Открытый урок в 9 классе. "Подготовка к итоговому устному собеседованию"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Разработка открытого урока и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 16.2 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- (образовательная) совершенствовать речевую культуру учащихся; смысловой анализ текста, обучение приемам понимания текста, подготовка к устному собеседованию.
- (развивающая) формировать у учащихся представления о необходимости соблюдения норм литературного языка;
- (воспитательная) воспитывать отношение к русской речи как к нашему национальному достоянию, чувство патриотизма.
- Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие,
- Технология сотрудничества,
- Информационно- коммуникативные,
- Проблемная технология,
- Технология критического мышления.
Стою на планете
под деревом моей родины.
Играю словом -
румяным краснощеким яблоком -
подкидываю и ловлю его,
подкидываю и ловлю его.
Меня обступили со всех сторон
лошади, цветы, дети.
И немым тысячецветным взглядом
просят не прерывать моего занятия.
Стою на планете
под деревом моей родины.
Играю словом -
румяным краснощеким яблоком -
подкидываю и ловлю его,
подкидываю и ловлю его...
И нет времени слезы вытереть.
- Как вы понимаете метафору « играю словом»?
Да, уметь красиво говорить, заставить собеседника услышать тебя – очень важно. Говорить красиво — это значит уметь доходчиво и понятно излагать свои мысли с правильной интонацией, в меру эмоционально, чтобы убедить человека в верности ваших суждений. Некоторые люди от природы обладают этим навыкам, но многим все-таки нужно учиться говорить грамотно и красиво. И мы, готовясь к сдаче устной части экзамена по русскому языку, продолжим сегодня такую работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Намжил Нимбуев
Стою на планете Под деревом моей Родины Играю словом – Румяным краснощеким яблоком - Подкидываю и ловлю его. Подкидываю и ловлю его. Меня обступили со всех сторон Лошади, цветы, дети И немым, тысячецветным взглядом Просят не прерывать моего занятия
Стою на планете Под деревом моей Родины. Играю словом – Румяным, краснощеким яблоком - Подкидываю и ловлю его. Подкидываю и ловлю его. И нет времени слезы вытереть…
Намжи́л Шира́бович Нимбу́ев родился 11 июня 1948 года в городе Улан-Удэ в семье известного бурятского поэта Шира́ба Нимбу́евича Нимбу́ева. Писать стихи стал с детских лет. После 7-го класса за хорошую учебу и участие в различных литературных олимпиадах был награжден путевкой во Всеюзный пионерский лагерь "Артек". Оттуда он привез "Большую золотую медаль Артека" за победу в конкурсе авторских стихов. Большинство его произведений написаны во время учебы в институте имени Горького в Москве - это стихотворения (11 тысяч строк по словам самого Намжила), песни, рассказы, одноактная пьеса "Цветет черемуха", повести для подростков. Он преводил на русский язык стихи бурятских и монгольских авторов. Написал работу "Отчего не свободен свободный стих" о верли́бре. В октябре 1971 года его не стало. Посмертно вышел сборник стихов «Стреноженные молнии» . В память о Намжиле на малой родине поэта, в улусе Усть-Эгита́, установлен его бюст. В Улан-Удэ один из переулков назван в честь талантливого земляка.С 2004 года в Улан-Удэ проводятся поэтические турниры памяти Намжила Нимбуева.
Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Намжиле Ширабовиче Нимбуеве, включив в пересказ слова общественного деятеля, журналистки Ирины Глотовой: «Намжил верил в свое предназначенье и торопился запечатлеть то, что переполняло душу - образы и мысли, желание выразить невыразимое, остановить мгновение, стреножить молнию, - как будто предчувствовал скоротечность своего бытия». Подумайте, где лучше использовать слова Ирины Глотовой в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Не забудьте описать: • что из себя представляет памятник поэту ; • где происходит действие; • что делает женщина, запечатленная на фотографии;
Задание 3. Тема 3 . Зачем нужно изучать бурятскую литературу? (рассуждение по поставленному вопросу) Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: - К чему приводит пренебрежительное отношение к родной литературе? - Почему интерес к родной литературе – ценное качество? - Как может повлиять знакомство с родной литературой на формирование личности? - Можно ли считать изучение родной литературы лишним, бессмысленным занятием? У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. 9 класс Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую т
подготовится к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, раскрывая смысл высказывания К. Г Паустовского на примере очерка В. Вересаева....
КИМ Итоговое Устное Собеседование по русскому языку 9 кл
примеры текстов и заданий...
Элективный курс "Подготовка к итоговому устному собеседованию" 9 класс
рабочая программа...
Шаблон описания фотографии на итоговом устном собеседовании
Материалы для обучающихся 9 классов...
фразы-клише для итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе
материал можно испльзовать для подготовки учащихся к итоговому устному собеседованию по русскому языку...
Программа элективного курса по математике 9 класс «Подготовка к государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ»
Данная программа элективного курса своим содержанием рассчитана для учащихся 9 классов. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным изученным темам. ...
Бинарный урок в 11 классе. Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе в рамках тематического направления «Дорога в жизни человека»
Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе в рамках тематического направления «Дорога в жизни человека»....