ЕГЭ ря Задание 18
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанные с членами предложения Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Алина(1) сжальтесь(2) надо мною. Не смею требовать любви. Быть(3) может(4) за грехи мои(5) Мой ангел(6) я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд Всё может выразить так чудно! Ах(7) обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! (А.С. Пушкин) Ответ: 14567
Что следует знать для правильного выполнения задания: – какие группы вводных слов выделяются по значению; – какие слова никогда не являются вводными, но нередко ошибочно принимаются за таковые; – как различать вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения; – обращения и знаки препинания при них.
Вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения, при пунктуации которых выпускники чаще всего допускают ошибки.
Вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения, при пунктуации которых выпускники чаще всего допускают ошибки.
Слова, которые ВСЕГДА являются вводными и выделяются запятыми: конечно, во-первых, во-вторых, в-третьих, итак, следовательно, несомненно, по-видимому, пожалуйста, дескать. Cлова, которые НЕ ЯВЛЯЮТСЯ вводными (частицы и наречия, которые не выделяются на письме запятыми): авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счете, вроде бы, вряд ли, всё равно, всё-таки, даже, именно, иногда, как будто, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определенно, отчасти, по крайне мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, словно, тем не менее, только, якобы. Примечание: наибольшее затруднение вызывают предложения со словами как будто и словно . Экзаменуемые их ошибочно отождествляют с вводными словами и выделяют с двух сторон запятыми, что делать нельзя . Например: Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её как будто хочет сорваться и умчаться вдаль. Как будто, словно не вводные слова , не выделяются запятыми с двух сторон.
Некоторые важные правила постановки знаков препинания при вводных словах: 1. Вводное слово отделяется от предшествующего союза запятой, если это вводное слово можно выбросить из предложения или переставить в другое место без нарушения его структуры. ПРИМЕР: Мы решили продолжать путь без проводника, но, к великой нашей досаде, совсем потеряли дорогу. (Можно выбросить вводную конструкцию из предложения, и оно будет выглядеть следующим образом: Мы решили продолжать путь без проводника, но совсем потеряли дорогу.) 2. Вводное слово не отделяется от предшествующего союза запятой, если изъятие вводного слова из предложения или его перестановка невозможны. ПРИМЕР: Он вернется сегодня, а может быть, завтра. 3. Не отделяются запятой вводные слова от союзов, употреблённых в абсолютном начале предложения. ПРИМЕР: И действительно, всё у него получалось удивительно вовремя и складно. 4. Если вводное словосочетание образует неполную конструкцию (пропущено какое-нибудь одно слово, восстанавливаемое из контекста), то вместо одной запятой обычно ставится тире. ПРИМЕР: Чичиков велел остановиться по двум причинам: с одной стороны, чтобы дать лошадям отдохнуть, с другой – чтобы самому отдохнуть и подкрепиться. 5. Если вводное слово стоит после перечисления однородных членов и предшествует обобщающему слову, то перед вводным словом ставится тире (без запятой), а после него – запятая. ПРИМЕР: В воздухе, в сухой траве, среди птиц – словом, всюду чувствовалось приближение весны.
Алгоритм выполнения задания: 1) Проверьте, является ли выделенные слова вводными или схожими с ними по звучанию членами предложения, то есть определите, можно или нельзя их отбросить или удалить из предложения: – вводные слова можно изъять из предложения или заменить их другими синонимичными вводными словами; они выделяются запятыми; – схожие по звучанию с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции; они не выделяются запятыми; 2) Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми – как будто, словно; – частицы и некоторые наречия: авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счете, вроде бы, вряд ли, всё равно, всё-таки, даже, именно, иногда, как будто, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определенно, отчасти, по крайне мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, словно, тем не менее, только, якобы По материалам Драбкина, С. В. Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации/ С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. — Эл. изд. — 1 файл pdf : 362 с. — Москва : Издательство «Интеллект-Центр», 2024.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...