Открытый урок в 9 классе. "Подготовка к итоговому устному собеседованию"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Елена Валентиновна Цыдендамбаева

Разработка открытого урока и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.2 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

  • (образовательная) совершенствовать речевую культуру учащихся; смысловой анализ текста, обучение приемам понимания текста, подготовка к устному собеседованию.
  • (развивающая) формировать у учащихся представления о необходимости соблюдения норм литературного языка;
  • (воспитательная) воспитывать отношение к русской речи как к нашему национальному достоянию, чувство патриотизма.
  • Педагогические технологии:
  • Здоровьесберегающие,
  • Технология сотрудничества,
  • Информационно- коммуникативные,
  • Проблемная технология,
  • Технология критического мышления.

Стою на планете

под деревом моей родины.

Играю словом -

румяным краснощеким яблоком -

подкидываю и ловлю его,

подкидываю и ловлю его.

Меня обступили со всех сторон

лошади, цветы, дети.

И немым тысячецветным взглядом

просят не прерывать моего занятия.

Стою на планете

под деревом моей родины.

Играю словом -

румяным краснощеким яблоком -

подкидываю и ловлю его,

подкидываю и ловлю его...

И нет времени слезы вытереть.

- Как вы понимаете метафору « играю словом»?

Да, уметь красиво говорить, заставить собеседника услышать тебя – очень важно. Говорить красиво — это значит уметь доходчиво и понятно излагать свои мысли с правильной интонацией, в меру эмоционально, чтобы убедить человека в верности ваших суждений. Некоторые люди от природы обладают этим навыкам, но многим все-таки нужно учиться говорить грамотно и красиво. И мы, готовясь к сдаче устной части экзамена по русскому языку, продолжим сегодня такую работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок подготовки устной части экзамена по русскому языку

Слайд 2

Намжил Нимбуев

Слайд 3

Стою на планете Под деревом моей Родины Играю словом – Румяным краснощеким яблоком - Подкидываю и ловлю его. Подкидываю и ловлю его. Меня обступили со всех сторон Лошади, цветы, дети И немым, тысячецветным взглядом Просят не прерывать моего занятия

Слайд 4

Стою на планете Под деревом моей Родины. Играю словом – Румяным, краснощеким яблоком - Подкидываю и ловлю его. Подкидываю и ловлю его. И нет времени слезы вытереть…

Слайд 5

Намжи́л Шира́бович Нимбу́ев родился 11 июня 1948 года в городе Улан-Удэ в семье известного бурятского поэта Шира́ба Нимбу́евича Нимбу́ева. Писать стихи стал с детских лет. После 7-го класса за хорошую учебу и участие в различных литературных олимпиадах был награжден путевкой во Всеюзный пионерский лагерь "Артек". Оттуда он привез "Большую золотую медаль Артека" за победу в конкурсе авторских стихов. Большинство его произведений написаны во время учебы в институте имени Горького в Москве - это стихотворения (11 тысяч строк по словам самого Намжила), песни, рассказы, одноактная пьеса "Цветет черемуха", повести для подростков. Он преводил на русский язык стихи бурятских и монгольских авторов. Написал работу "Отчего не свободен свободный стих" о верли́бре. В октябре 1971 года его не стало. Посмертно вышел сборник стихов «Стреноженные молнии» . В память о Намжиле на малой родине поэта, в улусе Усть-Эгита́, установлен его бюст. В Улан-Удэ один из переулков назван в честь талантливого земляка.С 2004 года в Улан-Удэ проводятся поэтические турниры памяти Намжила Нимбуева.

Слайд 6

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Намжиле Ширабовиче Нимбуеве, включив в пересказ слова общественного деятеля, журналистки Ирины Глотовой: «Намжил верил в свое предназначенье и торопился запечатлеть то, что переполняло душу - образы и мысли, желание выразить невыразимое, остановить мгновение, стреножить молнию, - как будто предчувствовал скоротечность своего бытия». Подумайте, где лучше использовать слова Ирины Глотовой в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Слайд 7

Не забудьте описать: • что из себя представляет памятник поэту ; • где происходит действие; • что делает женщина, запечатленная на фотографии;

Слайд 9

Задание 3. Тема 3 . Зачем нужно изучать бурятскую литературу? (рассуждение по поставленному вопросу) Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: - К чему приводит пренебрежительное отношение к родной литературе? - Почему интерес к родной литературе – ценное качество? - Как может повлиять знакомство с родной литературой на формирование личности? - Можно ли считать изучение родной литературы лишним, бессмысленным занятием? У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. 9 класс Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую т

подготовится к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, раскрывая смысл высказывания К. Г Паустовского на примере очерка В. Вересаева....

фразы-клише для итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе

материал можно испльзовать для подготовки учащихся к итоговому устному собеседованию по русскому языку...

Программа элективного курса по математике 9 класс «Подготовка к государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ»

Данная программа элективного курса своим содержанием рассчитана для учащихся 9 классов. На занятиях этого курса  есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным  изученным темам. ...

Бинарный урок в 11 классе. Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе в рамках тематического направления «Дорога в жизни человека»

Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе в рамках тематического направления «Дорога в жизни человека»....