Методическая разработка - тест по теме "Дополнение" (русский язык, 8 класс)
тест по русскому языку (8 класс)
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Дополнение" с тестовыми материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnenie.pptx | 270.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тире между подлежащим и сказуемым Номер предложения +/- Номер предложения +/- 1. 6. 2. 7. 3. 8. 4. 9. 5. 10.
1. Пруд как блестящая сталь. 2. О решенном говорить только путать. 3. Беседовать с писателями других веков значит путешествовать. 4. Бедность не порок. 5. Июнь лишь начало лета. 6. Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек. 7. Сердце наше вечная тайна для нас самих. 8. Знать много языков значит иметь много ключей к одному замку. 9. Искусство это мышление в образах. 10. Память одно из важнейших свойств бытия.
Проверь себя! Номер предложения +/- Номер предложения +/- 1. - 6. - 2. + 7. + 3. + 8. + 4. - 9. + 5. - 10. +
М етод «Незаконченное предложение»
Семнадцатое ноября. Классная работа.
Дополнение Вопросы косвенных падежей Вы безошибочно знаете уже. Если задаешь их без промедленья, Тут же отыщется …
Цель урока: систематизировать и углубить знания о прямом и косвенном дополнении; развивать умения определять способы выражения дополнений; развивать самостоятельность мышления, исследовательские умения.
Дополнение Второстепенный член предложения. Обозначает предмет. Подчёркивается черточками. Отвечает на вопросы косвенных падежей. Относится к сказуемому.
Поисковая работа Изучив тему по учебнику, вы должны определить, что вам известно, а что является новым материалом. Сделать вывод о том, какое дополнение называется прямым, косвенным.
Приём « Фишбоун »
Работа в группах (в парах) Изучает: чем выражается дополнение? Что обозначает дополнение? ? Какое дополнение называется прямым, а какое косвенным. Участники задают «тонкие» и «толстые» вопросы по теме.
Прямое дополнение x Любить Родину(сущ. в винительном падеже без предлога) x Беречь здоровье (сущ. в винительном падеже без предлога)
Косвенное дополнение x Жаловаться на здоровье (c ущ . в винительном падеже с предлогом) x Восхищаться здоровьем ( сущ. в творительном падеже)
Прямое дополнение в форме родительного падежа: Обозначает часть предмета Налил чаю Купил хлеба Нарезал моркови Переходный глагол употребляется с отрицанием не Не надел куртки Не забыл задания Не принёс книг
Контроль знаний Тест
1. Дополнение выражается существительным или местоимением, отвечающим на вопросы: а) чей? который? в) косвенных падежей с) какой? чей? d) где? куда? откуда? е) зачем? отчего?
2. Чем выражено дополнение в предложении: Ушедшего не вернуть . а) местоимением в) существительным с) причастием d) числительным е) синтаксически неделимым словосочетанием
3. Чем выражено дополнение в предложении: Он посоветовал мне написать письмо в редакцию. а) причастием в) числительным с) местоимением d) неопределенной формой глагола е) существительным
4 . Укажите прямое дополнение: а) обсуждать с друзьями в) увлекаться спортом с) размышлять о вечном d) гордиться сыном е) законспектировать статью
5. Укажите косвенное дополнение: а) интересную беседу в) выпить воды с) играть роль d) встреча с друзьями е) понять значение
6. Укажите прямое дополнение: а) вышел к реке в) загородил дорогу с) купить в магазине d) написать красками е) подошел к школе
7. Какой член предложения выделен? Подали ужинать ; сердце его сильно забилось. а) подлежащее в) сказуемое с) обстоятельство d) определение е) дополнение
8. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Мы должны выбрать первого. а) местоимением в) причастием с) именем существительным d) именем числительным е) именем прилагательным
9. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Легкий порыв ветерка разбудил меня. а) именем числительным в) именем существительным с) именем прилагательным d) глаголом е) местоимением
10. Укажите косвенное дополнение. а) написал матери в) выполнить задание с) решение задачи d) смотреть фильм е) бояться встречи
1в 2с 3 d 4e 5d 6 в 7е 8 d 9e 10a
Рефлексия Цель урока достигли? Какая была цель урока?
Домашнее задание Правило выучить. Написать небольшой текст на тему: «Осень», употребив в нем как можно больше дополнений двух видов, выраженных разными частями речи. Подчеркнуть, подписать вид дополнения.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка теста по геометрии по теме " Площадь" 8 класс
Данный тест составлен по теме « Площадь» и предназначен для учащихся 8 класса. Представленные задания можно использовать при организации обобщающего повторения по указанной теме и для под...
Методическая разработка теста по геометрии по теме " Четырехугольники" 8 класс
Данный тест составлен по теме « Четырехугольники» и предназначен для учащихся 8 класса. Представленные задания можно использовать при организации обобщающего повторения по указанной теме и для подгото...
Методическая разработка "Тест по черчению в 8 классе"
Методическая разработка "Тест по черчению в 8 классе"...
Методическая разработка "Тест по основам программирования на объектно-ориентированном языке Delphi"
Тест презназначен для проверки знаний у обучающихся третьего года обучения (7-11 класс) объединения "Компьютерный" детского морского центра "Юный моряк" Кронштадтского района Санкт-Петербурга.Использу...
Методическая разработка теста по русскому языку для 7 класса по теме «Причастие как самостоятельная часть речи»
Методическая разработка теста по русскому языку для 7 класса по теме«Причастие как самостоятельная часть речи»...
Методическая разработка теста по английскому языку в 5 классе по теме "Школьные дни"
Данный вид теста основан на учебном материале УМК Английский в фокусе 5 класс по теме "Школьные дни", содержит в себе лексические и грамматические компоненты модуля. Проверочная работа рассч...
Методическая разработка «Тесты для учащихся 10-11 классов, временно освобожденных от уроков физической культуры в школе»
Тесты по теории физической культуре...