Подготовка к ЕГЭ. 1-17 задание. Вариант 2
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Материал будет полезен для подготовки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_ege_1-17_zadanie_variant_2.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 2
1. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите эту частицу.
Прочитайте текст и выполните задания 1−3.
В данной исследовательской работе проведено сопоставление языка сказки «Белоснежка» братьев Гримм и «Сказки о мёртвой царевне...» А. С. Пушкина: найдены общие праиндоевропейские корни в словах, обозначающих основы человеческой жизни, например семейные связи; обнаружены историзмы — слова, называющие предметы или явления, помогающие реконструировать старину; проанализированы эпитеты, метафоры, сравнения, сказочные формулы, ярко выражающие авторское отношение к героям и их поступкам. Сделаны выводы о том, что языковые средства передают как общность, так и различие народов в восприятии окружающей действительности. Поэтическая форма сказок рисует народный идеал, обличает зло, определяет нравственные ориентиры народов.
Сопоставление языкового материала позволило рассмотреть проблему значения общих древних корней в немецком и русском языках, отражения в лексике исторической эпохи и народного сознания для выявления одинаковых и отличительных черт языковой картины мира обоих народов. Анализ историзмов позволил сделать вывод о том, что в Германии приоритетными являлись труд, торговля, а в России большое внимание уделялось защите от внешних врагов: строились в непроходимых лесах дороги, а на них выставлялись богатырские заставы, охранявшие от набегов кочевых племён. Очевидно, <...> поэтому в немецкой сказке проявляется больше прагматизма, а в русской сильнее ощущается романтика душевного подвига.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) КОРЕНЬ. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно).
2) СВЯЗЬ. Тесное общение между кем-чем-н. Дружеская связь. Укреплять международные связи.. Причинная связь. Связь теории и практики.
3) СРЕДСТВО. Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Художественные средства. Простое средство.
4) ЭПОХА. Длительный промежуток времени, выделяемый по какому-нибудь характерному явлению, событию. Героические эпохи русской истории.
5) АНАЛИЗ. Определение состава вещества. Химический анализ крови.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Стандартизованность языка, которым написан текст, проявляется в широком использовании единиц особой лексической группы — канцеляризмов.
2) Текст посвящён лингвистическим проблемам. Помимо терминов (язык, праиндоевропейские корни, эпитеты, метафоры, сравнения, историзмы и др.), используется общенаучная лексика (проблема, сопоставление, основы, выводы и др.). Разговорная лексика, жаргонизмы в тексте отсутствуют.
3) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводные слова.
4) Текст представляет собой фрагмент очерка, так как сообщает о наблюдениях автора, который даёт оценку описываемым явлениям.
5) Текст обращён к злободневным политическим проблемам общества. Автор анализирует эти проблемы.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) свеклА 2) повторИт 3) лекторОв 4) экспЕрт 5) профессорОв
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Мне дорог и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.
В ДВОИЧНОЙ системе счисления используются только две цифры: 0 и 1.
Руководство подтвердило ограничения на ВЫДАЧУ свидетельств о праве собственности.
Участие в чемпионате известного спортсмена вызвало значительный ЗРИТЕЛЬНЫЙ интерес.
ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Снова и опять всё повторялось: уговоры, обещания, слёзы.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЗАЖЖЁТСЯ свет
пара ЧУЛОК
МЕНЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ
СЕМЬЮСТАМИ рублями
ПРИЙДУ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Смерти поэта» говорится о трагической гибели на дуэли А. С. Пушкина.
2) Ф. М. Достоевский считал возможным счастье не только «в наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа» и восхищается поступком Татьяны, не построившей своего личного счастья на несчастье другого.
3) Те, кто изучают английский язык, могут читать произведения Диккенса в оригинале.
4) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью.
5) Создавая образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести «Шинель», Н. В. Гоголь показывает, что насколько общество чёрство к проблемам и нуждам маленького человека.
6) Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей.
7) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.
8) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
9) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ч..ртик, щ..тка, *щ..голь
2) к..ллиграфия, к..пилляр, проп..ганда
3) пог..рельцы, соприк..саться, см..чить (водой)
4) ож..ги, пш..нка, печ..нка
5) ф..рель, рез..нанс, г..рчичный
*Тот, кто очень нарядно, изысканно одет; франт.
