Мастер-класс на тему "Цветы - источник вдохновения"
материал по русскому языку
Мастер-класс основан на технологии творческих мастерских. Материалы можно использовать на уроках развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kovtun_r.i.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Цветы – источник вдохновения».
Я приветствую всех присутствующих в этом зале и приглашаю принять участие в мастер-классе, основанном на технологии педагогических (творческих) мастерских. Пожалуйста, желающих прошу занять свои места за столами.
Слайд 1.
Сегодня я, конечно же, продемонстрирую вам не всю технологию, а лишь её элементы, а также предложу вашему вниманию некоторые виды творческих заданий, которые популярны в данной технологии.
Обратите внимание: у меня в руках некий предмет, глядя на который, вы, я уверена, вы догадаетесь, о чём пойдёт речь на нашем мастер-классе. (ответы учителей)
Слайд 2
Абсолютно верно. Мы будем сегодня говорить об удивительном и самом красивом творении на земле - о цветах. Писатели, поэты, художники помогают нам прикоснуться к волшебному миру цветов. И мы с вами постараемся сегодня создать свои вдохновенные произведения, некий продукт, который обязательно должен быть создан в результате каждой мастерской.
Сейчас наши участники получат свои задания, а затем будем работать вместе с вами. (Слайд 3)
Итак, я предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение молодой поэтессы Ларисы Кузьминской. (Слайд 4)
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК САДУ И ДУШЕ
Сегодня распустились все цветы,
Как будто ангелы спустились с небосвода,
И в разноцветье этой красоты
Божественна и девственна природа. (Слайд 5)
Пионы белые подобны облакам, (Слайд 6)
А астры красные, как небо на закате, (Слайд 7)
Росой тюльпан наполнен, как бокал, (Слайд 8)
Фиалка в бархатистом синем платье. (Слайд 9)
Сегодня праздник саду и душе!
Цветы и ангелы спустились к нам из рая,
И в этом сказочном реальном мираже
Слилась с небесной красота земная.
Не правда ли, очень красивое стихотворение? (Слайд 10)
Работа с аудиторией:
1.С каким словом или словами чаще всего ассоциируется слово цветы?
2.Попробуйте подобрать эпитеты к слову цветы (цветок).
Итак, внимание на экран: вот какие варианты предлагает нам «Словарь эпитетов» (Слайд 11).
То есть, цветы могут быть разными. Мы убедились в этом, подбирая соответствующие эпитеты.
3. А теперь подумайте, а какие действия могут выполнять цветы?
(растут, цветут, благоухают….)
4. Давайте вспомним, а как поэты воспевали цветы в своих стихотворениях (по 1-2 строчки из любых стихотворений).
Итак, мы с вами собрали необходимый материал для того, чтобы создать некий продукт. Я предлагаю вам создать коллективный синквейн про любой цветок (Слайд 12).
Кто не имеет представления, что такое синквейн, я сейчас объясню.
(Составление синквейна)
Вот такой у нас получился замечательный синквейн.
Скажите, уважаемые коллеги, а вы знаете о том, что практически каждому женскому имени соответствует какой-либо цветок?
А знаете ли вы, какой именно цветок соответствует вашему имени?
Вот это мы сейчас проверим. (Слайд 13, затем 14).
На основании этих сведений можно дать детям задание, например, придумать легенду о «своём» цветке.
Думаю, коллеги, работающие в группах, уже готовы представить нам свои эксклюзивные продукты. (Слайд15)
(группы отчитываются о проделанной работе)
Замечательная идея. Я думаю, вы не будете против, если я воспользуюсь вашим материалом и проведу рефлексию с аудиторией. (Слайд 16)
Несколько слов о мастерской.
Спасибо все за сотрудничество. (Слайд 17)
Мастер-класс Р.И.Ковтун
Задания для групп:
ГРУППА 1.
- Уважаемые коллеги, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой цветок соответствует вашему характеру, темпераменту?
- А теперь, представьте себе, что вы – цветок. Попробуйте написать небольшое сочинение (5-7 предложений) либо стихотворение (1-2 строфы) от имени этого цветка. (Например, «Я – роза…» или «Я – ландыш…» и т.д.)
ГРУППА 2.
- Уважаемые коллеги, представьте себе, что вам поручили подготовить обложку к сборнику стихов русских поэтов о цветах, в состав которого вошло бы и предложенное вам стихотворение. Предлагаю вам нарисовать эскиз такой обложки. Подумайте, что бы вы изобразили на ней и какое название мог бы иметь такой сборник.
ГРУППА 3.
- Уважаемые коллеги, вам предлагается разработать возможную форму проведения рефлексии в соответствии с темой сегодняшнего мастер-класса.
- Используя предоставленные вам подручные средства, подготовьте материал для проведения рефлексии по итогам данного мастер-класса.
Мастер-класс Р.И.Ковтун
Задания для групп:
ГРУППА 1.
- Уважаемые коллеги, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой цветок соответствует вашему характеру, темпераменту?
- А теперь, представьте себе, что вы – цветок. Попробуйте написать небольшое сочинение (5-7 предложений) либо стихотворение (1-2 строфы) от имени этого цветка. (Например, «Я – роза…» или «Я – ландыш…» и т.д.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мастер-класс Р.И.Ковтун
Задания для групп:
ГРУППА 2.
