Контрольная работа по теме "Имя существительное" 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Контрольная работа с критериальным оцениванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_imya_sushchestvitelnoe_kim.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМ для тематического раздела «Имя существительное»
(Рабочая программа по русскому языку, 5 класс)
- Назначение контрольной работы
Контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися тематического раздела рабочей программы «Имя существительное».
Содержание контроля соответствует разделу 19.9.5.5. федеральной рабочей программы по русскому языку 19.11.4.11.
Имя существительное.
- Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного, объяснять его роль в речи; определять лексико-грамматические разряды имён существительных.
- Различать типы склонения имён существительных, выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
- Проводить частичный морфологический анализ имен существительных (в рамках изученного).
- Соблюдать нормы словоизменения, произношения имен существительных, постановки в них ударения (в рамках изученного).
- Соблюдать нормы правописания имен существительных: безударных окончаний, о - е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях; суффиксов –чик- - -щик-, -ек- - --ик-(-чик), корней с чередованием а(о): -лаг- - -лож-; -раст- - -ращ- - -рос-,-гар- - -гор-,-зар- - -зор-, -клан- - -клон-,-скак- - скоч-, употребления (неупотребления)ь на конце имён существительных после шипящих; слитное и раздельное написание не с именами существительными; правописание собственных имён существительных.
2. Условия проведения контрольной работы
Контрольная работа проводится форме теста на бумажном носителе. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
3. Структура контрольной работы
№ задания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Оцениваемые результаты (кодификатор[1]) | Связь с УУД | Уро- вень | Вес задания | Время |
1 | Имя существительное, общее грамматическое значение | Находить имена существительные среди других частей речи | ПУУД: классификация | Базовый | 1 | 2 |
2 -3 | Морфологические признаки имени существительного | Находить морфологические признаки имени существительного | ПУУД: классификация | Базовый Базовый | 1 1 | 2 2 |
4-5 | Синтаксическая роль имени существительного | Знать синтаксическую функцию имени существительного. Уметь определять синтаксическую роль имени существительного в предложении | ПУУД: анализ, сравнение | Базовый Повышенный | 1 2 | 2 3 |
6-7 | Роль имени существительного в речи | Умение объяснять роль имени существительного в речи. Умение приводить собственные примеры | ПУУД: анализ КУУД: использование языковых средств | Повышеннй Высокий | 2 2 | 2 4 |
8-9 | Типы склонения имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. | Находить в предложении разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Соблюдать нормы словоизменения. | ПУУД: анализ, сравнение КУУД: использование специальной терминологии | Базовый Повышенный | 2 2 | 2 3 |
10 | Орфоэпические нормы | Соблюдать нормы произношения имен существительных. | ПУУД: анализ, сравнение | Базовый | 2 | 1 |
11 | Правописание безударных окончаний имён существительных. | Соблюдать нормы правописания безударных окончаний имён существительных. | ПУУД: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи | Базовый | 2 | 2 |
12-13 | Правописание гласных после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах имен существительных. | Соблюдать нормы правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах имен существительных. | Базовый Базовый | 2 2 | 2 2 | |
14 | Правописание гласных в корнях с чередованием имён существительных. | Соблюдать нормы правописания гласных в корнях с чередованием | Базовый | 2 | 2 | |
15 | Правописание НЕ с именами существительными. | Соблюдать нормы слитного и раздельного написания не с именами существительными. | Базовый | 2 | 2 | |
16-17 | Употребление имён существительных в речи. Определение грамматических признаков имени существительного | Умение находить ошибки в употреблении существительных. Умение определять грамматические признаки имени существительного . | ПУУД: анализ КУУД: использование языковых средств | Повышенный Высокий | 2 2 | 2 5 |
Всего: | 30 | 40 |
- Перевод в отметки:
Отметка «5» - 26-30 баллов
Отметка «4» - 17-25 баллов
Отметка «3» - 10-16 баллов
Отметка «2» - не более 9 баллов
Отметка «1» - не приступил к выполнению работы
Контрольные задания.