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пред..юбилейный, раз..ярённый, кур..ёз
2) бе..характерный, ра..хваливать, и..пытывать
3) д..гнать, пр..анализировать, вз..браться
4) пр..ложение, пр..озёрный, непр..миримый
5) пер..лёт, ант..военный, н..дооценивать
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) размаз..вать, завед..вать
2) выкорч..вать, обманч..вый
3) кормил..ца, наста..вая
4) эмал..вый, имень..це
5) справ.. (от дома), половинч..тый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) энергозавис..мый, благоустро..шь
2) беспоко..щийся, выгул..нный (пёс)
3) непроница..мый, подта..вшее (мороженое)
4) вывер..шь (рукопись), не сыщ..шь (днём с огнём)
5) (они) перестел..т (паркет), вылин..вшие (обои)
13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Территория была дикая, ещё (НЕ)ОБЖИТАЯ, работа предстояла огромная.
2) Мать видела, что её сын что-то (НЕ)ДОГОВАРИВАЕТ, но решила не давить на него и подождать: возможно, он сам решит всё ей рассказать.
3) Павел Петрович выглядел очень (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ.
4) (НЕ)ГРОМКИЙ, но неожиданный стук в дверь испугал Юрия.
5) Всё было: море музыки, красивые костюмы, роскошные декорации и та самая атмосфера Большого театра, которая вот уже долгие годы хранит никем (НЕ)РАСКРЫТЫЙ секрет.
14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) С точки зрения «младосимволистов», назначение символа состоит ТАК(ЖЕ) в том, ЧТО(БЫ) выразить реалии высшего порядка.
2) ЧТО(БЫ) ни говорили тебе, как ни перечили, поступай ТАК(ЖЕ), как всегда, не иди на сделку с совестью.
3) Гулять (ПО)ЗИМНЕМУ лесу приятно, если ты одет (ПО)ЗИМНЕМУ.
4) (В)РОДЕ бы это слово было среднего рода, хотя (В)РОДЕ я немного сомневаюсь, поэтому спорить не буду.
5) Девушки болтали (БЕЗ)УМОЛКУ, (ПО)ОЧЕРЕДИ рассказывая о своих девчоночьих делах.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В приусадебном саду покорно никнут под водя(1)ой бегущей сетью деревья, но цветники у балкона необыкнове(2)о ярки и изыска(3)ы.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Огромное блестяще-желтое поле замыкалось только с одной стороны высоким синеющим лесом.
2) То ли от радости то ли от неожиданности лицо его запылало румянцем
3) Около задних ног его лошади пестрым волнующимся клубком бежали сомкнутые гончие.
4) Кучер сильными руками подхватил пудовую бадейку и вылил в каменную колоду.
5) Лёгкие снежинки ложатся пушистым узором на ветви дорожек мягко падают на землю.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Через час Ланэ (1) чисто вымытый (2) переодетый во всё сухое (3) и (4) даже побритый (5) сидел за столом и пил кофе (6) пыхтя (7) и (8) отдуваясь (9) от удовольствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по технологии 7 класс (тестовые задания) Вариант 1.
Итоговая работа по технологии для 7 класса по всему разделу. Тест. Вариант 1. С ответами....
Итоговая работа по технологии 7 класс (тестовые задания) Вариант 2.
Итоговая работа 7 класс. Вариант 2...
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Варианты заданий № 13.
Представлены 2 варинта задания № 13 ЕГЭ по русскому языку....
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Вариант задания № 10.
Представлена подборка заданий № 10 с ответами ЕГЭ по русскому языку....
Подготовка к ЕГЭ. 1-17 задание. Вариант 1
Материал будет полезен для подготовки к ЕГЭ....
Подготовка к ЕГЭ. 1-7 задание. Вариант 1
Материал будет полезен для подготовки к ЕГЭ....
Подготовка к ЕГЭ. 1-7 задание. Вариант 2
Материал будет полезен для подготовки к ЕГЭ....