Выступление на семинаре
статья по русскому языку (11 класс)
Использование цифровых ресурсов в подготовке итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.pptx | 2.1 МБ |
vystuplenie_3.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автоматическая проверка (экономия времени преподавателя, возможность задавать на дом тренировочные диктанты). Мультимедийность (возможность вставить в учебник звук, видео, ч т о помо г ает лучш е запомни т ь м а т ериал). Интерактивность (включение в активную работу одновременно всех учеников группы, что даёт экономию времени). Совместная работа группы над проектом (возможность совместно создавать документы, презентации, ментальные карты и т.п. исследовательской группой учащихся). Статистика ошибок (экономия времени ученика при работе со словарём, экономия времени учителя при анализе ошибок). Разнообразие (возможность быстро генерировать большое и даже бесконечное количество однотипных упражнений – экономия времени учителя, повышение качества образования для ученика).
MyTestServer TestEdu (Генератор html тестов) Т есты по шаблону Комаровского . Ресурсы по созданию тестов.
1)Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/ 2)Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации (ГИА9) http://gia.edu.ru/ru/ 3)Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://ege.sdamgia.ru 4)Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru 5)Сообщество ЕГЭ "В контакте https://vk.com/gia_ege 6)Незнайка. Ресурс для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам. https://neznaika.pro Сайты для подготовки к ГИА
Сай т п р е д с т а в ля е т с обой г р омадную би б лио т е к у т е к с т о в и механизмы для анализа этих текстов . Моментально собирается материал для мотивного анализа по ключевому слову. М о жн о за д о л и с екунды п о лучит ь с т ат и с т и к у упо т р е б ления с лов в виде графика . В виде таблиц можно получить информацию о том, какие авторы употребляли слово чаще . Можно придумать множество интересных заданий для школьных олимпиад по русскому и литературе. Национальный корпус р усского языка
LearningApps.org L ea r ni n g A p p s - cервис, п о з в о ля ющ ий с о з дав а т ь неб о льшие учебные программы без специальных знаний. Сайт предлагает готовые движки игр, пользователю остаётся только заполнить эти игры своим содержанием. Ин т ера к ти в н ы е игры б у д у т д о с т уп н ы в с ем п о л ь з ов а т е ля м сай т а без ре г истра ц ии. Д ос т а т о ч н о д а ть с сы л ку на упражнение и его может выполнить другая группа учащихся. Ссылка на ресурс: https:// learningapps.org/watch?v=pps4hgjt522
Платформа Wordwall Это многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов . 18 шаблонов, представленных на сайте Wordwall , отличаются очень качественной структурой. Часто употребляемые интерактивные игры «Групповая сортировка», «Правда. Ложь», «Викторина», «Случайные карты», «Случайное колесо», «Анаграмма», «Составление пар», «Кроссворд». Ссылка на ресурс: https://wordwall.net/ru/resource/28984183
mindmeister.com/ru Ментальная карта (или mind map) – это простая и эффективная техника визуализации мышления .
spiderscribe.net Например, можно создать сравнительную характеристику героев. Карту можно в любое время отредактировать, сделать скриншот, вставить в блог, на сайт, работать по ментальным картам в школе.
Б ла г о дарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Ни для кого не секрет, что подготовка к итоговой аттестации является одной из самых трудных задач, стоящих перед учителем-словесником. Для решения данной задачи необходимо оптимизировать все ресурсы, которые помогут учащимся не только достичь минимального порога, но, что важнее всего, достичь высокого качества выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ. Это ресурсы учебного предмета, ресурсы специальных курсов, и, конечно же, электронно-цифровых ресурсов.
Актуальность темы объясняется еще и тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Но как это сделать? Чтобы ребенок с лёгкостью вошел в информационное общество, чтоб не растерял интереса?
Компьютеризация и информатизация – это средство для увеличения производительности труда учителя и учеников, рациональный способ повышения эффективности и обучения, и самообучения.
На сегодняшний день интернет-среда становится важнейшим в современном обществе источником образовательной информации. Учителя-словесники не могут не учитывать этого в своей повседневной педагогической практике. Освоение цифровых технологий становится одной из базовых компетенций учителя.
Цели использования цифровых образовательных ресурсов (слайд)
- Создание мотивации (ученики получат интересные разнообразные задания в том виде, к которому они привыкли).