№ | Задание | Шкала оценивания |
Подчеркни имена существительные: Отвага, отважность, отважный, повторение, повторить, повторный, повтор. | «1» - все существительные подчеркнуты. «0» - допущена 1 и более ошибки | |
Отметь грамматический признак имени существительного: 1) признак 2) предмет 3) действие | «1»- признак отмечен верно «0» - признак отмечен неверно/не отмечен | |
Отметить вопросы, на которые отвечает имя существительное: 1) Как? Где? Зачем? 2) Кому? Чему? 3) Кем? Чем? 4) Что делать? Что сделать? 5) Кто? Что? | «1» - все вопросы отмечены верно «0» - допущена 1 и более ошибки | |
Заполни пропуск в предложении: Имя существительное в предложении является …. (любым членом предложения) | «1» - ответ записан верно «0» - ответ записан неверно | |
Какими членами предложения являются существительные в предложении? Подчеркните их в соответствии с синтаксической функцией. Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес. | «2» - все существительные подчеркнуты верно «1» - допущена 1 ошибка «0» - допущены 2 ошибки/ существительные не подчеркнуты | |
Отметьте в предложениях сравнения: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела. С какой целью автор использует сравнения в тексте? Аргументируйте свою точку зрения. Сравнения придают тексту выразительность, передают авторское отношение к предмету. * Формулировка учащегося может отличаться от эталона | «2» - все сравнения отмечены, дано объяснение «1» - допущена 1 ошибка/ объяснение не дано. «0» - допущены 2 и более ошибки/ сравнения не отмечены | |
В названиях каких художественных произведений встречаются собственные одушевлённые имена существительные? Приведите не менее 2 примеров. 1. «Муму» И.С.Тургенев 2. «Ванька» А.П.Чехов 3. «Барбос и Жулька» А.И.Куприн 4. «Булька» Л.Н.Толстой *Учащиеся могут привести другие примеры | «2» - приведено не менее 2 примеров «1» - приведен 1 пример «0» - примеры не приведены | |
Найдите и отметьте разносклоняемые имена существительные: Было время, жило племя, Разводило племя пламя, Поднимало племя знамя. Кончилось у племени семя, Налетело злое бремя, Встряло племя ноги в стремя, И пустилось племя в путь, Чтобы спину здесь не гнуть. | «2» - разносклоняемые существительные отмечены верно «1» - допущена 1 ошибка «0» - допущены 2 и более ошибки | |
Найдите и отметьте несклоняемые имена существительные: Пони дружит с шимпанзе, Шьют одежду в ателье, Кофе пьют они в кафе, А гуляют по шоссе. Играют вместе в домино, А вечером идут в кино. | «2» - несклоняемые существительные отмечены верно «1» - допущена 1 ошибка «0» - допущены 2 и более ошибки | |
Поставьте ударения в словах: АлфавИт, докумЕнт, тОрты, каталОг | «2» - ударения расставлены верно «1» - допущена 1 ошибка «0» - допущены 2 и более ошибки | |
Вставьте пропущенные окончания существительных: На фотографи.., в ине.., об услови.., в галере.., в ущель.. На фотографиИ, в инеЕ, об условиИ, в галереЕ, в ущельЕ | «2» - окончания записаны верно «1» - допущена 1 ошибка «0» - допущены 2 и более ошибки | |
Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условия выбора: Солнечным луч..м, ветхим жилищ..м, старым колодц..м, вкусной лапш..й. Солнечным лучОм(окончание ОМ, ударное), ветхим жилищЕм (окончание ЕМ, безударное), старым колодцЕм (окончание ЕМ, безударное), вкусной лапшОй (окончание ОЙ, ударное) | «2» - буквы вставлены верно, поставлено ударение, окончание выделено «1» - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, ударения не проставлены, окончания не выделены «0» - допущены 2 и более ошибки | |
Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условия выбора: Красный гребеш..к, железный крюч..к, крепкий ореш..к. Красный гребешОк (суффикс ОК, ударный), железный крючОк (суффикс ОК, ударный), крепкий орешЕк(суффикс ЕК, безударный) | «2» - буквы вставлены верно, поставлено ударение, суффикс выделен «1» - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, ударения не проставлены, суффиксы не выделены «0» - допущены 2 и более ошибки | |
Вставьте пропущенные буквы, графически объясните условия выбора: Р..сток, р..стение, ск..чок, з..рница, заг..р Росток (корень РОСТ, искл.), рАстение (корень РАСТ, перед СТ), скАчок(корень СКАЧ, искл.), зАрница (корень ЗАР, безуд.), загАр (корень ГАР, ударн.) | «2» - буквы вставлены верно, есть графическое объяснение «1»- допущена 1-2 ошибкаи/ буквы вставлены верно, но нет объяснения «0» - допущено более 2 ошибок | |
Перепишите, раскрывая скобки. Орфограмму обозначьте графически. Рассказывал (не)былицы, (не)правда всегда откроется, по причине (не)внимания, он мне (не)друг, а враг ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Небылицы (без НЕ не употребляется), неправда (ложь), невнимания (рассеянности), не друг (есть противопоставление с союзом А) | «2» - все слова записаны верно, есть графическое объяснение «1» - допущена 1 ошибка / буквы вставлены верно, но нет объяснения «0» - допущены 2 и более ошибки | |
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) песни грузин 2) пара носок 3) много дел 4) килограмм мандарин Пара НОСКОВ, килограмм МАНДАРИНОВ | «2» - верно выписаны и исправлены обе формы слова «1»- верно выписана и исправлена одна форма слова. «0» - Дан неверный ответ/ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова | |
У какого(каких) из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки? Выписать это(эти) существительные, исправить ошибку(ошибки): Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звёзды, и луну. рощи– существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе уединенье – существительное, нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе ночь – существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе звёзды – существительное, нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе уединенье – существительное 2-го склонения ночь – существительное употреблено в винительном падеже | «2» - все слова выписаны верно, правильно определены грамматические признаки «1» - выписано одно слово, правильно определён грамматический признак «0» - не выписаны слова/ неправильно определены грамматические признаки |
[1] В рамках текущего контроля речь идет об условной кодификации. Полноценный кодификатор возможен, если каждому оцениваемому результату присвоен цифровой код.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс
Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)
Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...