблюдать нормы слитного и раздельного написания не с именами существительными.

Базовый

2

2

16-17

Употребление имён существительных в речи.

Определение грамматических признаков имени существительного

Умение находить ошибки в употреблении существительных.

Умение определять грамматические признаки имени существительного .

ПУУД: анализ

КУУД: использование языковых средств

Повышенный

Высокий

2

2

2

5

Всего:

30

40

  1. Перевод в отметки:

Отметка «5» - 26-30 баллов

Отметка «4» - 17-25 баллов

Отметка «3» - 10-16 баллов

Отметка «2» - не более 9  баллов

Отметка «1» - не приступил к выполнению работы

Контрольные задания.

Задание

Шкала оценивания

Подчеркни имена существительные:

Отвага, отважность, отважный, повторение, повторить, повторный, повтор.

«1» - все существительные подчеркнуты.

«0» - допущена 1 и более ошибки

Отметь грамматический признак имени существительного:

1) признак

2) предмет

3) действие

«1»- признак отмечен верно

«0» - признак отмечен неверно/не отмечен

Отметить вопросы, на которые отвечает  имя существительное:

1) Как? Где? Зачем?

2) Кому? Чему?

3) Кем? Чем?

4) Что делать? Что сделать?

5) Кто? Что?

«1» - все  вопросы отмечены верно

«0» - допущена 1 и более ошибки

Заполни пропуск в предложении:

Имя существительное  в предложении является …. (любым членом предложения)

«1» - ответ записан верно

«0» - ответ записан неверно

Какими членами предложения являются существительные в предложении? Подчеркните их в соответствии с синтаксической функцией.

Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

«2» - все существительные подчеркнуты верно

«1»  - допущена 1 ошибка

«0» - допущены 2 ошибки/ существительные не подчеркнуты

Отметьте  в предложениях сравнения:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела.

С какой целью автор использует сравнения в тексте? Аргументируйте свою точку зрения.

Сравнения  придают тексту выразительность, передают авторское отношение к предмету.

* Формулировка учащегося может отличаться от эталона

«2» - все сравнения отмечены, дано объяснение

«1»  - допущена 1 ошибка/ объяснение не дано.

«0» - допущены 2 и более ошибки/ сравнения не отмечены

В названиях каких художественных произведений встречаются собственные одушевлённые имена существительные? Приведите не менее 2 примеров.

1. «Муму» И.С.Тургенев

2. «Ванька» А.П.Чехов

3. «Барбос и Жулька» А.И.Куприн

4. «Булька» Л.Н.Толстой

*Учащиеся могут привести другие примеры

«2» - приведено не менее 2 примеров

«1»  - приведен  1 пример

«0» - примеры не приведены

Найдите и отметьте разносклоняемые имена существительные:

Было время, жило племя,

Разводило племя пламя,

Поднимало племя знамя.

Кончилось у племени семя,

Налетело злое бремя,

Встряло племя ноги в стремя,

И пустилось племя в путь,

Чтобы спину здесь не гнуть.

«2» - разносклоняемые существительные отмечены верно

«1»  - допущена 1 ошибка

«0» - допущены 2 и более ошибки

Найдите и отметьте несклоняемые имена существительные:

Пони дружит с шимпанзе,

Шьют одежду в ателье,

Кофе пьют они в кафе,

А гуляют по шоссе.

Играют вместе в домино,

А вечером идут в кино.

«2» - несклоняемые существительные отмечены верно

«1»  - допущена 1 ошибка

«0» - допущены 2 и более ошибки

Поставьте ударения в словах:

АлфавИт, докумЕнт, тОрты, каталОг

«2» - ударения расставлены верно

«1»  - допущена 1 ошибка

«0» - допущены 2 и более ошибки

Вставьте пропущенные окончания существительных:

На фотографи.., в ине.., об услови.., в галере.., в ущель..

На фотографиИ, в инеЕ, об условиИ, в галереЕ, в ущельЕ

«2» - окончания записаны верно

«1»  - допущена 1 ошибка

«0» - допущены 2 и более ошибки

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условия выбора:

Солнечным луч..м, ветхим жилищ..м, старым колодц..м, вкусной лапш..й.

Солнечным лучОм(окончание ОМ, ударное), ветхим жилищЕм (окончание ЕМ, безударное), старым колодцЕм (окончание ЕМ, безударное), вкусной лапшОй (окончание ОЙ, ударное)

«2» - буквы вставлены верно, поставлено ударение, окончание выделено

«1»  - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, ударения не проставлены, окончания не выделены

«0» - допущены 2 и более ошибки

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условия выбора:

 Красный гребеш..к, железный крюч..к, крепкий ореш..к.

Красный гребешОк (суффикс ОК, ударный), железный крючОк (суффикс ОК, ударный), крепкий орешЕк(суффикс ЕК, безударный)

«2» - буквы вставлены верно, поставлено ударение, суффикс выделен

«1»  - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, ударения не проставлены, суффиксы не выделены

«0» - допущены 2 и более ошибки

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните условия выбора:

Р..сток, р..стение, ск..чок, з..рница, заг..р

Росток (корень РОСТ, искл.), рАстение (корень РАСТ, перед СТ), скАчок(корень СКАЧ, искл.), зАрница (корень ЗАР, безуд.), загАр (корень ГАР, ударн.)

«2» - буквы вставлены верно, есть графическое объяснение

«1»- допущена 1-2 ошибкаи/ буквы вставлены верно, но нет объяснения

«0» - допущено более 2 ошибок

Перепишите, раскрывая скобки. Орфограмму обозначьте графически.

Рассказывал (не)былицы, (не)правда всегда откроется, по причине (не)внимания, он мне (не)друг, а враг

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Небылицы (без НЕ не употребляется), неправда (ложь), невнимания (рассеянности), не друг (есть противопоставление с союзом А)

«2» - все слова записаны верно, есть графическое объяснение

«1»  - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, но нет объяснения

«0» - допущены 2 и более ошибки

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) песни грузин

2) пара носок

3) много дел

4) килограмм мандарин

Пара НОСКОВ, килограмм МАНДАРИНОВ

«2» - верно выписаны и исправлены обе формы слова

«1»- верно выписана и исправлена одна форма слова.

«0» -  Дан неверный ответ/ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

У какого(каких) из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки? Выписать это(эти) существительные, исправить ошибку(ошибки):

Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звёзды, и луну.

рощи– существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе

уединенье – существительное, нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе

ночь – существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе

звёзды – существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе


уединенье – существительное 2-го склонения

ночь – существительное употреблено в винительном падеже

«2» - все слова выписаны верно, правильно определены грамматические признаки

«1»  - выписано одно слово, правильно определён грамматический признак

«0» - не выписаны слова/ неправильно определены грамматические признаки


[1] В рамках текущего контроля речь идет об условной кодификации. Полноценный кодификатор возможен, если каждому оцениваемому результату присвоен цифровой код.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс

Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....