Методическая разработка - тест по теме "Дополнение" (русский язык, 8 класс)
тест по русскому языку (8 класс)

Пономарева Марина Владимировна

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Дополнение" с тестовыми материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnenie.pptx270.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ЛИЦЕЙ №410 17.11.2021 Учитель Пономарева М.В.

Слайд 2

Тире между подлежащим и сказуемым Номер предложения +/- Номер предложения +/- 1. 6. 2. 7. 3. 8. 4. 9. 5. 10.

Слайд 3

1. Пруд как блестящая сталь. 2. О решенном говорить только путать. 3. Беседовать с писателями других веков значит путешествовать. 4. Бедность не порок. 5. Июнь лишь начало лета. 6. Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек. 7. Сердце наше вечная тайна для нас самих. 8. Знать много языков значит иметь много ключей к одному замку. 9. Искусство это мышление в образах. 10. Память одно из важнейших свойств бытия.

Слайд 4

Проверь себя! Номер предложения +/- Номер предложения +/- 1. - 6. - 2. + 7. + 3. + 8. + 4. - 9. + 5. - 10. +

Слайд 5

М етод «Незаконченное предложение»

Слайд 6

Семнадцатое ноября. Классная работа.

Слайд 7

Дополнение Вопросы косвенных падежей Вы безошибочно знаете уже. Если задаешь их без промедленья, Тут же отыщется …

Слайд 8

Цель урока: систематизировать и углубить знания о прямом и косвенном дополнении; развивать умения определять способы выражения дополнений; развивать самостоятельность мышления, исследовательские умения.

Слайд 9

Дополнение Второстепенный член предложения. Обозначает предмет. Подчёркивается черточками. Отвечает на вопросы косвенных падежей. Относится к сказуемому.

Слайд 10

Поисковая работа Изучив тему по учебнику, вы должны определить, что вам известно, а что является новым материалом. Сделать вывод о том, какое дополнение называется прямым, косвенным.

Слайд 11

Приём « Фишбоун »

Слайд 12

Работа в группах (в парах) Изучает: чем выражается дополнение? Что обозначает дополнение? ? Какое дополнение называется прямым, а какое косвенным. Участники задают «тонкие» и «толстые» вопросы по теме.

Слайд 13

Прямое дополнение x Любить Родину(сущ. в винительном падеже без предлога) x Беречь здоровье (сущ. в винительном падеже без предлога)

Слайд 14

Косвенное дополнение x Жаловаться на здоровье (c ущ . в винительном падеже с предлогом) x Восхищаться здоровьем ( сущ. в творительном падеже)

Слайд 15

Прямое дополнение в форме родительного падежа: Обозначает часть предмета Налил чаю Купил хлеба Нарезал моркови Переходный глагол употребляется с отрицанием не Не надел куртки Не забыл задания Не принёс книг

Слайд 19

Контроль знаний Тест

Слайд 20

1. Дополнение выражается существительным или местоимением, отвечающим на вопросы: а) чей? который? в) косвенных падежей с) какой? чей? d) где? куда? откуда? е) зачем? отчего?

Слайд 21

2. Чем выражено дополнение в предложении: Ушедшего не вернуть . а) местоимением в) существительным с) причастием d) числительным е) синтаксически неделимым словосочетанием

Слайд 22

3. Чем выражено дополнение в предложении: Он посоветовал мне написать письмо в редакцию. а) причастием в) числительным с) местоимением d) неопределенной формой глагола е) существительным

Слайд 23

4 . Укажите прямое дополнение: а) обсуждать с друзьями в) увлекаться спортом с) размышлять о вечном d) гордиться сыном е) законспектировать статью

Слайд 24

5. Укажите косвенное дополнение: а) интересную беседу в) выпить воды с) играть роль d) встреча с друзьями е) понять значение

Слайд 25

6. Укажите прямое дополнение: а) вышел к реке в) загородил дорогу с) купить в магазине d) написать красками е) подошел к школе

Слайд 26

7. Какой член предложения выделен? Подали ужинать ; сердце его сильно забилось. а) подлежащее в) сказуемое с) обстоятельство d) определение е) дополнение

Слайд 27

8. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Мы должны выбрать первого. а) местоимением в) причастием с) именем существительным d) именем числительным е) именем прилагательным

Слайд 28

9. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Легкий порыв ветерка разбудил меня. а) именем числительным в) именем существительным с) именем прилагательным d) глаголом е) местоимением

Слайд 29

10. Укажите косвенное дополнение. а) написал матери в) выполнить задание с) решение задачи d) смотреть фильм е) бояться встречи

Слайд 30

1в 2с 3 d 4e 5d 6 в 7е 8 d 9e 10a

Слайд 31

Рефлексия Цель урока достигли? Какая была цель урока?

Слайд 32

Домашнее задание Правило выучить. Написать небольшой текст на тему: «Осень», употребив в нем как можно больше дополнений двух видов, выраженных разными частями речи. Подчеркнуть, подписать вид дополнения.

Слайд 33

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка теста по геометрии по теме " Площадь" 8 класс

Данный тест составлен по теме « Площадь» и предназначен для учащихся 8 класса. Представленные задания можно использовать при организации обобщающего повторения по указанной теме и для под...

Методическая разработка теста по геометрии по теме " Четырехугольники" 8 класс

Данный тест составлен по теме « Четырехугольники» и предназначен для учащихся 8 класса. Представленные задания можно использовать при организации обобщающего повторения по указанной теме и для подгото...

Методическая разработка "Тест по черчению в 8 классе"

Методическая  разработка  "Тест по черчению в 8 классе"...

Методическая разработка "Тест по основам программирования на объектно-ориентированном языке Delphi"

Тест презназначен для проверки знаний у обучающихся третьего года обучения (7-11 класс) объединения "Компьютерный" детского морского центра "Юный моряк" Кронштадтского района Санкт-Петербурга.Использу...

Методическая разработка теста по русскому языку для 7 класса по теме «Причастие как самостоятельная часть речи»

Методическая разработка теста по русскому языку для 7 класса по теме«Причастие как самостоятельная часть речи»...

Методическая разработка теста по английскому языку в 5 классе по теме "Школьные дни"

Данный вид теста основан на учебном материале УМК Английский в фокусе 5 класс по теме "Школьные дни", содержит в себе лексические и грамматические компоненты модуля. Проверочная работа рассч...