8 класс. ВПР. Вариант 1
материал по русскому языку (8 класс)

Корниенко Наталья Николаевна

Полезен при подготовке ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass._vpr._variant_1.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

1.   Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Поз..ним вечер..м капитан бодро вош..л в пр..сторную рубку штурмана.(4) Пёс Чанг с..дел на полу трубой ра(з/с)пушив по гла..ким доскам свой хвост. (С)зади Чанга было очень горяч.. и светло от (не)высокого со..нца. Горяч.. наверное было и в Аравии близко прох..дившей (с)прав.. своим з..лотым пр..брежьем и ч..рно(коричневыми) г..рами. А (на)верху(2) ещё чу..ствовалось утро ещё т..нуло лё..кой свеж..стью.

Капитан крикнул из рубки Чанг! И пёс (тот)час в(з/с)кочил обежал рубку и ло..ко сиганул через порог. А за порогом ок..залось (н..)чуть (н..)хуже чем на мостик.. . Там был ш..рокий кожа(н,нн)ый д..ван пр..дел..(н,нн)ый к стене. Над ним в..сели какие(то) бл..стящие штуки похожие на сте(н,нн)ые часы. Капитан ра(з/с)вернул на стойке помещавш..йся под окном большую карту и пол..жив(3) на неё линейку прорезал алыми ч..рнилами дли(н,нн)ую п..лоску.

2.   Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2)  — морфемный разбор слова;

(3)  — морфологический разбор слова;

(4)  — синтаксический разбор предложения.

3.   Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1)  ни о ком (не)думающий, изучал (не)долго, (не)проваренный рис

2)  (не)высокого роста, лететь (не)высоко, (не)продуманный заранее

3)  (не)приглашая на праздник, совсем (не)весёлый, (не)проходимые дебри

4)  (не)прошедший через турникет, практика (не)зачтена, (не)медвежья берлога

4.   Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1)  цитаты выписа(н,нн)ы, топлё(н,нн)ое молоко, ответил обоснова(н,нн)о

2)  крупя(н,нн)ые изделия, некраше(н,нн)ая скамья, соловьи(н,нн)ая трель

3)  заставле(н,нн)ый мебелью, рубашка заправле(н,нн)а, призы завоёва(н,нн)ы

4)  экра(н,нн)ая заставка, высуше(н,нн)ое растение, выглядит совреме(н,нн)о

5.   Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, эксперт, цепочка, щавель.

6.   Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Глядя в окно, я увидел воробья.

2)  Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.

3)  Он плавал подобно рыбе.

4)  Страна любила и гордилась поэтом.

7.   Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. (2)От настоящего не останется ничего. (3)А на самом деле оказалось всё иначе. (4)Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (5)Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья  — старые. (6)Подлинные друзья приобретаются в молодости, остаются до старости. (7)Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. (8)У отца друзьями были его сокурсники по институту. (9)И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (10)Молодость  — это время сближения. (11)И об этом следует помнить, сохраняя друзей, беречь их, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. (12)В радости ведь тоже нужна помощь  — помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (13)Неразделённая радость не радость. (14)Человека портит счастье, если он переживает его один. (15)Когда же, увы, наступит пора несчастий, пора утрат  — опять-таки нельзя быть одному. (16)Горе человеку, если он один.

(17)Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (18)Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы. (19)Не растрачивайте богатств молодости. (20)Ничто из приобретённого в молодости, конечно, не проходит бесследно. (21)Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (22)Навыки в труде  — тоже. (23)Привык к работе  — и работа вечно будет доставлять радость. (24)А как это важно для человеческого счастья! (25)Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий. (26)Как в молодости, так и в старости. (27)Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные  — усложнят её и затруднят.

(28)И ещё. (29)Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». (30)В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. (31)Хорошие будут радовать.(32)Дурные, раздражая всех вокруг, будут не давать спать!

 8.   Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

9.   Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокой в словосочетании до глубокой старости из предложения 17. Запишите ответ.

10.   В предложениях 9−11 найдите слово с лексическим значением «возраст между отрочеством и зрелостью; период жизни в таком возрасте». Выпишите это слово.

11.   Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  в молодые годы

2)  постепенно снижается

3)  друзья молодости

4)  это важно

12.   Из предложения 24 выпишите грамматическую основу.

13.   Определите тип односоставного предложения 19. Запишите ответ.

14.   Среди предложений 18−20 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

15.   Среди предложений 20−22 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16.   Среди предложений 30−32 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17.   Среди предложений 5−7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме.

Выпишите номер этого предложения.

ОТВЕТЫ

1. Морфемный разбор слова

Наверху(2)

на

верх

у

Морфологический разбор слова

Положив(3)

1.  Прорезал (что сделав?) положив  — деепричастие;

2.  Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.

3.  В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Поздним вечером капитан бодро вошёл в просторную рубку штурмана.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

3. 1.  Не прошедший через турникет, практика не зачтена, не медвежья берлога.

2.  Не прошедший (причастие, есть зависимое слово) через турникет, практика не зачтена (краткая форма причастия), не медвежья (притяжательное прилагательное) берлога.

4. 2.  Экранная (прилагательное, образовано от слова с основой на -Н- при помощи суффикса -Н-) заставка; высушенное (причастие, есть приставка) растение; выглядит современно (наречие, образовано от слова с двумя НН).

5. То́рты, экспе́рт, цепо́чка, щаве́ль.

6. Солдат шёл вперёд наперекор судьбе. Страна любила поэта и гордилась им.

7. Надо ценить всё хорошее, что приобретено в молодые годы.

8. Подлинные друзья приобретаются в молодости.

9. Эпитет  — образное определение.

10. молодость.

11.   В молодые годы (согласование), постепенно снижается (примыкание), друзья молодости (управление).

12. Это важно.

13. определённо-личное предложение.

14. 1.  Конечно. 2.  Несомненно, безусловно.

15. Предложение 21.

16. Предложение 32.

17. Предложение 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для ГИА по русскому языку в 9 классе (2 варианта)

Задания составлены в 2 вариантах по аналогии КИМ-2011 года, содержат ответы для проверки. Можно использовать при проведении пробного экзамена, а также для самоподготовки учащихся...

переводной экзамен по химии в 8 классе (13 вариантов)

Материалы для проведения переводного экзамена по химии за курс 8 класса по программе  Г.Э. Рудзитиса.  Билеты ориентированы на проверку усвоения ведущих тем курса химии за 8 класс (первый го...

Контрольная работа №8 по теме "Световые явления" по физике, 8 класса, два варианта

Контрольная работа №8 по теме "Световые явления" по физике, 8 класса, два варианта...

Контрольная работа по обществознанию 11 класс (2 вариант)

Контрольная работа по обществознанию раздел Политика...

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие...

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс 1 вариант и 2 вариант

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс, два варианта, содержит материал учебника Смирнова А.Т. всего курса....