Работа с текстом 7 класс
рабочие листы по русскому языку (7 класс)
- Подчеркните слова с ошибками.
Мальберт ещё совсем чистый, на нём не смешаны краски, следовательно, картина только начата.
В названии кортины «Первые зрители» есть юмор.
Мальчикам интересно посмотреть, как художник изоброжает свои картины.
На заднем плане мы видим преятную и просторную комнату.
- Выберите из скобок подходящие по смыслу и стилю слова, выделите их цветом.
И. Шишкин изобразил особенный лес, (спящий, сонный, уснувший). В нём будто остановилась жизнь: река (совсем, почти, абсолютно) полностью замёрзла, деревья (уснули, замёрзли, застыли), присыпанные снегом. Цветовая гамма небогата: (жёлтый, белый, розовый), чёрный, коричневый. Кое-где видны небольшие (сугробы, проталины, лужи) в ледовом ковре речки. Они вселяют (радость, оптимизм, надежду) на скорую весну, на пробуждение природы.
3) Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте необходимые средства связи предложений.
Главный герой картины сидит спиной к зрителям, выражение его лица хорошо видно. Парень сосредоточен и серьёзен. Видно, он очень старается понравиться слушателям. Одет он бедно, на штанах заплата. Денег в семье мало, родители купили сыну балалайку, он мог развивать свой талант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom_7_klass.docx | 83.19 КБ |
Предварительный просмотр:
- Подчеркните слова с ошибками.
Мальберт ещё совсем чистый, на нём не смешаны краски, следовательно, картина только начата.
В названии кортины «Первые зрители» есть юмор.
Мальчикам интересно посмотреть, как художник изоброжает свои картины.
На заднем плане мы видим преятную и просторную комнату.
- Выберите из скобок подходящие по смыслу и стилю слова, выделите их цветом.
И. Шишкин изобразил особенный лес, (спящий, сонный, уснувший). В нём будто остановилась жизнь: река (совсем, почти, абсолютно) полностью замёрзла, деревья (уснули, замёрзли, застыли), присыпанные снегом. Цветовая гамма небогата: (жёлтый, белый, розовый), чёрный, коричневый. Кое-где видны небольшие (сугробы, проталины, лужи) в ледовом ковре речки. Они вселяют (радость, оптимизм, надежду) на скорую весну, на пробуждение природы.
3) Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте необходимые средства связи предложений.
Главный герой картины сидит спиной к зрителям, выражение его лица хорошо видно. Парень сосредоточен и серьёзен. Видно, он очень старается понравиться слушателям. Одет он бедно, на штанах заплата. Денег в семье мало, родители купили сыну балалайку, он мог развивать свой талант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)
Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...
Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"
Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).
Предложенная разработка может использована для подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....
Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...
Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"
Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...