- Повышение качества образования для всех (возможность тиражировать и использовать в любой школе материалы лучших специалистов).
- Доступность без посещения школы (возможность работать с классом во время карантина, возможность удалённо работать с группой детей, находящихся на домашнем обучении).
- Экономия времени (использование упражнений, которые можно организовать без компьютера, но с большими временными затратами).
- Эффективность (использование эффективных упражнений, которые невозможно организовать без компьютера).
- Формирование универсальных навыков.
Возможности, которые дают цифровые технологии: (слайд)
- Автоматическая проверка (экономия времени преподавателя, возможность задавать на дом тренировочные диктанты).
- Мультимедийность (возможность вставить в учебник звук, видео, что помогает лучше запомнить материал).
- Интерактивность (включение в активную работу одновременно всех учеников группы, что даёт экономию времени).
- Совместная работа группы над проектом (возможность
- совместно создавать документы, презентации, ментальные карты и
- т.п. исследовательской группой учащихся).
- Статистика ошибок (экономия времени ученика при работе со словарём, экономия времени учителя при анализе ошибок).
- Разнообразие (возможность быстро генерировать большое и даже бесконечное количество однотипных упражнений – экономия времени учителя, повышение качества образования для ученика).
В своей работе часто использую ресурсы по созданию тестов. Таких как, MyTestServer, TestEdu (Генератор html тестов), тесты по шаблону Комаровского.
Эти тесты дают возможность ученику и учителю получить результат сразу по окончании теста, каждый может узнать уровень прохождения теста в процентном отношении и оценку за работу.
У нас в школе имеются хоть и небольшие, но возможности проводить в рамках урока тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Часто выполняем тренировочные работы в данном режиме. Конечно, работа в этом случае проходит коллективно, но всё же, процесс подготовки проходит успешно. Такие тестирования некоторые ученики проходят и в домашних условиях, а затем обращаются за консультациями по поводу трудностей.
Есть множество сайтов, где можно проходить тестирование. Я рекомендую ученикам такие сайты, как: (слайд)
1)Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
http://www.ege.edu.ru/ru/
2)Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации (ГИА9)
http://gia.edu.ru/ru/
3)Образовательный портал для подготовки к экзаменам
https://ege.sdamgia.ru
4)Федеральный институт педагогических измерений
http://fipi.ru
5)Сообщество ЕГЭ "В контакте"
https://vk.com/gia_ege
6)Незнайка
Ресурс для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам.
https://neznaika.pro
На этих сайтах можно пройти онлайн-тестирования и получить результаты своей работы. И, следовательно, выявлять свои ошибки, работать над ними. Можно скачать задания и самостоятельно выполнять в свободное время.
Система выполнения тестов в режиме on-line позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве, в доступном для него темпе и в удобное время.
Еще интересный сайт - Национальный корпус русского языка.
Сайт представляет собой громадную библиотеку текстов и механизмы для анализа этих текстов. Например, можно быстро найти фразу, которую использовали разные авторы, для сравнительного анализа текстов. Моментально собирается материал для мотивного анализа по ключевому слову.
Можно за доли секунды получить статистику употребления слов в виде графика, который покажет, как изменялась «мода» на то или иное слово в течение столетий.
В виде таблиц можно получить информацию о том, какие авторы употребляли слово чаще, в текстах каких жанров и на какую тему употребляется слово и т. д.
Можно придумать множество интересных заданий для школьных олимпиад по русскому и литературе. Авторы сайта проводят олимпиады для школьников. Кроме того, есть и готовые разработки уроков с использованием корпуса.
Существует большое количество сервисов для создания различных интерактивных упражнений: тестов, кроссвордов, викторин, ребусов, ментальных карт и т. д. Каждый из этих сервисов по-своему интересен и полезен. Я хочу представить конструктор для создания интерактивных упражнений LearningApps, который можно назвать универсальным. С его помощью можно создавать самые разнообразные интерактивные упражнения по разным предметам.
Интерактивные игры будут доступны всем пользователям сайта без регистрации. Достаточно дать ссылку на упражнение и его может выполнить другая группа учащихся.
. Приведу примеры созданных мной интерактивных упражнений для уроков русского языка.