- Уважаемые коллеги, представьте себе, что вам поручили подготовить обложку к сборнику стихов русских поэтов о цветах, в состав которого вошло бы и предложенное вам стихотворение. Предлагаю вам нарисовать эскиз такой обложки. Подумайте, что бы вы изобразили на ней и какое название мог бы иметь такой сборник.
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК САДУ И ДУШЕ.
Сегодня распустились все цветы,
Как будто ангелы спустились с небосвода,
И в разноцветье этой красоты
Божественна и девственна природа.
Пионы белые подобны облакам,
А астры красные, как небо на закате,
Росой тюльпан наполнен, как бокал,
Фиалка в бархатистом синем платье.
Сегодня праздник саду и душе!
Цветы и ангелы спустились к нам из рая,
И в этом сказочном реальном мираже
Слилась с небесной красота земная.
Мастер-класс Р.И.Ковтун
Задания для групп:
ГРУППА 3.
- Уважаемые коллеги, вам предлагается разработать возможную форму проведения рефлексии в соответствии с темой сегодняшнего мастер-класса.
- Используя предоставленные вам подручные средства, подготовьте материал для проведения рефлексии по итогам данного мастер-класса.
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК САДУ И ДУШЕ.
Сегодня распустились все цветы,
Как будто ангелы спустились с небосвода,
И в разноцветье этой красоты
Божественна и девственна природа.
Пионы белые подобны облакам,
А астры красные, как небо на закате,
Росой тюльпан наполнен, как бокал,
Фиалка в бархатистом синем платье.
Сегодня праздник саду и душе!
Цветы и ангелы спустились к нам из рая,
И в этом сказочном реальном мираже
Слилась с небесной красота земная.
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК САДУ И ДУШЕ.
Сегодня распустились все цветы!
Как будто ангелы спустились с небосвода,
И в разноцветье этой красоты
Божественна и девственна природа.
Пионы белые подобны облакам,
А астры красные, как небо на закате,
Росой тюльпан наполнен, как бокал,
Фиалка в бархатистом синем платье.
Сегодня праздник саду и душе,
Цветы и ангелы спустились к нам из рая,
И в этом сказочном реальном мираже
Слилась с небесной красота земная.
Синквейн.
1.Что или Кто? (существительное) | ||
2.Какой? Какая? (2 прилагательных) | ||
3.Что делает?
| ||
4.Вывод, своё отношение. ( 1 предложение) | ||
5. Синоним-ассоциация. (1 существительное) |
Синквейн.
1.Что или Кто? (существительное) | ||
2.Какой? Какая? (2 прилагательных) | ||
3.Что делает?
| ||
4.Вывод, своё отношение. ( 1 предложение) | ||
5. Синоним-ассоциация. (1 существительное) |
Синквейн.
1.Что или Кто? (существительное) | ||
2.Какой? Какая? (2 прилагательных) | ||
3.Что делает?
| ||
4.Вывод, своё отношение. ( 1 предложение) | ||
5. Синоним-ассоциация. (1 существительное) |
ГРУППА 1.
- Уважаемые коллеги, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой цветок соответствует вашему характеру, темпераменту?
- А теперь, представьте себе, что вы – цветок. Попробуйте написать небольшое сочинение (5-7 предложений) либо стихотворение (1-2 строфы) от имени этого цветка. (Например, «Я – роза…» или «Я – ландыш…» и т.д.)
ГРУППА 2.
- Уважаемые коллеги, представьте себе, что вам поручили подготовить обложку к сборнику стихов русских поэтов о цветах, в состав которого вошло бы и предложенное вам стихотворение. Предлагаю вам нарисовать эскиз такой обложки. Подумайте, что бы вы изобразили на ней и какое название мог бы иметь такой сборник.
ГРУППА 3.
- Уважаемые коллеги, вам предлагается разработать возможную форму проведения рефлексии в соответствии с темой сегодняшнего мастер-класса.
- Используя предоставленные вам подручные средства, подготовьте материал для проведения рефлексии по итогам данного мастер-класса.
Работа с аудиторией:
1.С каким словом или словами чаще всего ассоциируется слово цветы?
2.Попробуйте подобрать эпитеты к слову цветы (цветок).
Итак, внимание на экран: вот какие варианты предлагает нам «Словарь эпитетов» Слайд 3.
То есть, цветы могут быть разными. Мы убедились в этом, подбирая соответствующие эпитеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живопись как источник вдохновения
Все художественные произведения –и музыки, и изобразительного искусства, и литературы,-рождаются из единого источника. Источник этот –сама жизнь...
интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья
интегрированный урок по русскому родному языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...
Исследовательская работа на тему: "Игра слов как источник вдохновения для осмысления ситуации"
Исследовательская работа на тему: "Игра слов как источник вдохновения для осмысления ситуации" Выполнил: ученик 10 классаСемёнов ВикторНаучный руководитель:Алхимова Валентина Никифоровна...
Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...
Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории"
Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории" был проведен на уроке истории в 9 классе "Реформы политической системы: цели, этапы, итоги". Цель проведения мастер-класса: познаком...
Мастер -класс по теме: «Страноведение - источник активизации познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка»
СЛАЙД 2. Цель: активизировать у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка. Задачи:Воспитательная: Развитие чувства прекрасного, чувства уважения к...
Презентация к мастер-классу "Цветы - источник вдохновения"
Презентация иллюстрирует мастер - класс по одноимённой теме...