Тест «Правописание суффиксов причастий»
Ресурс предназначен для использования на уроках русского языка в 7 классе, позволяет проверить уровень усвоения изученной темы. Интерактивный тест можно использовать и на уроках повторения в 7-11 классах, а также при подготовке к экзаменам, так как эта тема зачастую вызывает у учащихся затруднения..
Ссылка на ресурс: https://learningapps.org/watch?v=pps4hgjt522
Также на этом ресурсе мною созданы задания на повторение «Правописание личных окончание глаголов», учащимся нужно вставить правильное окончание.
Ссылка на ресурс: https://learningapps.org/watch?v=piwna60un22
Данный сервис позволяет учителю осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания. По завершении теста появляется окно с указанием количества правильных ответов от общего количества заданий. В условиях введения ФГОС важно формировать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки.
Использование интерактивных упражнений, созданных с помощью сервиса LearningApps, на уроках русского языка позволило мне обеспечить положительную мотивацию обучения, рационально организовать учебный процесс, совершенствовать контроль знаний, повысить эффективность урока. Учащиеся проявляют заинтересованность к изучаемому материалу, активно включаются в учебный процесс.
Следующий цифровой образовательный ресурс, которую я использую – это платформа Wordwall.
Это многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Коллекция предлагаемых шаблонов дидактических игр весьма разнообразна и может быть использована для составления игр как по предметам естественно-научного цикла, так и для гуманитарных дисциплин. Сервис имеет русскоязычную версию. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.
18 шаблонов, представленных на сайте Wordwall, отличаются очень качественной структурой и дают возможность учителю использовать как уже имеющиеся версии игры, так и создать свою собственную с нуля.
К наиболее часто используемым шаблонам для тренировки лексических навыков можно отнести следующие шаблоны игр: «Групповая сортировка», «Правда. Ложь», «Викторина», «Случайные карты», «Случайное колесо», «Анаграмма», «Составление пар», «Кроссворд». Для создания домашнего задания сервис Wordwall предлагает учителю воспользоваться моментальным превращением своего уже созданного контента в доступную печатную форму. Это чрезвычайно удобно, так как значительно экономит время педагога.
В целом, хочется отметить, что разнообразный инструментарий предлагаемых Wordwall шаблонов даёт учителю неисчерпаемый источник для педагогического творчества в особенности для организации и проведения информативных и одновременно занимательных дистанционных занятий
Ссылка на ресурс:
https://wordwall.net/ru/resource/28984183
Также интересен сервис по созданию ментальных карт mindmeister.com/ru
Ментальная карта – это простая и эффективная техника визуализации мышления.
Чем карта отличается от обычного способа работы с информацией? (слайд)
во-первых, информация визуализируется;
во-вторых, систематизируется;
в-третьих, проще выделить основную идею, которая размещается в центре, проблемный вопрос;
в-четвертых, это мыслительный процесс, демонстрирующий индивидуальный способ восприятия.
C сервисом можно работать как индивидуально, так и группой, в урочной и внеурочной деятельности для учащихся 5 - 11 классов на разных этапах урока, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Ментальные карты можно создавать по определенным темам и параграфам учебника, по биографиям поэтов и писателей, по правилам русского языка. Создавая ментальную карту, ученик работает с информацией, перерабатывает её, самостоятельно изучает учебный и справочный материал. Для создания карты нужно вдумчиво прочитать произведение.
Средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много, как платных, так и бесплатных. Остается лишь один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации.
Главной целью, использование ЭОР при подготовке к итоговой аттестации, это знакомство, повторение и закреплении теоретических знаний по русскому языку, курса 5-11 класса, что позволяет оставить больше времени на отработку полученных знаний, на дополнительных занятиях по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Выступление на семинаре
Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс с целью развития индивидуальных способностей учащихся....
Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'
Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...
Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"
Современный урок -это далеко не однообразная и едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....
Выступление на семинаре «Искусство и вера». Тема: "Дорога к храму"
Городские образовательные Рождественские чтения Выступление на семинаре «Искусство и вера» учителя изо Е.Б.Борковой Тема выступления...
Выступление на семинаре "Одаренные дети"
Теоретический материал для выступления на школьном семинаре( педсовете, вводная часть перед мастер- классом), посвященная работе с одаренными детьми.В работе использованы материалы из методической бро...
Выступление на семинаре
Материал содержит методы подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА по биологии....